Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность по биологии как средство повышения мотивации обучения в 5-6 классах

Содержание

АктуальностьУзкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленная на повышение мотивации

Слайд 1Внеурочная деятельность по биологии как средство повышения мотивации обучения в 5-6

классах

Выполнила:
Учитель биологии МОУ СОШ № 39
Лебедева Валентина Игоревна
2019 г.

Внеурочная деятельность по биологии как средство повышения мотивации обучения в 5-6 классахВыполнила:Учитель биологии МОУ СОШ № 39Лебедева

Слайд 2Актуальность
Узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал

исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленная на повышение мотивации обучения.

АктуальностьУзкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в

Слайд 3Цель
повысить интерес к наукам биологического направления, расширить знания в этой сфере;
поспособствовать профессиональной

ориентации и выбору будущей профессии;
подготовка и развитие практических умений и навыков обучающихся в области исследовательской деятельности;
развитие индивидуальности творческого потенциала обучающегося
Цельповысить интерес к наукам биологического направления, расширить знания в этой сфере;поспособствовать профессиональной ориентации и выбору будущей профессии;подготовка и

Слайд 4Принципы, лежащие в основе работы

Принцип добровольности. В кружок принимаются все желающие,

соответствующие данному возрасту, на добровольной основе и бесплатно.
Принцип взаимоуважения. Ребята уважают интересы друг друга, поддерживают и помогают друг другу во всех начинаниях;
Принцип научности. Весь материал, используемый на занятиях, имеет под собой научную основу.
Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Ребята могут выбирать темы работ в зависимости от своих возможностей и возраста.
Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной жизни обучающегося.
Принцип вариативности. Материал и темы для изучения можно менять в зависимости от интересов и потребностей ребят. Обучающиеся сами выбирают объем и качество работ, будь то учебное исследование,  или теоретическая информация, или творческие задания и т.д.
Принцип индивидуализации. Ребята выбирают задания в соответствии с запросами и индивидуальными способностями.

Принципы, лежащие в основе работыПринцип добровольности. В кружок принимаются все желающие, соответствующие данному возрасту, на добровольной основе

Слайд 5Методы обучения и развития творческих способностей:
Групповой метод;
Индивидуальная работа;
Использование игровых форм;
Использование наглядных

пособий;
Общение с "живой" природой;
Метод экскурсионной и практической деятельности.

Методы обучения и развития творческих способностей: Групповой метод;Индивидуальная работа;Использование игровых форм;Использование наглядных пособий;Общение с

Слайд 6Виды деятельности учащихся:
Работа с научно-популярной литературой;
Наблюдение и постановка опытов;
Охрана зеленых насаждений,

птиц;
Участие в работе «зеленый патруль»;
Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий.

Виды деятельности учащихся: Работа с научно-популярной литературой;Наблюдение и постановка опытов;Охрана зеленых насаждений, птиц;Участие в работе «зеленый патруль»;Создание

Слайд 7Формы итогового отчета:
Сообщения о результатах своих наблюдений;
Выставка рисунков;
Викторины;
Конкурсы;
Оформление наглядных пособий;
Проведение массовых

мероприятий.

Формы итогового отчета: Сообщения о результатах своих наблюдений;Выставка рисунков;Викторины;Конкурсы;Оформление наглядных пособий;Проведение массовых мероприятий.

Слайд 9Содержание программы.
Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и

опытами. Темы
занятий   рассчитаны на последовательное углубление и расширение знаний, умений и навыков юннатов.
Содержание программы.Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами. Темы занятий   рассчитаны на

Слайд 10Тема №2
«Осенние явления в жизни растений»
Экскурисия:
-Разнообразие растений. Осень в жизни растений.
Практическая

работа:
-Закладка и сушка растений для гербария.
-Оформление гербарного материала.
-Оформление отчета об экскурсии.
Тема №2«Осенние явления в жизни растений»Экскурисия:-Разнообразие растений. Осень в жизни растений.Практическая работа:-Закладка и сушка растений для гербария.-Оформление

Слайд 11Форма отчета
1. Стихотворение или мини – сочинение («Красота осенней природы» )
2.Презентация

«Погодные условия осенью», «Осенние явления»
3.Гербарий с описанием «Осенняя окраска листьев»
Форма отчета1. Стихотворение или мини – сочинение («Красота осенней природы» )2.Презентация «Погодные условия осенью», «Осенние явления»3.Гербарий с

Слайд 17Результаты работы:
Изучили литературу об осенних изменениях, происходящих с листьями;
Описали внешний вид

листьев;
Провели теоретическое исследование о причине изменения цвета листьев осенью (количество хлорофилла)
Дополнили знания учеников о погодных условиях осенью и осенних явлениях.

Результаты работы:Изучили литературу об осенних изменениях, происходящих с листьями;Описали внешний вид листьев;Провели теоретическое исследование о причине изменения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть