Презентация, доклад на тему Выступление- Презентация Реализация программы ФГОС на уроках биологии в 5 классах

Содержание

Место учебного предмета в учебном плане.Курс 5 класса «Введение в биологию» является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни

Слайд 1 выступление- Презентация
Реализация программы ФГОС на уроках биологии в 5 классах

выступление- ПрезентацияРеализация программы ФГОС на уроках биологии в 5 классах

Слайд 2Место учебного предмета в учебном плане.
Курс 5 класса «Введение в биологию»

является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.
Место учебного предмета в учебном плане.Курс 5 класса «Введение в биологию» является пропедевтическим, в ходе освоения его

Слайд 3Общая характеристика учебного предмета.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на

нескольких уровнях:
Глобальном
Метапредметном
Личностном
Предметном
На уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.




Общая характеристика учебного предмета.Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях:ГлобальномМетапредметномЛичностномПредметном На уровне требований к

Слайд 4Глобальными целями биологического образования являются:
Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры

и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.
Приобщение к познавательной культуре как к системе познавательных ценностей.
Глобальными целями биологического образования являются:Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе

Слайд 5Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
Ориентацию в системе моральных норм и

ценностей: здоровья своего и других людей, экологическое сознание, воспитание любви к природе.
Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе.
Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными.
Формирование у учащихся познавательной культуры, эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:Ориентацию в системе моральных норм и ценностей: здоровья своего и других людей,

Слайд 6Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а

также научные методы и пути познания человеком природы.
Изучения курса «Биология» в 5 классе направлено на достижение следующей цели:
Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека.

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а также научные методы и пути познания

Слайд 7Основными задачами реализации курса являются:
Осознание учащимися целостности и многообразие окружающего мира.
Формирование

модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни.
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов.
Основными задачами реализации курса являются:Осознание учащимися целостности и многообразие окружающего мира.Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной

Слайд 8Рабочая программа включает 4 раздела:
Тема 1. Живой организм: строение и изучение.
Тема

2.Многообразие живых организмов.
Тема 3.Среда обитания живых организмов.
Тема 4. Человек на Земле.
Программа курса обеспечивает целостное изучение курса за счет реализации трех следующих принципов:
1.Предметных
2.Метопредметных
3.Личностных.

Рабочая программа включает 4 раздела:Тема 1. Живой организм: строение и изучение.Тема 2.Многообразие живых организмов.Тема 3.Среда обитания живых

Слайд 9Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний , сколько

на формирование активной личности , мотивированной к самообразованию , обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску , отбору , анализу и использованию информации.
Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний , сколько на формирование активной личности , мотивированной

Слайд 10Учащиеся ведут наблюдения , проводят учебные диалоги , моделирование объектов природы.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся , их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой : Сонин Н.И. Биология 5 класс.

Учащиеся ведут наблюдения , проводят учебные диалоги , моделирование объектов природы. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся

Слайд 11Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся

, которая предусмотрена в каждом разделе программы. Для успешного решения задач важны экскурсии , обеспечивающие непосредственное взаимодействие с окружающей средой.
Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся , которая предусмотрена в каждом разделе

Слайд 12Моделирование молекулы воды и кислорода
Тема урока : Вещества и явления в

окружающем мире.
Моделирование молекулы воды и кислородаТема урока : Вещества и явления в окружающем мире.

Слайд 13Тема урока : Увеличительные приборы.

Тема урока : Увеличительные приборы.

Слайд 14Тема урока: Методы изучения природы Демонстрация опыта: переход вещества из одного агрегатного

состояния в другое
Тема урока: Методы изучения природы Демонстрация опыта: переход вещества из одного агрегатного состояния в другое

Слайд 15Тема урока: Вещества и явления в окружающем мире Демонстрация опыта: Сублимация йода

Тема урока: Вещества и явления в окружающем мире Демонстрация опыта: Сублимация йода

Слайд 16Демонстрация опыта «Золотой дождь»

Демонстрация опыта «Золотой дождь»

Слайд 17Тема урока: Великие естествоиспытатели Заслушивание сообщений

Тема урока: Великие естествоиспытатели Заслушивание сообщений

Слайд 18Экскурсии, обеспечивающие непосредственное взаимодействие с окружающей средой

Экскурсии, обеспечивающие непосредственное взаимодействие с окружающей средой

Слайд 19Тема урока: Разнообразие живого Знакомство с систематикой и классификацией растений и животных
Работа

с динамическим оборудованием
Тема урока: Разнообразие живого Знакомство с систематикой и классификацией растений и животных Работа с динамическим оборудованием

Слайд 20Проектная деятельность
Создание презентации : «Клетка».

Проектная деятельностьСоздание презентации : «Клетка».

Слайд 21Клетка
Учитель биологии МКОУ СОШ №5
Петрова Татьяна Николаевна.

КлеткаУчитель биологии МКОУ СОШ №5 Петрова Татьяна Николаевна.

Слайд 23Животная клетка
1 – Пероксисома,
2 – Клеточная мембрана, 3 – Ядро,

4 – Ядрышко,
5 – Митохондрии,
6 – Эндоплазматическая сеть,
7 – Аппарат Гольджи,
8 – Хромасома,
9 – Ядерная оболочка,
10 – Центриоли,
11 – Лизосома,
12 – Цитоплазма
Животная клетка1 – Пероксисома, 2 – Клеточная мембрана, 3 – Ядро, 4 – Ядрышко, 5 – Митохондрии,

Слайд 24Растительная клетка
1- наружная клеточная мембрана
2-вакуоль
3-ядро
4-ядрышко
5- гладкая эндоплазматическая сеть
6-шероховатая эндоплазматическая сеть
7-аппарат Гольджи
8-

митохондрии
9-рибосомы
10-хлоропласты
11-хромопласт
12-крахмальное зерно
13-лизосома
14-плазмодесма

6

1

2

3(4)

11

10

8

9

7

5

14

12

13

Растительная клетка1- наружная клеточная мембрана2-вакуоль3-ядро4-ядрышко5- гладкая эндоплазматическая сеть6-шероховатая эндоплазматическая сеть7-аппарат Гольджи8- митохондрии9-рибосомы10-хлоропласты11-хромопласт12-крахмальное зерно13-лизосома14-плазмодесма6123(4)11108975141213

Слайд 25Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:
Ценности

научного знания, его практической значимости, достоверности;
Ценности биологических методов исследования живой и неживой природы.

Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:Ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;Ценности

Слайд 26Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
Правильному использованию биологической терминологии и символики;
Развитию потребности

вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии.
Развитию способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты и гармонии.

Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:Правильному использованию биологической терминологии и символики;Развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать

Слайд 27Вывод: Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности

основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
Вывод: Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть