Презентация, доклад на тему Выделение у растений и животных. (6 класс)

Цель урокапроверить знания учащихся о процессе выделения и его роли в жизни растений и животных;повторить особенности процесса выделения у животных;продолжить формировать умения различать органы и системы органов животных.

Слайд 1 Урок – соревнование по теме:
«Выделение у растений и животных».
(биология,

6 класс)
Подготовила учитель
биологии
Назмеева Назира Наиловна
МБОУ «Елховская СОШ"


Урок – соревнование  по теме: «Выделение у растений и животных».(биология, 6 класс)Подготовила учитель биологии

Слайд 2 Цель урока
проверить знания учащихся о процессе выделения и его роли

в жизни растений и животных;
повторить особенности процесса выделения у животных;
продолжить формировать умения различать органы и системы органов животных.

Цель урокапроверить знания учащихся о процессе выделения и его роли в жизни растений и животных;повторить особенности

Слайд 3 Речевая зарядка
выделение
листопад
сократительная вакуоль
нефридии
почки
мочеточники
мочеиспускательный канал



Речевая зарядкавыделениелистопадсократительная вакуольнефридиипочкимочеточникимочеиспускательный канал

Слайд 4 Ход урока-соревнования
Проверка выполнения задания 17 альбома - задачника





Ход урока-соревнованияПроверка выполнения задания 17 альбома - задачника

Слайд 5 Ход урока-соревнования
Учащиеся делятся на 2 команды
За каждый правильный ответ

команда получает карточки разных цветов в зависимости от сложности заданий
3 балла
2 балла
1 балл







Ход урока-соревнованияУчащиеся делятся на 2 командыЗа каждый правильный ответ команда получает карточки разных цветов в

Слайд 6 Конкурс 1. Анаграммы (1 балл)
Составьте из букв на доске

термины, связанные с темой «Выделение»:
КОТЕНИЧОЧМ (МОЧЕТОЧНИК)
ПОСТАЛИД (ЛИСТОПАД)
ДЕВИНЕЫЛЕ (ВЫДЕЛЕНИЕ)
РИФНИИДЕ (НЕФРИДИИ)








Конкурс 1. Анаграммы (1 балл)Составьте из букв на доске термины, связанные с темой «Выделение»:КОТЕНИЧОЧМ (МОЧЕТОЧНИК)ПОСТАЛИД

Слайд 7Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла)
Ответить «да» или «нет» на

вопросы, обосновав свой ответ.
Растения и грибы не имеют выделительных систем.
Сократительная вакуоль – органоид выделения одноклеточных животных.
Плоские черви не имеют органов выделения.




Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла)Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ. Растения и

Слайд 8 Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла)
Ответить «да» или

«нет» на вопросы, обосновав свой ответ.
4. Почки – органы выделения дождевого червя.
5. Выделительная система рыбы состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.




Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла)Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ.

Слайд 9 Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла)
Ответить «да» или

«нет» на вопросы, обосновав свой ответ.
6. Все живые организмы имеют выделительные системы.
7. Выделение у позвоночных животных осуществляется через почки, легкие, кожу.
8. Нефридии – это органы выделения плоских червей.





Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла)Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ.6.

Слайд 10 Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла)
Какие вещества растения

выделяют круглосуточно, а какие – только на свету?
Что такое листопад? Какое он имеет значение?
Почему листья растений осенью желтеют?
Почему старые грибы не рекомендуют употреблять в пищу?





Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла)Какие вещества растения выделяют круглосуточно, а какие – только

Слайд 11 Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла)
Какое значение имеет

выделение у животных?
У каких животных выделение вредных веществ происходит при помощи сократительных вакуолей?
С помощью каких органов происходит выделение у плоских и кольчатых червей?





Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла)Какое значение имеет выделение у животных? У каких животных

Слайд 12 Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла)
Какие органы

образуют выделительную систему позвоночных животных?
Чем сходна и чем отличается выделительная система рыб и земноводных?
В чем особенность выделительной системы птиц?





Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какие органы образуют выделительную систему позвоночных животных?Чем сходна

Слайд 13 Конкурс 4. Конкурс капитанов(3 балла)
Капитанам предлагается выбрать карточки с

изображенными на них животными (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)
Задание: рассказать о строении органов выделения выбранного животного.





Конкурс 4. Конкурс капитанов(3 балла)Капитанам предлагается выбрать карточки с изображенными на них животными (насекомые, рыбы,

Слайд 14 Подведение итогов урока- соревнования
подсчитываем количество полученных карточек
3

балла
2 балла
1 балл




Подведение итогов урока- соревнования подсчитываем количество полученных карточек  3 балла 2 балла 1 балл

Слайд 15 Подведение итогов урока- соревнования
Команда, занявшая 1 место получает «5».
Команда, занявшая

2 место получает «4».
Молодцы!

Подведение итогов урока- соревнованияКоманда, занявшая 1 место получает «5».Команда, занявшая 2 место получает «4».  Молодцы!

Слайд 16 Поздравляем победителей !

Поздравляем победителей !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть