Презентация, доклад на тему Воспитание и развитие творческой личности на уроках биологии через организацию самостоятельной учебно-познавательной деятельности

Содержание

«По-настоящему об уровне цивилизацииговорят не переписи населения, не размеры городов,не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна».  Р.У. Эмерсон

Слайд 1Обобщение опыта работы.
Презентация опыта работы по теме
«Воспитание и развитие творческой личности

на уроках биологии через организацию самостоятельной учебно-познавательной деятельности»
учителя биологии МКОУ Мало-Каменсой СОШ
Большесолдатского района, Курской области.
Пожарской Татьяны Георгиевны.
Обобщение опыта работы. Презентация опыта работы по теме«Воспитание и развитие творческой личности на уроках биологии через организацию

Слайд 2«По-настоящему об уровне цивилизации
говорят не переписи населения, не размеры городов,
не собранный

урожай - нет,
о нем говорят качества человека,
которого производит страна».
 Р.У. Эмерсон
«По-настоящему об уровне цивилизацииговорят не переписи населения, не размеры городов,не собранный урожай - нет, о нем говорят

Слайд 3Цели:

формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию.
развитие познавательных

способностей учащихся



Цели:формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. развитие познавательных способностей учащихся

Слайд 4задачи
1.Повысить мотивацию к обучению биологии используя современные педагогические технологии, методики развивающего

обучения.
2. Развивать творческое мышление, память, биологическую речь учащихся.
3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.
4.Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы
задачи1.Повысить мотивацию к обучению биологии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. 2. Развивать творческое мышление, память,

Слайд 5 Нужно признать тот

факт, что большинство учеников не способны самостоятельно работать, они стараются увильнуть, избежать самостоятельной работы. Как научить учащихся самостоятельности?
Нужно признать тот факт, что большинство учеников не

Слайд 6Под самостоятельной учебно-познавательной деятельностью понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на

выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
Под самостоятельной учебно-познавательной деятельностью понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально

Слайд 7 Самостоятельная учебно-познавательная деятельность это такое средство обучения, которое:

в каждой конкретной ситуации соответствует каждой конкретной задаче и цели; формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый уровень ЗУНов и его продвижение от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое получение знаний, умение ориентироваться в потоке информации; является орудием педагогического руководства в управлении познавательной деятельностью учащихся.
Самостоятельная учебно-познавательная деятельность это такое средство обучения, которое:  в каждой конкретной ситуации соответствует

Слайд 8 Условно выделяется четыре уровня самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся в соответствии с

их учебными возможностями: 1.копирующие действия (по образцу)- что является подготовительной работой к самостоятельной деятельности; 2.репродуктивная деятельность-воспроизведение информации об объекте и его свойствах, не выходящая за пределы памяти;

3.продуктивная деятельность - есть выход за пределы образца, требует самостоятельных выводов;
4.собственно самостоятельная деятельность - новая ситуация, выработка гипотетических аналогов мышления.
 

Условно выделяется четыре уровня самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями:

Слайд 10Требования к самостоятельной работе
Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход

от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным
Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, так как основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
Требования к самостоятельной работеСамостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход от одного уровня сложности к другому

Слайд 11В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы:
Работа с книгой:

рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками.
Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения
В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос,

Слайд 12 Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях
Доклады и рефераты, работа

с икт.
Проверочные, самостоятельные
работы (сочинение, диктант).
Решение задач и практические,
лабораторные работы.
Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях
Домашние лабораторные
опыты и наблюдения.
Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсияхДоклады и рефераты, работа

Слайд 13Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях
Готовимся наблюдать за птицами

Индивидуальные и групповые задания при наблюденияхГотовимся наблюдать за птицами

Слайд 14Практические и лабораторные работы

Практические и лабораторные работы

Слайд 15Лист самооценки самостоятельной работы

.
Тема:------------------------------------------------------


Лист самооценки самостоятельной работы.Тема:------------------------------------------------------

Слайд 16Подготовились к ЭКОС +»
Участие в конкурсе было очень интересным и эмоциональным.


Подготовились к ЭКОС +»Участие в конкурсе было очень интересным и эмоциональным.

Слайд 17 Способы стимулирования

творческой активности

создание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога,
обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
предоставление детям возможности активно задавать вопросы.




 

Способы стимулирования          творческой активностисоздание

Слайд 18Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет

и уже невозможно делать ставку лишь на усвоение определенной суммы положений и фактов. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху.   Очень важно научить ученика учиться!
Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет и уже невозможно делать ставку лишь

Слайд 19Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть