Презентация, доклад на тему Выступление на районной конференции учителей, из опыта работы по использованию информационных технологий.

Содержание

«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование». В.Г.Белинский

Слайд 1
Использование информационных образовательных технологий в преподавании и воспитание.

Использование информационных образовательных технологий в преподавании и воспитание.

Слайд 2 «Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне

сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование». В.Г.Белинский
«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть

Слайд 3 -информационно-справочное обеспечение занятий,
-моделирование и демонстрация объектов, явлений и процессов;
-обеспечение

игровых форм занятий;
-отработка различных образовательных действий;
-контроль и оценка уровня подготовки учащихся.

Функции информационных технологий в
биологическом образовании

-информационно-справочное обеспечение занятий,	-моделирование и демонстрация объектов, явлений и процессов;	-обеспечение игровых форм занятий;	-отработка различных образовательных действий;

Слайд 4
-мотивирование и стимулирование познавательной деятельности учащихся;
-постановка творческих проблем ;
-создание легко воспринимаемого

и интерактивно удобного знания;
-помощь учащимся в освоении новых информационных технологиях.

Использование НИТ в биологическом образовании изменяет характер, место и методы современной деятельности учителя и учащихся. Складывается новая модель обучения:

«учитель-посредник / НИТ/-учащийся».

-мотивирование и стимулирование познавательной деятельности учащихся;-постановка творческих проблем ;-создание легко воспринимаемого и интерактивно удобного знания;-помощь учащимся в

Слайд 5 Преподавательский на котором доступны система программ,

последовательное предъявление учащимся порции учебной информации, обучение в диалоговом режиме, обеспечение демонстраций объектов, проведение индивидульной работы с учащимися.



Ученический, где находятся обучающие и тренажерные системы для выполнения лабораторных и зачетных работ, контрольных работ, учебных проектов, информационно-справочный материал.

Два уровня НИТ в биологическом образовании :

Преподавательский на котором доступны система программ, последовательное предъявление учащимся порции учебной информации,

Слайд 6более высокий уровень наглядности уроков,
расширение возможности активизации деятельности школьников,
непрерывная

обратная связь, оживляющая учебный процесс.
повышение уровня наглядности изучаемого материала за счет демонстраций схем, чертежей, иллюстраций,
обеспечение динамической наглядности средствами мультипликации.

Использование новых информационных технологий в процессе обучения и воспитания

более высокий уровень наглядности уроков, расширение возможности активизации деятельности школьников, непрерывная обратная связь, оживляющая учебный процесс.повышение уровня

Слайд 7Как эффективнее учить школьников?
Какие методы использовать

в обучении чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности?

Известно: кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот кому всё объяснили.
Народная мудрость гласит: «Скажи, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».

Как эффективнее учить школьников?      Какие методы использовать в обучении чтобы оно способствовало

Слайд 8Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы.
Урок
Урок с использование технологии критического мышления

включает 3 стадии:
Вызов – осмысление и рефлексия.
1 этап «Актуализация знаний – стадия вызова».
Приём опережающего домашнего задания
( презентация по теме «Вирусы», информация Интернета по экологической катастрофе, связанной с эпидемией вируса птичьего гриппа и СПИДа).
Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы.УрокУрок с использование технологии критического мышления включает 3 стадии: Вызов – осмысление

Слайд 92 этап «Изучение нового материала-стадия осмысления».

Технология проблемного обучения,
элементы технологии критического мышления
прием создания проблемной ситуации,
работа в парах по выработке схемы проведения эксперимента.

2 этап «Изучение нового материала-стадия осмысления».        Технология проблемного обучения,

Слайд 10Выступление ученика с презентацией по теме «Открытие вирусов».
активизация мыслительной деятельность

учащихся,
повышение уровня обученности

Работа в группах :
1 отмечает положительные, удачные моменты выступления,
2 комментирует моменты, которые можно улучшить, расширить, исправить.


Выступление ученика с презентацией по теме «Открытие вирусов».  активизация мыслительной деятельность учащихся, повышение уровня обученностиРабота в

Слайд 11Изучение строения вирусов.
Проблемные вопросы, позволяющие
1 наглядно с помощью рисунков,

электронных фотографий, опорных точек и схем показать строение вирусов, их классификацию;
2 последовательно показать и закрепить материал о жизненном цикле вируса;
3 акцентировать внимание на проблемах болезни века- СПИДе и необходимости каждому человеку соблюдать правила безопасного поведения;
4организовать и провести заключительную беседу по теме.
Изучение строения вирусов. Проблемные вопросы, позволяющие 1 наглядно с помощью рисунков, электронных фотографий, опорных точек и схем

Слайд 123-й этап «Стадия рефлексии».

3-й этап «Стадия рефлексии».

Слайд 13Метод проектного обучения
Уроки- семинары, уроки- конференции предполагают презентацию учащимися результатов индивидуального

усвоения и осмысления знаний, полученных в рамках определённой темы или раздела курса. Продуктом коллективного или индивидуального проекта являются презентации по предметной тематики. (мультимедийные ресурсы, графические изображения, видеофильмы, анимационные сюжеты.
Метод проектного обученияУроки- семинары, уроки- конференции предполагают презентацию учащимися результатов индивидуального усвоения и осмысления знаний, полученных в

Слайд 14Лабораторные работы с использованием цифрового микроскопа
Изучать исследуемый объект группе учащихся одновременно;
Использовать

изображения объекта в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;
Изучать объекты в динамике;
Создать презентационные материалы;
Использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного материала;
Позволяет получить увеличенное изображение биологического объекта на экране монитора.

Лабораторные работы с использованием цифрового микроскопаИзучать исследуемый объект группе учащихся одновременно;			Использовать изображения объекта в качестве демонстрационных таблиц

Слайд 15В ходе опроса «Плесневые грибы и дрожжи» ученики получают задание

из нескольких предложенных объектов найти микропрепарат «Плесень мукора».

Рассмотреть, используя цифровой микроскоп
Объяснить свой выбор
Класс проверяет правильность выбора
Задаёт вопросы по данному объекту.
Выступают в качестве оппонента, добавляют, поправляют ответ.

В ходе опроса «Плесневые грибы и дрожжи» ученики  получают задание из нескольких предложенных объектов найти микропрепарат

Слайд 16Использование цифрового микроскопа дает педагогический эффект в плане формирования мотивации к

изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний.
Использование цифрового микроскопа дает педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления

Слайд 17Самостоятельное изучение учащимися микропрепарата «Костная ткань» с использованием мультимедийного учебника

Цель работы:

изучить строение костной ткани и определить её функции.
Задание: рассмотрите микропрепарат «Костная ткань».
Прочитать текст учебника и выясните особенности строения костной ткани.
Найдите структуры, характерные для костной ткани, на микропрепарате.
Сформулируйте вывод о связи строения ткани с выполняемыми функциями.

Самостоятельное изучение учащимися микропрепарата «Костная ткань» с использованием мультимедийного учебникаЦель работы: изучить строение костной ткани и определить

Слайд 18 Использование при изучении биологии новых технических

средств экономит учебное время, способствует повышению эффективности информативности урока, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии с учениками, проведению совместных исследований.

Исследовательская деятельность реализуется не только на уроках биологии, но и во внеурочной работе.

Программа элективного курса « Тело человека» выходит за рамки базового образования и включает большое количество лабораторных работ с использованием цифрового микроскопа например по теме «Клетка», «Ткани», «Изучение простейших организмов».

Использование при изучении биологии новых технических средств экономит учебное время, способствует повышению

Слайд 19Важнейший творческий элемент обучения - привлечение учащихся старших классов к разработке

учебных программ. В результате коллективного творчества были созданы такие программы :
Важнейший творческий элемент обучения - привлечение учащихся старших классов к разработке учебных программ. В результате коллективного творчества

Слайд 20 Заболевания опорно-двигательной системы. Профилактика.

Заболевания  опорно-двигательной системы. Профилактика.

Слайд 21мутации
у человека и животных

мутации у человека  и  животных

Слайд 22часы которые всегда с тобой
биологические ритмы

часы которые всегда с тобойбиологические ритмы

Слайд 23Йоддефицитные заболевания

Йоддефицитные заболевания

Слайд 24«ЧУЖИЕ»
«Вооружены и очень опасны!»


Нет имени, есть только последствия.
Что нам угрожает?

Кто они и как выглядят?
«ЧУЖИЕ»«Вооружены и очень опасны!»Нет имени, есть только последствия.Что нам угрожает?

Слайд 25КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ

КЛАСС    ПАУКООБРАЗНЫЕ

Слайд 26
Природа наделила животных самыми разными способами передвижениями.
Кто и как двигается в

мире животных ?
Природа наделила животных самыми разными способами передвижениями.Кто и как двигается в мире животных ?

Слайд 27
Бесполое размножение происходит без образования половых клеток и последующего их слияния.

В нем участвует только один родительский организм, из которого образуется два (или более) новых, идентичных, т.е. похожих друг на друга организма.

Бесполое размножение

Бесполое размножение происходит без образования половых клеток и последующего их слияния. В нем участвует только один родительский

Слайд 28
«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько

с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что- либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека».
А. Дистервег.
«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть