Слайд 1 выступление- Презентация
Реализация программы ФГОС на уроках биологии в 5 классах
Слайд 2Место учебного предмета в учебном плане.
Курс 5 класса «Введение в биологию»
является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.
Слайд 3Общая характеристика учебного предмета.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на
нескольких уровнях:
Глобальном
Метапредметном
Личностном
Предметном
На уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.
Слайд 4Глобальными целями биологического образования являются:
Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры
и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.
Приобщение к познавательной культуре как к системе познавательных ценностей.
Слайд 5Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
Ориентацию в системе моральных норм и
ценностей: здоровья своего и других людей, экологическое сознание, воспитание любви к природе.
Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе.
Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными.
Формирование у учащихся познавательной культуры, эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Слайд 6Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а
также научные методы и пути познания человеком природы.
Изучения курса «Биология» в 5 классе направлено на достижение следующей цели:
Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека.
Слайд 7Основными задачами реализации курса являются:
Осознание учащимися целостности и многообразие окружающего мира.
Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни.
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Они получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов.
Слайд 8Рабочая программа включает 4 раздела:
Тема 1. Живой организм: строение и изучение.
Тема
2.Многообразие живых организмов.
Тема 3.Среда обитания живых организмов.
Тема 4. Человек на Земле.
Программа курса обеспечивает целостное изучение курса за счет реализации трех следующих принципов:
1.Предметных
2.Метопредметных
3.Личностных.
Слайд 9Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний , сколько
на формирование активной личности , мотивированной к самообразованию , обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску , отбору , анализу и использованию информации.
Слайд 10Учащиеся ведут наблюдения , проводят учебные диалоги , моделирование объектов природы.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся , их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой : Сонин Н.И. Биология 5 класс.
Слайд 11Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся
, которая предусмотрена в каждом разделе программы. Для успешного решения задач важны экскурсии , обеспечивающие непосредственное взаимодействие с окружающей средой.
Слайд 12Моделирование молекулы воды и кислорода
Тема урока : Вещества и явления в
окружающем мире.
Слайд 13Тема урока : Увеличительные приборы.
Слайд 14Тема урока: Методы изучения природы
Демонстрация опыта: переход вещества из одного агрегатного
состояния в другое
Слайд 15Тема урока: Вещества и явления в окружающем мире
Демонстрация опыта: Сублимация йода
Слайд 16Демонстрация опыта «Золотой дождь»
Слайд 17Тема урока: Великие естествоиспытатели
Заслушивание сообщений
Слайд 18Экскурсии, обеспечивающие непосредственное взаимодействие с окружающей средой
Слайд 19Тема урока: Разнообразие живого
Знакомство с систематикой и классификацией растений и животных
Работа
с динамическим оборудованием
Слайд 20Проектная деятельность
Создание презентации : «Клетка».
Слайд 21Клетка
Учитель биологии МКОУ СОШ №5
Петрова Татьяна Николаевна.
Слайд 23Животная клетка
1 – Пероксисома,
2 – Клеточная мембрана, 3 – Ядро,
4 – Ядрышко,
5 – Митохондрии,
6 – Эндоплазматическая сеть,
7 – Аппарат Гольджи,
8 – Хромасома,
9 – Ядерная оболочка,
10 – Центриоли,
11 – Лизосома,
12 – Цитоплазма
Слайд 24Растительная клетка
1- наружная клеточная мембрана
2-вакуоль
3-ядро
4-ядрышко
5- гладкая эндоплазматическая сеть
6-шероховатая эндоплазматическая сеть
7-аппарат Гольджи
8-
митохондрии
9-рибосомы
10-хлоропласты
11-хромопласт
12-крахмальное зерно
13-лизосома
14-плазмодесма
6
1
2
3(4)
11
10
8
9
7
5
14
12
13
Слайд 25Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:
Ценности
научного знания, его практической значимости, достоверности;
Ценности биологических методов исследования живой и неживой природы.
Слайд 26Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
Правильному использованию биологической терминологии и символики;
Развитию потребности
вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии.
Развитию способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты и гармонии.
Слайд 27Вывод: Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности
основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.