Презентация, доклад на тему Вводный урок по теме экология

Содержание

Экология Экология - это наука об изучении взаимоотношений живых организмов с окружающей их средой.

Слайд 15 Июня – День эколога или всемирный день охраны окружающей среды.


5 Июня – День эколога или всемирный день охраны окружающей среды.

Слайд 2Экология
Экология - это наука об изучении взаимоотношений живых организмов

с окружающей их средой.

Экология  Экология - это наука об изучении взаимоотношений живых организмов с окружающей их средой.

Слайд 3Эрнст Геккель в 1866 г. ввел в науку термин экология.

Эрнст Геккель в 1866 г. ввел в науку термин экология.

Слайд 4Объект экологии
Основным объектом исследования экологии являются экосистемы.

Объект экологииОсновным объектом исследования экологии являются экосистемы.

Слайд 5 Экосистема или экологи́ческая систе́ма — биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества

живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.
Экосистема или экологи́ческая систе́ма — биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания

Слайд 6Предмет экологии
Предметом экологии является совокупность или структура связей между организмами и

средой.

Предмет экологииПредметом экологии является совокупность или структура связей между организмами и средой.

Слайд 7Стратегическая задача экологии
Стратегической задачей экологии считается развитие теории взаимодействия природы и

общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы.

Стратегическая задача экологииСтратегической задачей экологии считается развитие теории взаимодействия природы и общества на основе нового взгляда, рассматривающего

Слайд 8Цели экологии:
  1. Разработка оптимальных путей взаимодействия общества и природы с

учетом законов существования природы;
Цели экологии:  1. Разработка оптимальных путей взаимодействия общества и природы с учетом законов существования природы;

Слайд 10Основные экологические проблемы
1. Изменение климата Земли в результате естественных геологических процессов,

усиленных тепличным эффектом, вызываемым изменениями оптических свойств атмосферы выбросами в нее главным образом СО, СО2, других газов;
2. Замусоривание околоземного космического пространства (ОКП), последствия которого до конца пока не осмыслены, если не считать реальную опасность космическим аппаратам, включая спутники связи, локации поверхности земли и другие, широко использующиеся в современных системах взаимодействия между людьми, государствами и правительствами;
3. Сокращение мощности стратосферного озонового экрана с образованием так называемых “озоновых дыр”, снижающих защитные возможности атмосферы против поступления к поверхности Земли опасной для живых организмов жесткой коротковолновой ультрафиолетовой радиации;
4. Химическое загрязнение атмосферы веществами, способствующими образованию кислотных осадков, фотохимического смога и других соединений, опасных для биосферных объектов, включая человека и создаваемых им искусственных объектов;
5. Загрязнение океана и изменение свойств океанических вод за счет нефтепродуктов, насыщения их углекислым газом атмосферы, в свою очередь загрязненной автотранспортом и теплоэнергетикой, захоронения в океанических водах высокотоксичных химических и радиоактивных веществ, поступления загрязнений с речным стоком, нарушения водного баланса прибрежных территорий в связи с регулирования рек;
6. Истощение и загрязнение всех видов источников и вод суши;
7. Радиоактивное загрязнение отдельных участков и регионов с тенденцией его расползания по поверхности Земли;
Основные экологические проблемы1. Изменение климата Земли в результате естественных геологических процессов, усиленных тепличным эффектом, вызываемым изменениями оптических

Слайд 118. Загрязнение почв вследствие выпадения загрязненных осадков (например - кислотные дожди),

неоптимального использования пестицидов и минеральных удобрений;
9. Изменение геохимии ландшафтов, в связи с теплоэнергетикой, перераспределением элементов между недрами и поверхностью Земли в результате горнометаллургического передела (например концентрация тяжелых металлов) или извлечения на поверхность аномальных по составу, высокоминерализованных подземных вод и рассолов;
10. Продолжающее накапливание на поверхности Земли бытового мусора и всякого рода твердых и жидких отходов;
11. Нарушение глобального и регионального экологического равновесия, соотношения экологических компонентов в прибрежной части суши и моря;
12. Продолжающееся, а местами - усиливающееся опустынивание планеты, углубление процесса опустынивания;
13. Сокращение площади тропических лесов и северной тайги, этих основных источников поддержания кислородного баланса планеты;
14. Освобождение в результате всех вышеуказанных процессов экологических ниш и заполнение ими иными, видами;


8. Загрязнение почв вследствие выпадения загрязненных осадков (например - кислотные дожди), неоптимального использования пестицидов и минеральных удобрений;9.

Слайд 1215. Абсолютное перенаселение Земли и относительное демографическое переуплотнение отдельных регионов, крайняя

дифференциация бедности и богатства;
16. Ухудшение среды жизнеобитания в переуплотненных городах и мегаполисах;
17. Исчерпание многих месторождений минерального сырья и постепенный переход от богатых ко все более бедным рудам;
18.Усиление социальной нестабильности, как следствия все большей дифференциации богатой и бедной части населения многих стран, возрастания уровня вооруженности их населения, криминализации, природных экологических катаклизмов.

15. Абсолютное перенаселение Земли и относительное демографическое переуплотнение отдельных регионов, крайняя дифференциация бедности и богатства;16. Ухудшение среды

Слайд 13Экологическая задача
Ученые создали автономную систему жизнеобеспечения человека “Биосфера”, где были воссозданы

экосистемы Земли. Для проведения эксперимента в “Биосферу-2” поселили 8 человек. Какие компоненты должны составлять эту экосистему, чтобы обеспечить жизнь людей? Почему в этой экосистеме резко упало содержание кислорода и эксперимент пришлось прекратить? В чем сходство “Биосферы-2” c кабиной космического корабля?
Экологическая задачаУченые создали автономную систему жизнеобеспечения человека “Биосфера”, где были воссозданы экосистемы Земли. Для проведения эксперимента в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть