Презентация, доклад на тему Я - учитель здоровья

Давным-давно на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой:

Слайд 1Дата рождения: 8 апреля 1973 года город Рыбное Рязанской области
Место работы

и должность: учитель биологии, завуч по ВР МБОУ «Рыбновская СШ №4»
Образование: высшее, РГПУ им.С.А.Есенина в 1997 году естественно – географического факультета по специальности учитель биологии и химии
Педагогический стаж работы: 20 лет
Аттестационная категория: высшая
Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках Приоритетного национального проекта «Образования» -2008 год
Дипломат Национальной премии в области образования в номинации «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика – 2011»

Романова Ирина Александровна

Дата рождения: 8 апреля 1973 года город Рыбное Рязанской областиМесто работы и должность: учитель биологии, завуч по

Слайд 2
Давным-давно на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно,

и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Поэтому, должно стать нормой жизни и поведения каждого человека сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности.

В «Концепции сохранения и укрепления здоровья населения РФ методами и средствами гигиенического обучения» Министерства здравоохранения РФ указано на необходимость «формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни путём обеспечения их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний».

Легенда

Давным-давно на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека

Слайд 3 С 2003 года работаю

над проблемой создания здоровьесберегающей образовательной среды всех субьектов образовательного процесса, которая в основном ориентируется на укрепление физического, социального , психологического , нравственного здоровья школьника за период обучения в школе, формирования у него необходимых знаний, умений и навыки по ЗОЖ. Необходимо научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Прошла обучение
(за два последних года) по вопросам:

«Проведение мониторинга здоровья обучающихся в условиях модернизации образования» Саратовского ИРО;
«Кураторство социально-неблагополучных семей» Тамбовского ИРО;
«Система воспитательной работы школы и класса, отвечающим ФГОС» РИРО;
Участник Всероссийского форума «Школа будущего. Будущее школы» г. Тулы
«Комиссионная проверка знаний по пожарной безопасности» НОУ ДПО «Учебно-методического центра «Центр – 01»

С 2003 года работаю над проблемой создания здоровьесберегающей

Слайд 4Здоровьесберегающая
образовательная
среда
Образ жизни
Здоровый образ жизни
учитель
ученик
социум
родитель
уровень жизни
образ
жизни
стиль
жизни
качество
жизни

Здоровьесберегающаяобразовательная средаОбраз жизниЗдоровый образ жизниучительучениксоциумродительуровень жизниобразжизнистильжизникачествожизни

Слайд 5УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАБОТА С
УЧАЩИМИСЯ ОВЗ
современные
образовательные
технологии
Экспресс – контроль по В.Ф.

Базарному

введение
нетрадиционных
форм урока (снятие эмоционального напряжения)

развивающие и личностно - ориентированные

здоровьесберегающие образовательные (ОПТ, ПИТ, УВТ, САЛРТ, ЛОТ)

информационно - коммуникационные

индивидуальная
и
групповая

Акции
Классные часы, лектории
Праздники
Соревнования и спортивные игры
Конкурсы (плакатов, фотографий, рисунков, эмблем, презентаций)
Поездки
Встречи с интересными людьми
Знакомство с профессиями
Походы
Предметные недели
Вечера, дискотеки, шоу
День здоровья

Основные направления моей работы с учащимися
(вовлечение учащихся в единую здоровьесберегающую образовательную среду)

коррекционные (комфортное начало и окончание урока, нейтрализация стрессов, цветотерапия, музотерапия, солетерапия, аромотерапия, сказкотерапия)

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ОВЗсовременныеобразовательные технологииЭкспресс – контроль по В.Ф. Базарномувведениенетрадиционныхформ урока (снятие эмоционального напряжения) развивающие

Слайд 6Принципы, которых придерживаюсь во время работы:
принцип опоры на индивидуальные особенности учащегося

(учёт ведущей модальности, темперамента, билатеральности, типа акцентуации);
принцип психологической комфортности;
принцип двигательной активности;
принцип оздоровительного режима;
принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;
принцип новизны и креативности подачи материала;
Принципы, которых придерживаюсь во время работы:принцип опоры на индивидуальные особенности учащегося (учёт ведущей модальности, темперамента, билатеральности, типа

Слайд 7принцип наглядности.

принцип наглядности.

Слайд 8ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Слайд 9Основные направления моей работы с педагогами
(вовлечение педагогов в единую здоровьесберегающую образовательную

среду)

просветительская работа

обмен опытом

совместная культурно – оздоровительная работа

Выступления (лекторий «Здоровье педагога»)
Открытые уроки
Открытые классные часы
Мастер – классы
Выставка литературы по тематике ЗОЖ

Сбор грибов
Экскурсии
Посещение театров, филармоний, концертных залов
Выход на природу
Участие в спортивных соревнованиях

Работа на районных методических объединениях
Работа на стажёрских площадках
Участие в конкурсах педагогического мастерства

Основные направления моей работы с педагогами(вовлечение педагогов в единую здоровьесберегающую образовательную среду) просветительская работаобмен опытомсовместная культурно –

Слайд 10Основные направления моей работы с родителями
(вовлечение родителей в единую здоровьесберегающую образовательную

среду)

просветительская работа

культурно – оздоровительная работа

Тематические родительские собрания, посвящённые ЗОЖ
Индивидуальные беседы о здоровье
Консультации

Обмен опытом родителей
Совместные праздники
Совместные походы
Совместные экскурсии
Совместные соревнования и конкурсы
День здоровья и семьи
Субботники

Основные направления моей работы с родителями(вовлечение родителей в единую здоровьесберегающую образовательную среду) просветительская работа культурно – оздоровительная

Слайд 11Основные направления моей работы с социумом
(вовлечение социума в единую здоровьесберегающую образовательную

среду)

медицинское освидетельствование учащихся специалистами ж.д.больницы ст.Рыбное и г.Рязани

совместные праздники, соревнования, конкурсы, тренировочные сборы

привлечение психологов, специалистов медицины и спорта для профориентации и формирования ЗОЖ (на классные часы, уроки, родительские собрания, праздники,
конкурсы и .п.)

Основные направления моей работы с социумом(вовлечение социума в единую здоровьесберегающую образовательную среду) медицинское освидетельствование учащихся специалистами ж.д.больницы

Слайд 12Никто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье; наоборот,

слабое здоровье мешает ей.
Ф. Бекон
Никто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье; наоборот, слабое здоровье мешает ей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть