Презентация, доклад на тему Всероссийские проверочные работы по биологии 5 класс

Содержание

Структура варианта проверочной работы 5 класса (задания 1-7)

Слайд 1Подготовка к Всероссийским проверочным работам по биологии в 5 классе
Изменения в

структуре КИМ по сравнению с прошлым годом
Подготовка к Всероссийским проверочным работам по биологии в 5 классеИзменения в структуре КИМ по сравнению с прошлым

Слайд 2Структура варианта проверочной
работы 5 класса (задания 1-7)

Структура варианта проверочной работы 5 класса (задания 1-7)

Слайд 3Структура варианта проверочной работы 5 класса (задания 8-10)

Структура варианта проверочной работы 5 класса (задания 8-10)

Слайд 5Задание 1
направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических

объектов.
Первая часть
проверяет умение обучающихся определять на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта.
Вторая часть
требует соотнести части объекта с выполняемой функцией.
Уровень сложности – базовый
Максимальный балл – 5
Примерное время выполнения – 6 минут


Задание 1направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая частьпроверяет умение обучающихся определять

Слайд 6Задание 1. Оценивание
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 5

баллов:
часть 1.1 – 2 балла
часть 1.2 – 1 балл
часть 1.3 – 2 балла (в соответствии с критериями)
Задание 1. ОцениваниеПолный правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: часть 1.1 – 2 баллачасть

Слайд 7Пример задания 1 из демонстрационного варианта (задание не изменилось)

Пример задания 1 из демонстрационного варианта (задание не изменилось)

Слайд 8Примеры задания 1 прошлого года

Примеры задания 1 прошлого года

Слайд 10Вариант задания тренировочного задания 1
Рассмотрите рисунки 1–4 с изображением растущей растительной

клетки и ответьте на вопросы.
25.1. Какая часть клетки не увеличивается по мере её роста?
Ответ: ____________________________________________
25.2. Какие изменения происходят внутри клетки по мере её роста?
Ответ: ___________________________________________
Вариант задания тренировочного задания 1Рассмотрите рисунки 1–4 с изображением растущей растительной клетки и ответьте на вопросы.25.1. Какая

Слайд 11Задание 2
Задание 2 проверяет умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения

того или иного природного явления.
Уровень сложности – базовый
Максимальный балл – 1
Примерное время выполнения – 1 минута
Оценивание: правильный ответ на задание 2 оценивается в 1 балл.
Задание 2Задание 2 проверяет умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления.Уровень сложности

Слайд 13Пример задания №2 из демонстрационного варианта
У смородины ранней весной появляются молодые

стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.


Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Пример задания №2 из демонстрационного вариантаУ смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом

Слайд 14Задание 2 прошлого года
2. Хорошо известно, что если в каком-нибудь месте

создать искусственное затемнение, то некоторые бактерии, попавшие в зону затемнения, изменят направление движения и начнут двигаться в направлении освещённой зоны. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, раздражимость.


Ответ: __________________

Если проросток липы поместить в тёмное помещение, то он сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который происходит только при наличии достаточного освещения.

Дыхание, размножение, фотосинтез, рост, плодоношение.


Ответ: __________________

Задание 2 прошлого года2. Хорошо известно, что если в каком-нибудь месте создать искусственное затемнение, то некоторые бактерии,

Слайд 15Вариант тренировочного задания 2
У папоротника ранней весной появляются молодые листья. Найдите

в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, спорообразование.

Ответ: __________________________
Вариант тренировочного  задания 2У папоротника ранней весной появляются молодые листья. Найдите в приведённом ниже списке и

Слайд 16Задание 3
Задание 3 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями

в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак.
Оценивание: полный правильный ответ на задание 3 – 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Уровень сложности – базовый
Максимальный балл – 2
Примерное время выполнения – 4 минуты
Задание 3Задание 3 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному

Слайд 18Задание 3 с сайта ФИПИ (2 балла)
требует от обучающегося проявить умение

использовать методы описания биологических объектов по определённому плану.
В демоверсии этого года лист смородины заменили на лист сирени и добавили таблицу с формой листа вместо типа листа.
Задание 3 с сайта ФИПИ (2 балла)требует от обучающегося проявить умение использовать методы описания биологических объектов по

Слайд 20Задание 3 (второй вариант) демоверсии 2018 года

Задание 3 (второй вариант) демоверсии 2018 года

Слайд 21Задания 3 прошлого года

Задания 3  прошлого года

Слайд 22Вариант тренировочного задания 3

Вариант тренировочного задания 3

Слайд 23Сравнение заданий 4
2017
Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных представлений о

практической значимости биологических объектов для человека

2018

Задание 4 проверяет знание клеточных структур или знание устройства
оптических приборов, например микроскопа.

Сравнение заданий 42017Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека2018Задание

Слайд 24Описание задания 4 (2018 года)
Задание 4 проверяет знание клеточных структур или

знание устройства оптических приборов, например микроскопа.
Оценивание: правильный ответ на задание 4 оценивается в 1 балл.
Уровень сложности – базовый
Максимальное время выполнения – 4 минуты
Максимальный балл – 1
Описание задания 4 (2018 года)Задание 4 проверяет знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например микроскопа.Оценивание:

Слайд 26Варианты заданий 4 (демоверсия 2018 года)

Варианты заданий 4  (демоверсия 2018 года)

Слайд 27Пример тренировочного задания 4

Пример тренировочного задания 4

Слайд 28Пример тренировочного задания 4

Пример тренировочного задания 4

Слайд 29Сравнение заданий 5
2017
проверяет знание клеточных структур или знание устройства
оптических приборов,

например микроскопа.
Это задание 5 стало заданием 4 2018 года

2018

проверяет умение работать с биологическим объектом, например при посадке культурных растений.
Это новое задание 2018 года

Сравнение заданий 5 2017проверяет знание клеточных структур или знание устройстваоптических приборов, например микроскопа.Это задание 5 стало заданием

Слайд 30Задание 5
Задание 5 проверяет умение работать с биологическим объектом, например при

посадке культурных растений (проверяется знание последовательности этапов)
Оценивание: правильный ответ на задание 5 – 2 балла,
если в ответе переставлены местами две цифры – 1 балл.
Уровень сложности – базовый
Максимальный балл – 2
Примерное время выполнения – 4 минуты


Задание 5Задание 5 проверяет умение работать с биологическим объектом, например при посадке культурных растений (проверяется знание последовательности

Слайд 32Задание 5 2018 года

Задание 5 2018 года

Слайд 33Структура задания 6
Задание 6 предполагает работу с табличным материалом.
Первая часть

проверяет умение обучающихся анализировать статистические данные.
Вторая часть проверяет знание биологических объектов, представленных в таблице и, умение определять их по внешнему виду.
Третья часть выявляет понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, представленных в таблице.
Уровень сложности – базовый
Время, баллы – 6 минут, 6 баллов
Структура задания 6Задание 6 предполагает работу с табличным материалом. Первая часть проверяет умение обучающихся анализировать статистические данные.Вторая

Слайд 35Оценивание задания 6
Все части задания 6 связаны общими биологическими объектами.
Полный правильный

ответ на задание 6 оценивается в 6 баллов:
часть 6.1 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями:
часть 6.2 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если неправильно подписаны два рисунка;
часть 6.3 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе неправильно подписан один рисунок.
Оценивание задания 6Все части задания 6 связаны общими биологическими объектами.Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в

Слайд 36Пример задания 6 из демонстрационного варианта (6.1)

Пример задания 6 из демонстрационного варианта (6.1)

Слайд 37Пример задания 6 из демонстрационного варианта (6.2)

Пример задания 6 из демонстрационного варианта (6.2)

Слайд 38Пример задания 6 из демонстрационного варианта (6.3)

Пример задания 6 из демонстрационного варианта (6.3)

Слайд 39Задание 6. Критерии оценки



Задание 6. Критерии оценки

Слайд 42Задание 7 (структура)
Часть 1 проверяет умение анализировать текст биологического содержания

на предмет выявления в нем необходимой информации.
Часть 2 проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.
Уровень сложности – базовый
Максимальный балл – 4
Примерное время выполнения – 4 минуты
Оценивание: полный правильный ответ на задание 7 оценивается в 4 балла:
часть 7.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка;
часть 7.2 – 2 балла в соответствии с критериями.
Задание 7 (структура) Часть 1 проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой

Слайд 44 Вариант задания 7 из демонстрационного варианта (2018 – задание 8)


Вариант задания 7 из демонстрационного варианта (2018 – задание 8)

Слайд 452 варианта задания 7 (прошлый год – 8)

2 варианта задания 7 (прошлый год – 8)

Слайд 47Задание 8
проверяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.
Уровень

сложности – базовый
Максимальный балл – 2
Примерное время выполнения – 4 минуты
Оценивание правильный ответ на задание 8 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится,
если допущена одна ошибка.

Задание 8проверяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.Уровень сложности – базовыйМаксимальный балл – 2Примерное

Слайд 49Пример задания 8 (демоверсия)

Пример задания 8 (демоверсия)

Слайд 50Задание 9
Задание 9 проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и

техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил. Требует развернутого ответа
Уровень сложности – базовый
Максимальный балл – 2
Примерное время выполнения – 4 минуты
Оценивание: правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Задание 9Задание 9 проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической

Слайд 52Пример задания №9 из демонстрационного варианта (новый тип задания)

Пример задания №9 из демонстрационного варианта (новый тип задания)

Слайд 53Задание 10
При выполнении задания 10 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением

биологических знаний.
Задание 10 требует развернутого ответа.
Оценивание: полный правильный ответ оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.
Уровень сложности – базовый
Примерное время выполнения – 5 минут
Максимальный балл – 3
Задание 10При выполнении задания 10 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний.Задание 10 требует развернутого ответа.Оценивание:

Слайд 55Пример задания 10 (демоверсия)

Пример задания 10 (демоверсия)

Слайд 56Критерии для задания 10

Критерии для задания 10

Слайд 57Система оценивания всей работы

Система оценивания всей работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть