Презентация, доклад на тему Задания по генетике для подготовки к ЕГЭ

Содержание

С1 Как связаны между собой наследственные особенности организма и проблема пересадки органов и тканей?

Слайд 1ЗАДАНИЯ ЧАСТИ С (генетика)

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ С (генетика)

Слайд 2С1 Как связаны между собой наследственные особенности организма и проблема пересадки

органов и тканей?
С1 Как связаны между собой наследственные особенности организма и проблема пересадки органов и тканей?

Слайд 3Элементы правильного ответа

1. Каждый организм индивидуален по своим наследственным особенностям, это

относится и к строению белков.

2. При пересадке органов и тканей существует угроза их отторжения вследствие несовместимости белков донора и реципиента.
Элементы правильного ответа1. Каждый организм индивидуален по своим наследственным особенностям, это относится и к строению белков.2. При

Слайд 4С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в которых

они допущены, объясните их.
1. Г.Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха.
2. Они отличались по двум признакам: желтому и зеленому цвету семян.
3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения, дающие плоды только с желтыми семенами.
4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения как с желтыми, так и с зелеными семенами.
5. При этом половина гибридов давала желтые семена.
6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (желтую), назвали рецессивной.
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте.Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.1. Г.Мендель скрещивал

Слайд 5Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

В предложении 2 ошибочно указано

количество признаков, по которым отличались растения.
В предложении 5 ошибочно указана доля гибридов с желтыми семенами.
В предложении 6 ошибочно назван признак желтой окраски.
Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6. В предложении 2 ошибочно указано количество признаков, по которым отличались

Слайд 6
С 4 Чем можно объяснить тот факт, что частота встречаемости наследственных

заболеваний в маленьких замкнутых общинах гораздо выше, чем обычно?
С 4 Чем можно объяснить тот факт, что частота встречаемости наследственных заболеваний в маленьких замкнутых общинах гораздо

Слайд 7Элементы ответа:
1) В маленьких замкнутых общинах распространены родственные браки.
2) Родственные браки

ведут к повышению гомозиготности людей по ряду признаков.
3) Переход рецессивных мутаций в гомозиготное состояние ведет к фенотипическому проявлению имеющихся в роду патологических генов.
Элементы ответа:1) В маленьких замкнутых общинах распространены родственные браки.2) Родственные браки ведут к повышению гомозиготности людей по

Слайд 8С 6
Таня и Наташа – родные сестры, и обе страдают дальтонизмом.

У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением, но гемофилик. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанным признакам мужчин. У Тани родились 2 мальчика-дальтоника и две здоровые девочки. У Наташи два сына, оба гемофилики и дальтоники одновременно. Определите генотипы Тани, Наташи, их родителей и всех детей. Почему дети Наташи страдают двумя заболеваниями? Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением.
С 6Таня и Наташа – родные сестры, и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным

Слайд 10 С 1 Какие условия необходимы для проявления наследственного признака?

С 1 Какие условия необходимы для проявления наследственного признака?

Слайд 11 Элементы правильного ответа

1. Нужно, чтобы ген, ответственный за фенотипический

признак, был унаследован организмом.

2. Нужно, чтобы ген был либо доминантным, либо рецессивным, но в таком случае находился в гомозиготном состоянии.
Элементы правильного ответа1. Нужно, чтобы ген, ответственный за фенотипический признак, был унаследован организмом.2. Нужно, чтобы

Слайд 12С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в

которых они допущены, объясните их.
1. Между видами существует репродуктивная изоляция.
2. Этот фактор способствует сохранению вида как самостоятельной эволюционной единицы.
3. Особенно важно, чтобы были изолированы генетически отдаленные виды.
4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами.
5. Защита от чужих генов достигается: а) различными сроками созревания гамет, б) сходными местами обитания, в) способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды.
6. Межвидовые гибриды часто нежизнеспособны или бесплодны.
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.1. Между

Слайд 13Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.
В предложении 3 ошибка в

указании на характер генетической близости видов.
В предложении 4 ошибочно указана вероятность скрещивания между определенными видами.
В предложении 5 один из факторов защиты от чужих генов назван неправильно.
Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5. В предложении 3 ошибка в указании на характер генетической близости

Слайд 14С 6
У дрозофил белая окраска глаз наследуется как рецессивный признак

(а). При скрещивании красноглазых (А) мух получили красноглазых самцов и самок и белоглазых самцов, но не было ни одной белоглазой самки. Каким образом можно с максимальной вероятностью выяснить, сцеплен ли ген цвета глаз с полом?
С 6 У дрозофил белая окраска глаз наследуется как рецессивный признак (а). При скрещивании красноглазых (А) мух

Слайд 15Элементы ответа:
1. Нужно белоглазую самку скрестить с красноглазым самцом ХаХа .

ХАУ. Гаметы: Ха и ХА, У. F1: ХAX а и Ха У.
2. В случае сцепления с полом все самцы будут с белыми глазами, и, значит, в У хромосоме нет альтернативного гена.
3. Если же в потомстве окажутся красноглазые самцы, значит, ген находится в аутосоме.
Элементы ответа:1. Нужно белоглазую самку скрестить с красноглазым самцом ХаХа . ХАУ. Гаметы: Ха и ХА, У.

Слайд 16С 1 Всегда ли проявляется унаследованный от родителей признак и почему?

С 1 Всегда ли проявляется унаследованный от родителей признак и почему?

Слайд 17Элементы правильного ответа

1. Унаследованные признаки проявляются не всегда, например, признак может

быть рецессивным и находиться в гетерозиготном состоянии.

2. Проявление фенотипических признаков зависит от многих факторов (например, пенетрантность и экспрессивность генов), поэтому, несмотря на наличие соответствующих генов, унаследованный признак может и не проявиться.
Элементы правильного ответа1. Унаследованные признаки проявляются не всегда, например, признак может быть рецессивным и находиться в гетерозиготном

Слайд 18С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в

которых они допущены, объясните их.
1. Ген – это участок молекулы иРНК, определяющий структуру белка и соответствующего признака организма.
2. В соматических клетках содержится гаплоидный набор хромосом.
3. Гены, хранящие информацию об одном признаке, находятся в строго определенных участках гомологичных хромосом и называются аллельными.
4. Особи, несущие два одинаковых по проявлению аллельных гена и дающих одинаковые гаметы, называются доминантными.
5. Особи, несущие разные по проявлению аллельные гены и соответственно разные гаметы, называются гетерозиготными.
6. Закономерности независимого наследования признаков установил Т.Морган.
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1.

Слайд 19Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4, 6.

В предложении 1 ошибочное

определение гена.
В предложении 2 ошибочно указан набор хромосом в соматических клетках.
В предложении 4 неправильно дано определение доминантности.
В предложении 6 неправильно назван автор законов независимого наследования признаков.
Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4, 6. В предложении 1 ошибочное определение гена.В предложении 2 ошибочно

Слайд 20С 6
Женщина носительница рецессивного гена дальтонизма вышла замуж за
здорового мужчину.

Определите генотипы родителей, возможные генотипы детей обоего пола, при условии, что детей было достаточно много.
С 6Женщина носительница рецессивного гена дальтонизма вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, возможные генотипы детей

Слайд 21Элементы ответа:
1) Родители мать ХDХd отец ХdY;
2) Генотипы потомства XDXd, XDY,

XDXD, XdY;
3) девочки носительницы – 25%, сыновья дальтоники – 25%, здоровые дети 50%.
Элементы ответа:1) Родители мать ХDХd отец ХdY;2) Генотипы потомства XDXd, XDY, XDXD, XdY;3) девочки носительницы – 25%,

Слайд 22 С 1 Почему в реальной жизни очень часто встречаются отклонения

от законов Менделя?
С 1 Почему в реальной жизни очень часто встречаются отклонения от законов Менделя?

Слайд 23Элементы правильного ответа

1. Законы Менделя носят статистический характер, т.е. подтверждаются на

большом числе особей (большой статистической выборке).

2. В реальной жизни у организмов, дающих небольшое количество потомков, встречаются отклонения от законов Менделя, обусловленные статистикой.

3. Возможно неполное доминирование, неаллельные взаимодействия генов.
Элементы правильного ответа 1. Законы Менделя носят статистический характер, т.е. подтверждаются на большом числе особей (большой статистической

Слайд 24
С 2 Приведена запись скрещивания и его результатов. Найдите в этой

записи ошибки.

ААВb x АаВb
Гаметы: А, В, b; А, В, b
F1: AABB, АаВb, ААbb, ааbb
С 2 Приведена запись скрещивания и его результатов. Найдите в этой записи ошибки.ААВb x АаВb Гаметы: А,

Слайд 25Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в записи образуемых родительскими особями гамет и

в записи одного из генотипов.
Исправьте допущенные ошибки, воспользовавшись решеткой Пеннета.
Элементы правильного ответа Ошибки допущены в записи образуемых родительскими особями гамет и в записи одного из генотипов.Исправьте

Слайд 27Элементы ответа:

Элементы ответа:

Слайд 28
С 1 Для чего проводится анализирующее скрещивание? Приведите пример.

С 1 Для чего проводится анализирующее скрещивание? Приведите пример.

Слайд 29Элементы правильного ответа
1. Анализирующее скрещивание проводится для установления генотипа определенной особи

– выявления у нее рецессивного гена.
2. Для этого скрещивают гомозиготную по рецессивному гену особь с особью, генотип которой неизвестен.
Элементы правильного ответа 1. Анализирующее скрещивание проводится для установления генотипа определенной особи – выявления у нее рецессивного

Слайд 30С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в

которых они допущены, объясните их.
1. Ген – участок хромосомы, кодирующий информацию о последовательности аминокислот в одной молекуле белка.
2. Передаваясь от родителей детям, гены изменяются (мутируют).
3. Совокупность всех генов организма называется фенотипом.
4. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма называется генотипом.
5. По наследству передается не столько сам признак, сколько возможность его проявления.
6. Реализация же признака зависит и от генотипа, и от условий среды, в которой формируется организм.
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1.

Слайд 31Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.

В предложении 2 ошибочно указан

характер передачи генов от родителей потомству.
В предложении 3 неправильно дано определение фенотипа.
В предложении 4 неправильно дано определение генотипа.
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4. В предложении 2 ошибочно указан характер передачи генов от родителей

Слайд 32С 6
Мужчина с карими глазами и 3 группой крови женился на женщине с карими глазами

и 1 группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с 1 группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.
С 6 Мужчина с карими глазами и 3 группой крови женился на женщине с карими глазами и 1 группой крови. У них родился голубоглазый ребенок

Слайд 33Элементы ответа:
Карий цвет глаз доминирует над голубым, поэтому А — карие глаза,

а — голубые глаза. У ребенка голубые глаза, поэтому его отец и мать гетерозиготны по этому признаку. Третья группа крови может иметь генотип IВIВ или IВi0, первая — только i0i0. Поскольку у ребенка первая группа крови, следовательно, он получил ген i0 и от отца, и от матери, поэтому у его отца генотип IВi0.
Элементы ответа:Карий цвет глаз доминирует над голубым, поэтому А — карие глаза, а — голубые глаза. У ребенка голубые глаза, поэтому

Слайд 35
С 1 Для каких случаев справедлив закон Моргана и в каких

случаях он нарушается?
С 1 Для каких случаев справедлив закон Моргана и в каких случаях он нарушается?

Слайд 36Элементы правильного ответа
1. Закон справедлив для генов, локализованных в одной хромосоме.

2.

Закон нарушается при кроссинговере гомологичных хромосом.
Элементы правильного ответа 1. Закон справедлив для генов, локализованных в одной хромосоме.2. Закон нарушается при кроссинговере гомологичных

Слайд 37С 2 Найдите ошибку в условии задачи.
У собак признак черной окраски

шерсти доминирует над признаком коричневой окраски. При скрещивании двух черных собак получили черных и коричневых щенков. Во втором поколении от коричневых родителей были получены 3 черных и два коричневых щенка. Каковы генотипы первой пары родителей?
С 2 Найдите ошибку в условии задачи. У собак признак черной окраски шерсти доминирует над признаком коричневой

Слайд 38C 6
Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине

с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Какие могут родиться дети у этой пары?
C 6 Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью

Слайд 39Элементы ответа:
У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому А —

правша, а — левша. Генотип мужчины Аа (т.к. он получил ген а от матери-левши), а женщины — аа.
Мужчина-дальтоник имеет генотип XdY, а его жена — ХDХD, т.к. ее родители были полностью здоровы.

Элементы ответа:У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому А — правша, а — левша. Генотип мужчины Аа (т.к.

Слайд 40
Р AaХdY aаХDXD

G AХd, AY, aXd, aY аХD

F1 AaХDХd девочка-правша, здоровая, носительница (25%)
aaХDXd девочка-левша, здоровая, носительница (25%) AaХDY

мальчик-правша, здоровый (25%) aaXDY мальчик-левша, здоровый (25%)
Р		AaХdY			aаХDXDG	AХd, AY, aXd, aY		аХDF1 		AaХDХd девочка-правша, здоровая, носительница (25%)		aaХDXd девочка-левша, здоровая, носительница (25%) AaХDY мальчик-правша, здоровый (25%) aaXDY мальчик-левша,

Слайд 41
С 1 Как определить пол человека, если в распоряжении исследователя есть

его клетки?
С 1 Как определить пол человека, если в распоряжении исследователя есть его клетки?

Слайд 42Элементы правильного ответа

1. Пол определяется по паре половых хромосом, находящихся в

ядерных клетках человека.
2. У мужчин эта пара состоит из набора, обозначаемого ХУ, у женщин – ХХ.
Элементы правильного ответа 1. Пол определяется по паре половых хромосом, находящихся в ядерных клетках человека.2. У мужчин

Слайд 43С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте.

В семье отставного гусарского

полковника Ивана Александровича Прилежаева родились два сына. Мальчики росли энергичными ребятами, участвовали во всех мальчишеских забавах. Однако вот беда – один из них, Петр, страдал гемофилией, а у Степана ее не было. Мать мальчиков, Полина Аркадьевна, обвиняла в болезни Петеньки своего мужа. Иван же Александрович виноватым себя не считал. Когда мальчики подросли, то, по традиции, должны были пойти служить в гусарский полк. Однако обоих забраковали по медицинской части, сказав отцу, что у ребят тяжелая наследственность и служить им нельзя. Любая царапина опасна для обоих, а тем более ранение. Через некоторое время Петр женился на здоровой по признаку гемофилии девушке, в роду которой никаких наследственных заболеваний не было. У них родились два мальчика и две девочки. Все дети страдали гемофилией. Степан тоже женился – на второй дочери из той же семьи. У него родился мальчик гемофилик и две здоровые девочки. Про здоровье внуков в этой семье ничего не известно.
С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте.  В семье отставного гусарского полковника Ивана Александровича Прилежаева родились

Слайд 44C 6
Мужчина с карими глазами и 3 группой крови женился на женщине с карими глазами и 3 группой

крови. У них родился голубоглазый ребенок с 1 группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.

C 6Мужчина с карими глазами и 3 группой крови женился на женщине с карими глазами и 3 группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с 1 группой

Слайд 45Элементы ответа:
А — карие глаза, а — голубые. Женщина АаIВI0,
мужчина АаIВi0.
Ребенок:

ааI0I0

Элементы ответа:А — карие глаза, а — голубые. Женщина АаIВI0, мужчина АаIВi0. Ребенок: ааI0I0

Слайд 46
С 1 Какие факторы могут увеличить риск наследственных заболеваний человека?

С 1 Какие факторы могут увеличить риск наследственных заболеваний человека?

Слайд 47Элементы правильного ответа

1. Близкородственные браки.

2. Возраст женщины, рожающей ребенка (38–42 года).



3. Работа родителей на вредных предприятиях (атомных, химических и др.).
Элементы правильного ответа 1. Близкородственные браки.2. Возраст женщины, рожающей ребенка (38–42 года). 3. Работа родителей на вредных

Слайд 48
С 1 Чем отличаются геномные мутации от генных и хромосомных по

своим последствиям?
С 1 Чем отличаются геномные мутации от генных и хромосомных по своим последствиям?

Слайд 49Элементы правильного ответа

1. Генные мутации затрагивают один из участков гена. Например,

может выпасть или замениться один нуклеотид в триплете. Мутация может оказаться нейтральной, а может – вредной или полезной.

2. Хромосомные мутации могут привести к серьезным последствиям для здоровья. Они связаны с перестройкой хромосом.

3. Геномная мутация затрагивает геном. В результате такой мутации меняется количество хромосом в кариотипе. Если к хромосомному набору прибавляется один или несколько гаплоидных наборов, то явление называется полиплоидией. Явление полиплоидии позволяет преодолеть межвидовую стерильность.
Элементы правильного ответа 1. Генные мутации затрагивают один из участков гена. Например, может выпасть или замениться один

Слайд 50С 6
Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой, а

нормальная чашечка (В) неполно доминирует над листовидной. Гены
располагаются в разных хромосомах. Определите тип скрещивания, генотипы родителей, а также генотипы и фенотипы потомства, полученного от скрещивания растения земляники с розовыми ягодами и промежуточной формой чашечки, с растением, имеющим красные ягоды и листовидную чашечку. Составьте схему решения задачи.
С 6Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой, а нормальная чашечка (В) неполно доминирует над

Слайд 51С 6
Мужчина-дальтоник (цветовая слепота, признак сцеплен с Х-хромосомой) женился на женщине

с нормальным зрением, но имевшей отца-дальтоника. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы мужчины и женщины, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какова вероятность рождения дочерей и сыновей-дальтоников?
С 6Мужчина-дальтоник (цветовая слепота, признак сцеплен с Х-хромосомой) женился на женщине с нормальным зрением, но имевшей отца-дальтоника.

Слайд 52С 6
Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ

(b), и альбинизм (а) наследуются у человека как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье отец – альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства и вероятность рождения детей-альбиносов,
больных ФКУ.
С 6 Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (b), и альбинизм (а) наследуются у

Слайд 53С 6
Отсутствие потовых желёз у человека наследуется как рецессивный признак

(а), сцепленный с Х-хромосомой. В семье муж и жена здоровы, но отец жены был лишён потовых желёз. Составьте схему решения задачи, определите генотипы мужа и жены, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей – носителей этого гена.
С 6 Отсутствие потовых желёз у человека наследуется как рецессивный признак (а), сцепленный с Х-хромосомой. В семье

Слайд 54С 6
Составьте схему, иллюстрирующую текст, приведенный ниже, показав генотипы и

характер наследования дальтонизма. Если женщина, страдающая цветовой слепотой, выходит замуж за мужчину с нормальным зрением, то у их детей наблюдается очень своеобразная картина перекрестного наследования. Все дочери от такого брака получат признак отца, т.е. они имеют нормальное зрение, а все сыновья, получая признак матери, страдают цветовой слепотой (а-дальтонизм, сцепленный с Х-хромосомой). В том же случае, когда наоборот, отец является дальтоником, а мать имеет нормальное зрение, все дети оказываются нормальными. В отдельных браках, где мать и отец обладают нормальным зрением, половина сыновей может оказаться пораженными цветовой слепотой. В основном наличие цветовой слепоты чаще встречается у мужчин.
С 6 Составьте схему, иллюстрирующую текст, приведенный ниже, показав генотипы и характер наследования дальтонизма. Если женщина, страдающая

Слайд 55Элементы ответа:
1) Р ♂ ХУ х ♀ ХаХа Гаметы Х и У

Ха
F1 ХаХ, ХаУ,
Девочки носительницы, мальчики дальтоники
2) Р ♂ ХаУ х ♀ ХХ Гаметы Ха и У Х
F1 ХаХ, ХУ
Девочки носительницы, мальчики здоровы
3) Р ♂ ХУ х ♀ ХаХ Гаметы Х и У Ха, Х
4) F1 ХХ, ХаХ, ХаУ, ХУ
50% мальчиков и девочек здоровы, 50% девочек – носительницы,50% мальчиков – дальтоники
Элементы ответа: 1) Р ♂ ХУ х ♀ ХаХа		Гаметы Х и У ХаF1 ХаХ, ХаУ,Девочки носительницы, мальчики

Слайд 56С 6
Полидактилия (шестипалость) наследуется как доминантный аутосомный признак. У шестипалой

матери с нормальным зрением и полностью здорового мужчины родились одна здоровая девочка и сын – шестипалый дальтоник (Р – ген полидактилии, Хd – сцепленный ген
дальтонизма) Определите генотипы родителей и детей.
С 6 Полидактилия (шестипалость) наследуется как доминантный аутосомный признак. У шестипалой матери с нормальным зрением и полностью

Слайд 57Элементы правильного ответа
Так как в семье родился сын-дальтоник, мать была носительницей

этого гена. Следовательно:
1) мать ХdХD Pp Х 2) отец ХDУ рр
гаметы ХdP, ХDр, Ур Хdр, ХDP, Хр
3) дочь ХDХD рр или ХdХD рр
4) сын ХdУ Рр
Элементы правильного ответа Так как в семье родился сын-дальтоник, мать была носительницей этого гена. Следовательно:1) мать ХdХD

Слайд 58С 6
Скрестили дыни с белыми овальными плодами с растениями, имевшими белые шаровидные

плоды. В потомстве получены следующие растения: 3/8 с белыми овальными, 3/8 с белыми шаровидными, 1/8 с желтыми овальными и 1/8 с желтыми шаровидными плодами. Определите генотипы исходных растений и потомков, если у дыни белая окраска доминирует над желтой, овальная форма плода — над шаровидной.

С 6 Скрестили дыни с белыми овальными плодами с растениями, имевшими белые шаровидные плоды. В потомстве получены следующие растения: 3/8 с белыми

Слайд 59Решение:
А — белая окраска, а — желтая; В — овальные плоды, в — круглые. Исходные

растения: АаВв и Аавв. Потомство: А_Вв — 3/8 с белыми овальными плодами, А_вв — 3/8 с белыми шаровидными плодами, ааВв — 1/8 с желтыми овальными плодами, аавв — 1/8 с желтыми шаровидными плодами.

Решение:А — белая окраска, а — желтая; В — овальные плоды, в — круглые. Исходные растения: АаВв и Аавв. Потомство: А_Вв — 3/8 с белыми

Слайд 60С 6
Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и

нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
С 6 Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками

Слайд 61Решение задачи:
А - серое тело, а - черное тело B - нормальные

крылья, b - укороченные крылья
Если кроссинговер не происходит, то у дигетерозиготного родителя образуется только два вида гамет (полное сцепление).

Решение задачи:А - серое тело, а - черное тело B - нормальные крылья, b - укороченные крыльяЕсли

Слайд 62С 6
Доминантные гены катаракты и эллиптоцитоза расположены в первой аутосоме.

Определите вероятные фенотипы и генотипы детей от брака здоровой женщины и дигетерозиготного мужчины. Кроссинговер отсутствует.
С 6 Доминантные гены катаракты и эллиптоцитоза расположены в первой аутосоме. Определите вероятные фенотипы и генотипы детей

Слайд 63Решение задачи:
Дано:        Решение:
А – катаракта           Р:   ○  аb    x

□  АВ
а – здоровы           аb         аb
В – эллиптоцитоз F1 АВ аb
b – здоровы аb аb
Р: ○ – здорова    больной здоровый       
  □ - АаВв
Найти:F1                                                           
Ответ: 50 % детей имеют обе аномалии,
50 % детей здоровы.

Решение задачи:Дано:        Решение:А – катаракта           Р:   ○  аb    x   □  АВа – здоровы        

Слайд 64С 6
При скрещивании пятнистых нормальношерстных кроликов со сплошь окрашенными ангорскими крольчихами

гибриды были пятнистые нормальношерстные. В потомстве от анализирующего скрещивания получено: 52 – пятнистых ангорских; 288 – сплошь окрашенных ангорских; 46 – сплошь окрашенных нормальношерстных; 314 – пятнистых нормальношерстных.
Объясните результаты.

С 6При скрещивании пятнистых нормальношерстных кроликов со сплошь окрашенными ангорскими крольчихами гибриды были пятнистые нормальношерстные. В потомстве

Слайд 65Решение задачи:
Дано:                      
А – пятнистая

шерсть            
а – сплошь окрашенная шерсть                              
В – нормальная длина шерсти
b – ангорская шерсть
Р: ○ – сплошь окрашенная ангорская             
□ – пятнистая нормальная шерсть
Найти: расстояние между генами окраски и длины (С)        

Решение задачи:Дано:                      А – пятнистая шерсть             а – сплошь

Слайд 66 Решение:
  Р:        АВ                    

                  аb
  аb                                 аb
F1               АВ       ab   Аb    aВ 
ab    ab ab ab
314     288         52       46
Очевидно, что шерсть нормальной длины доминирует над ангорской, а пятнистая окраска – над сплошной.
 Решение:  Р:        АВ                                

Слайд 67
Гены окраски и длины шерсти сцеплены, так как при расщеплении в

анализирующем скрещивании наблюдается неравномерное соотношение фенотипических классов (в отличие от менделеевского 9 : 3: 3: 1 для F2 в дигибридном скрещивании). Кроссоверные классы легко определить по меньшей численности или сравнивая классы с исходными родителями.
Гены окраски и длины шерсти сцеплены, так как при расщеплении в анализирующем скрещивании наблюдается неравномерное соотношение фенотипических

Слайд 68
Ясно, что здесь кроссоверные кролики 52 пятнистых ангорских и 46 сплошь

окрашенных нормальношерстных. Для определения относительного расстояния между генами окраски и длины шерсти нужно вычислить процент кроссоверных кроликов от всего потомства:
        С = (52 + 46) : (52 + 288 + 46 + 314) х 100 % = 14 %

Ясно, что здесь кроссоверные кролики 52 пятнистых ангорских и 46 сплошь окрашенных нормальношерстных. Для определения относительного расстояния

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть