Презентация, доклад на тему Здоровье сберегающие технологии.

Содержание

В настоящее время в мире существует две основные глобальные проблемы это здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества

Слайд 1Проект
на тему здоровьесберегающих технологий
на уроках биологии

   “…забота о здоровье

ребенка-это не просто комплекс
санитарно-гигиенических норм и правил и не свод
     требований к режиму, питанию, труду, отдыху.
      Это, прежде всего забота о гармонической полноте  всех физических и духовных сил, и венцом
   этой гармонии является радость творчества.

В.А. Сухомлинский

Проектна тему здоровьесберегающих технологий на уроках биологии    “…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекссанитарно-гигиенических норм и

Слайд 2В настоящее время в мире существует две основные глобальные проблемы

это здоровье нашей планеты и

здоровье людей, живущих на ней.

От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества

В настоящее время в мире существует две основные глобальные проблемы это здоровье нашей планеты и здоровье людей,

Слайд 390% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в

состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.
90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится

Слайд 4Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения
следует понимать модель педагогической деятельности,
в

которой раскрываются способы реализации учебных программ,
взаимодействие педагога с учениками при использовании разнообразных форм, методов и средств обучения.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ,

Слайд 5основными задачами здоровьесберегающей
деятельности являются
·        создание здоровьесберегающих условий
организации образовательного процесса;
    формирование

у школьников, их родителей и учителей
ответственного отношения к здоровому образу жизни.
основными задачами здоровьесберегающей деятельности являются ·        создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;    формирование у школьников, их родителей и учителей

Слайд 6 обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период

обучения в школе

научить использовать полученные знания в повседневной жизни

сформулировать у него необходимые знания

Цель  здоровьесберегающих технологии –

умения и навыки по здоровому образу жизни

обеспечить школьнику возможность сохранения    здоровья за период обучения в школенаучить использовать полученные знания

Слайд 7Существует несколько групп здоровьесберегающих технологии.
культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
наиболее

значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения

основанные на возрастных особенностях познавательной деятельности детей;

обучении на оптимальном уровне трудности

вариативности методов и форм обучения;

оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

обучении в малых группах;

использовании наглядности;

сочетании различных форм предоставления информации

 создании эмоционально благоприятной атмосферы; 

формировании положительной мотивации к учебе;

Существует несколько групп здоровьесберегающих технологии.культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные

Слайд 8 принципы здоровьесберегающих технологии
организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение,

слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока;
принципы здоровьесберегающих технологииорганизация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных

Слайд 9Использование таких принципов приводит к

Меняется отношения к предмету, что особенно

важно в 5-6 классах.


Повышение продуктивности,
работоспособности.

Главное –
результат:

Использование таких принципов приводит к  Меняется отношения к предмету, что особенно важно в 5-6 классах.Повышение продуктивности,

Слайд 10Использую педагогическую методику.
фронтальная
Познавательная игра
Практический
Соревновательная
Ситуационный метод
Игровой метод
Творческая

Использую педагогическую методику.фронтальнаяПознавательная игра Практический СоревновательнаяСитуационный методИгровой методТворческая

Слайд 11  Считаю, что никакой другой предмет как биология ни ориентирован на

сохранение здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса. Курс этой образовательной области выстроен так, что практически каждый урок несет элементы здоровьясбережения.
  Считаю, что никакой другой предмет как биология ни ориентирован на сохранение здоровья учащихся во время учебно-воспитательного

Слайд 12Условно здоровьесберегающие предметные уроки можно разделить на следующие виды:
I вид:
Это запланированный

«Урок здоровья» по предмету. Например, «Работа скелетных мышц и их регуляция», «Осанка. Плоскостопие», Иммунитет», «Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Гигиена органов дыхания», «Энергозатраты человека и пищевой рацион» и другие (перекусы на переменах и жевание жвачки во время уроков).
 

Условно здоровьесберегающие предметные уроки можно разделить на следующие виды:I вид:Это запланированный «Урок здоровья» по предмету. Например, «Работа

Слайд 13II вид:
Это может быть урок, в который включены элементы здоровьесбережения:
это ежеурочные

минутки здоровья, возникающие из наблюдений учителя, связанные с вредными привычками (например: «Почему нельзя грызть ручку?»); по обучению учащихся новым упражнениям на снятие стресса, утомления, по развитию внимания, памяти, логического мышления и т.д.;

 
II вид:Это может быть урок, в который включены элементы здоровьесбережения:это ежеурочные минутки здоровья, возникающие из наблюдений учителя,

Слайд 14Для снятия зрительной нагрузки

Это следующие упражнения:

вертикальные движения глаз “вверх – вниз”;
горизонтальные “вправо – влево”;
вращение глазами по часовой стрелке и против;
закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.

Для снятия зрительной нагрузки          Это следующие упражнения: вертикальные движения

Слайд 15Смотреть только в середину

Смотреть только в середину

Слайд 16стереограммы
С их помощью укрепляются глазные
Мышцы, великолепно снимается усталость

стереограммыС их помощью укрепляются глазныеМышцы, великолепно снимается усталость

Слайд 17Если вы не верить своему зрению, то вам нужен отдых

Если вы не верить своему зрению, то вам нужен отдых

Слайд 18III вид:
Это может быть стандартный , типичный хорошо продуманный урок по

предмету, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок, т.к. это урок, на котором учитель:

полноценно выполняет учебную программу, формируя у учащихся интерес к своему предмету;

устанавливает с ними доверительные, партнерские отношения;

предотвращает возникновение дискомфортных состояний, т.е. продумывает урок максимального умственного, психического, физического, нравственного комфорта;

максимально использует индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения;

это урок на котором каждый ученик понимает значимость данного урока для будущего и творчески работает на нем, используя свои способности.
III вид:Это может быть стандартный , типичный хорошо продуманный урок по предмету, на котором на первый взгляд

Слайд 19Поэтапная смена деятельности
Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия

на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей

Ведь , как известно, лучший вид отдыха – смена деятельность

Поэтапная смена деятельностиИспользование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детейВедь

Слайд 20С целью пропаганды здорового образа жизни на уроках биологии и классных

часах провела такие мероприятия как:

«Суд над вредными привычками»


классный часы:
-«Молодёжь за здоровый образ жизни»
«Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье»
- «Человек и его здоровье»

С целью пропаганды здорового образа жизни на уроках биологии и классных часах провела такие мероприятия как:«Суд над вредными привычками»классный

Слайд 21Интегрированный урок
Биология + физкультура на тему «Значение физических упражнений для

формирование системы опоры и движения

Тема урока была выбрана в связи с необходимостью показа учащимся закономерности развития организма в процессе движения, потребность в которых обусловлена закономерностями роста организма, - непременное условие нормального развития, укрепления здоровья, формирования правильной осанки и владения основными двигательными навыками.

Интегрированный урок Биология + физкультура на тему «Значение физических упражнений для формирование системы опоры и движенияТема урока

Слайд 22ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:«Есть или не есть», «пить или не пить?»
На

основании изучения пищеварительной системы учащиеся были подведены к выводу, что согласования и взаимообусловленная работа органов пищеварения служит ярким примером взаимосвязи процессов в организме, и что система органов пищеварения тесно связана с центрами коры головного мозга. Дала понятия о пищеварении как о ферментативном процессе, показала взаимосвязь строения и функций органов пищеварения.

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:«Есть или не есть», «пить или не пить?»На основании изучения пищеварительной системы учащиеся были

Слайд 23Слагаемые успеха
современный удобный кабинет
Психологический настрой.
Приемы и методы преподавания
Личность учителя (

умения, желания….)
Слагаемые успеха  современный удобный кабинетПсихологический настрой.Приемы и методы преподаванияЛичность учителя ( умения, желания….)

Слайд 24выводы
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
позволяет учащимся более успешно адаптироваться

в образовательном и социальном пространстве.
Формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.

выводыИспользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Формирует

Слайд 25Здоровая  школа - здоровья желает!  Здоровая школа - друзей набирает. Пусть льется повсюду Друзей

звонкий смех, Учитель улыбкой Пусть радует всех. Здоровье не купишь, его не продать. Про это давно уже нужно всем знать!
Здоровая  школа - здоровья желает!  Здоровая школа - друзей набирает. Пусть льется повсюду Друзей звонкий смех, Учитель

Слайд 26С п а с и б о з а

в н и м а н и е!

Берегите себя и близких.
Будьте здоровы!

С п а с и б о  з а  в н и м а н

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть