Слайд 1Занятие-путешествие:
«Страна здоровья»
План:
Организационная часть
1. Разминка «Здравствуй, солнце!».
2. Разминка
«Весёлое приветствие».
3. Тренинг знакомства: «Соседи».
Основная часть
4. Выступление: «Цель и задачи».
5. Мини-программа «ЗОЖ».
6. Путешествие «В страну здоровья».
6. Информация. Значение тарин.
7. Тест, страна здоровья «Витамины».
8. Ролевая игра, страна здоровья: «Сказка».
9. Игра-реклама «Секрет улыбки», размышляй-ка.
Практикум: Размышляй-ка, упражнение «Массаж по кругу», страна здоровья: «Танцы»,, упражнение «Дыхательный мешок».
11. Практикум: Артсалон, страна здоровья: «Музыка», релаксация.
12. Практикум: страна здоровья «Аромат».
13. Тактильные общения, похвальные жесты.
Итоги
Слайд 2Занятие-путешествие:
«Страна здоровья»
Далеко-далеко в одном сказочном мире живёт добрый
волшебник. У него есть чудесные волшебные страны. Среди стран есть очень много волшебных стран, которые называются: Красота, Богатство, Здоровье, Сила, Ум.
Среди волшебных стран есть самая главная. Она награждает человека качеством, от которого зависят все остальные. Что это за страна? (Здоровье).
Представьте себе, что сегодня мы в стране у волшебника и он дарит вам страну Здоровья.
Слайд 3
Разминка
«Здравствуй солнце»
Правила упражнения:
рано утром проснувшись мысленно или вслух
здороваются с солнцем, протянув руки на восток со словами «Здравствуй, солнце, подари мне удачный день». А вечером «До свидания, солнце, спасибо за хороший день».
Слайд 4
Игра-активатор:
«Весёлое приветствие»
Инструкция. Ведущий включает любую танцевальную музыку, и дети
начинают ходить по комнате (можно прыгать, танцевать). После слов ведущего «Раз, два, три, друга найди!» каждый ребёнок должен найти себе пару и встать рядом с ней. Ведущий командует: «Поздоровайтесь ушами, мизинцами, пятками, коленками..». Так в процессе дети узнают о существовании различных форм приветствий.
Условие. Каждый раз во время музыкальной паузы ребёнок должен встать рядом с новым игроком.
Комментарий. Игру можно закончить тогда, когда каждый поздоровается со всеми присутствующими.
Анализ. Какие приветствия были наиболее интересны?
Слайд 5
Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Формирование установок на
ЗОЖ;
Ознакомить учащихся с оздоровительными технологиями здорового образа жизни;
Практическое овладение ЗСТ в семье
Девиз:
«Я - сам творец своего здоровья».
Слайд 6Мини-программа «ЗОЖ»
Основные идеи: «Три кита» здоровья:
Гармония тела, творчество духа, ясность ума
– должны пронизывать любую программу оздоровления.
1. Программа оздоровления начинается
сформирования «Я», так как человек является
наивысшей ценностью жизни. Ребёнок должен
любить, ценить, уважать себя. Каждый человек
должен уметь настраивать себя все под хорошее:
улыбаться, творить добрые дела, дружить,
работать, учиться, любить, прощать и т.д.
2. Хорошо усвоить что на свете есть и другие люди.
И поэтому вы должны не обижать, не унижать, а
ценить их достоинство.
3. Быть готовым к обстоятельствам жизни.
Преодоление трудностей, болезней, невзгод.
Вырабатывать позитивную тактику отношения к бедам, несчастиям, невзгодам.
4. Чувствовать наслаждения любви, любовь ко
всему, ко всем людям, к природе. Учиться
«нелюбовь», превратить в любовь (понимание,
сочувствие, прощение, великодушие,добрые мысли
и дела).
Слайд 75. Организация собственной жизни по законам
добра, красоты, истины. Системное очищение тела,
души,
разума. С использованием всех видов
подлинного искусства, поэзии, прозы, живописи,
театра, общение с хорошими людьми.
Умение выбирать среду общения.
6. Применение естественных методов, т.е.
взаимодействие человеческого организма силой
природы.
«Естественные методы: солнечный свет, свежий
воздух, питание, физические упражнения, отдых,
хорошая осанка, разум» ученый Брех.
7. Знание специальных мер: профилактика, работа
о психическом и физическом здоровье, о диете, о
дыхании, о закаливании.
8. Занять позицию: «Я сам творец здоровья».
Главное условие успешности к ЗОЖ – усилия воли,
самовнушение самоанализ.
Слайд 8Тест:
«Что ты знаешь о витаминах?»
Информация:
Ещё в древности люди
замечали, что во время дальних плаваний или в период неурожаев часто имели место тяжёлые заболевания, причина которых долго была неизвестна. Русский врач Лунин своими опытами на животных доказал, что в натуральных продуктах кроме жиров, белков, углеводов содержатся и
Слайд 9 небольшие дозы неизвестных, но необходимых для жизни веществ.
Тридцать лет спустя польский исследователь Функ назвал их витаминами. По мере открытия их стали обозначать буквами латинского алфавита. Что мы знаем об этих важных составляющих нашего здоровья, увидим из теста.
Слайд 10Выносливость организма к различным инфекциям повышает
а) витамин D
б)
витамин РР
в) витамин С
При недостатке какого витамина у детей может развиться рахит?
а) витамин А
б) витамин В
в) витамин D
Витамин С лучше сохраняется в сырых овощах при температуре…
а) +25°С
б) -15 °С
в) 1-2 °С
При каком способе приготовления картофеля сохраняется больше всего витамина С?
а) жарка
б) варка очищенного картофеля
в) варка в кожуре
Витамины группы В более всего содержатся в…
а) пирожках и пончиках
б) пшеничном хлебе (белом)
в) ржаном хлебе (чёрном)
Лучше всего витамин А, содержащийся в моркови, усваивается…
а) с сахаром
б) в чистом виде
в) со сметаной или майонезом.
Слайд 11Результаты теста:
Если большинство твоих ответов составляют «А» и
«Б», то для того, чтобы поддерживать хорошую физическую форму и быть здоровым, тебе необходимо прислушиваться к советам окружающих взрослых, которые более опытны в таких вопросах, или почаще смотреть передачи о вкусной и здоровой пище. Стоит также обращать побольше внимания на упаковки различных продуктов, где указаны сведения о содержащихся витаминах.
Слайд 12Если большинство твоих ответов «В», то поздравляем – ты знаком с
организацией рационального питания, то есть не только вкусного и достаточного, но и, самое главное, правильного, необходимого твоему организму, чтобы быть здоровым. Можно надеяться, что твои познания в области витаминов так же глубоки, как и сведения о белках, жирах, углеводах и минеральных веществах, содержащихся в нашей пище, а следовательно, твоё здоровье – в твоих руках!
Слайд 13Страна здоровья
«Музыка»
Практикум: Артсалон
Из наслаждений жизни одной любви
музыки уступает, но
и любовь мелодия.
А.С. Пушкин.
Слайд 14Размышляй-ка:
Зачем человеку музыка?
Информация:
Одним из распространенных методов оздоровления является – арттерапия, то есть оздоровление при помощи музыки.
Музыка ۞ отдых۞удовольствие ۞
наслаждение ۞
размышление ۞
поддержка в жизни ۞ духовная пища ۞ творческий потенциал ۞ очищение ۞ оздоровление
Слайд 15Релаксация:
- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Представьте себе, что вы превращаетесь в красивую бабочку и поднимаетесь к небу, летите. Вот вы видите лесную полянку, на которой много-много красивых цветов, среди них растёт ваш цветок Здоровья, летите к нему и садитесь в самую его середину, устройтесь поудобнее. Сложите крылышки, сейчас вы будете отдыхать. Цветок бережно укрывает вас своими лепесточками, гладит и вы чувствуете что становитесь здоровее и здоровее.
Слайд 16Цветок нежно ласкает вас и дарит все свою любовь. Вы чувствуете
в себе лёгкость, бодрость. Поблагодарите цветок за то, что вы так хорошо отдохнули, расправьте крылышки, легко и свободно поднимитесь к небу, к солнышку, полетайте, попархайте, вам так легко и радостно. А сейчас потихоньку спускайтесь на землю в садик. Вы вновь превращаетесь в себя. Потянитесь, откройте глаза.
Слайд 17Тарины
Информация:
Тарины оказывают успокаивающее воздействие, внушают и
дают положительные энергии.
Дадъята ом байхадзай байхадзай, маха байхадзай байхадзай радзаса мудгате соха (побеждает все болезни, усиливает все благотворное действие лекарственных средств).
Ом бишаци парна шавари сарвазара браша манае соха (побеждает все болезни, а также эпидемические).
Ом намо багавате ратна кету ранцзая, татагатая архате самьяксам буддая, датята. Ом ратне ратне маха ратне визая соха (при обходе хурээ, субурганов). (Прочитать все вместе 3 раза).
Слайд 18 Высказывания:
Если хочешь быть красивой – бегай!
Если хочешь
быть умным – бегай!
Если хочешь быть здоровым – бегай!
Основные элементы ЗОЖ: рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие упражнения, полноценный отдых, соблюдение режима дня и гигиены.
Слайд 19
Практикум:
Страна здоровья: Сказка
Размышляй-ка:
Что такое сказки и каково их значение?
Информация:
Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных (придуманных) событиях и приключениях.
Слайд 20Сказки ещё в глубокой древности сочинил народ и, передавая их из
уст в уста (рассказывая), бережно пронёс через столетия. В сказках отразилась мудрость народа, его мечта о счастье, его вера в силу любви и дружбы.
Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных.
Сказкотерапия - даёт эмоциональный настрой, воздействует на мышление и память, даёт успокаивающий эффект и применяется особенно для детей при бессоннице.
Слайд 21
Тихая сказка
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый
ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий ёжик.
Слайд 22
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь и птица.
Но во тьме, в тиши ночной,
Двум волкам не спится.
Слайд 23
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки…
Услыхали
их ежи,
Подняли иголки.
Стали круглыми и, как мяч, -
Ни голов, ни ножек.
Говорят: - Головку спрячь,
Съежься, милый ёжик!
Слайд 24
Ёжик съежился, торчком
Поднял сотню игол…
Завертелся
волк волчком,
Заскулил, запрыгал.
Лапой – толк, зубами – щелк,
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.
Слайд 25
Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?
Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи – отец и мать –
Колют волчьи ноги.
Слайд 26У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.
Шепчут ёжику ежи:
- Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим.
Да ты тоже не верь!
Слайд 27Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк..
Говорит волчице волк:
Что-то мне неможется
Мне бы тоже съежиться
Спрячу я, старуха
Нос и хвост под брюхо!
Слайд 28
А она ему в ответ
-
Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём…
Лучше вовремя уйдём!
Слайд 29
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом
лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха,
Если сказку ты прочтёшь
Тихо,
Тихо,
Тихо…
Слайд 30 Практикум:
Страна здоровья: «Аромат»
Информация:
Ароматерапия - это вспомогательный метод, носит поддерживающее действие. Одним из эф-фективных является применение эфирных масел.
Методы применения эфирных масел:
Ароматизация воздуха: чашку аромалампы наполняют горячей водой, капают 5-7 капель эфирного масла. В нижнюю часть аромалампы помещают зажженную свечу. Свеча нагревает воду, тонкий аромат эфирных масел равномерно распространяется по всему помещению. Длительность процедуры 15-30 минут 3 раза в день.
Ингаляции (холодные): 1-2 капли эфирного масла нанести на салфетку и вдыхать в течение 10 минут.
Массаж: 2 капли эфирного масла смещать
с 2-мя столовыми ложками любого растительного масла или массажного крема, нанести на кожу и провести процедуру массажа.
Слайд 32 Ванна: во время приема ванн добавить эфирные масла, продолжительность 10-15
минут.
Набор эфирных масел бывают: от насморка и от кашля, от ОРЗ, для сауны и массажа, для ванн и душа, от стресса, от бессоницы.
Рекомендуемые масла: фенхель, апельсин, илланг-илланг, можжевельник, сосна.
Слайд 33Практикум:
Ароматные мешки – сделать глубокий вдох, задержать дыхание и выдох. Мешки
наполнены ароматными травами: малина, смородина, можжевельник, клубника.
Слайд 34
Эфирные масла – это душистые, легколетучие вещества растительного происхождения. Растения трансформируют
солнечную энергию в ароматные вещества, которые обладают уникальными биологически активными свойствами: антисептическими, антивирусными, бактерицидными, противовоспали-тельными, иммуномодулирующими. Эфирные масла не заменяют лекарственные препараты, однако они являются надёжными помощниками в лечении различных заболеваний.
Слайд 35Страна здоровья «Танцы»
Размышляй-ка:
Что такое танцы и значение танцевальных движений?
Информация: Танцы
– это вид спорта, культура, увлечение, хобби, а также оздоровительный метод (фитнес). Воздействует на нервную систему, физическое состояние, оказывает влияние на общую культуру человека.
Практикум: Показать основные элементы танца.
(Запись классической музыки.)
Рекомендация: послушать горловое пение.