Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность по биологии

Содержание

1. РОЛЬ И МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. 3ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ БИОЛОГИИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ. 4 АРСЕНАЛ ТЬЮТОРСКИХ

Слайд 1 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БИОЛОГИИ

Учитель биологии
Михайлова Л.И.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БИОЛОГИИУчитель биологииМихайлова Л.И.

Слайд 21. РОЛЬ И МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. 3ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ БИОЛОГИИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ. 4 АРСЕНАЛ ТЬЮТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ.
1. РОЛЬ И МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  2.ФОРМЫ

Слайд 3Роль и место внеурочной деятельности в реализации образовательной программы
Какие результаты:
личностные,
метапредметные
предметные
результаты по

ФГОС

В какой форме проводят:
Формы занятий отличаются от уроков:
студия,
клуб,
научное общество и др

Насколько обязательна:
Каждый ученик обязательно занимается по программам
внеурочной деятельности
Роль и место внеурочной деятельности в реализации образовательной программыКакие результаты:личностные,метапредметные предметныерезультаты по ФГОСВ какой форме проводят:Формы занятий

Слайд 4
По направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное
• духовно-нравственное
• социальное
• общеинтеллектуальное
• общекультурное
По направлениям развития личности:• спортивно-оздоровительное• духовно-нравственное• социальное• общеинтеллектуальное• общекультурное

Слайд 5Компоненты образовательной программы


1. Планируемые результаты:
личностные
Метапредметные

2. Программы курсов внеурочной деятельности

3.Система оценки

планируемых результатов

4.ИКТ-умения, коммуникативные способности

5. Программа воспитания и социализации

6. Компоненты образовательной программы

7.План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Компоненты образовательной программы 1. Планируемые результаты: личностныеМетапредметные2. Программы курсов внеурочной деятельности3.Система оценки планируемых результатов4.ИКТ-умения, коммуникативные способности5. Программа

Слайд 6Внеурочная деятельность 1. Общеинтеллектуальное 2. Духовно-нравственное 3. Спортивно-оздоровительное 4. Общекультурное 5. Социальное Дополнительное образование 1.

Естественнонаучное 2. Социально-педагогическое 3. Физкультурно-спортивное 4. Художественное 5. Туристско-краеведческое 6. Техническое
Внеурочная деятельность  1. Общеинтеллектуальное 2. Духовно-нравственное 3. Спортивно-оздоровительное 4. Общекультурное 5. Социальное    Дополнительное

Слайд 7Рабочая программа Планируемые результаты Содержание Тематическое планирование
Требования ФГОС к рабочей программе
внеурочной деятельности

Рабочая программа  Планируемые результаты  Содержание  Тематическое планированиеТребования ФГОС к рабочей программевнеурочной деятельности

Слайд 8Гигиенические требования

•Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы
- в течение

учебной недели
- в период каникул
- в выходные дни
- праздничные дни

•Внеурочная деятельность организуется на
добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных
отношений.
Гигиенические требования•Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы - в течение учебной недели - в период каникул -

Слайд 9Гигиенические требования
.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются
для проведения общественно полезных

практик,
исследовательской деятельности,
реализации образовательных проектов,
экскурсий,
походов,
соревнований,
посещений театров, музеев
других мероприятий
Гигиенические требования.Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов,

Слайд 10 Фундамент традиций

Фундамент традиций

Слайд 11Образовательный Веб-квест
Образоватлеьный веб-квест - (quest – от англ. – поиск, искать)

называют сайт в Интернет, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.


Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Образовательный Веб-квестОбразоватлеьный веб-квест - (quest – от англ. – поиск, искать) называют сайт в Интернет, посвященный определенной

Слайд 12Классификация веб-квестов
По типу заданий, выполняемых учениками

пересказ
компиляционные загадки
журналистские
творческие
конструкторские
Решение

спорных проблем
убеждающие
самопознание
Аналитические
оценочные
научные
Классификация веб-квестовПо типу заданий, выполняемых ученикамипересказ компиляционные загадки журналистскиетворческие конструкторские Решение спорных проблем убеждающиесамопознание Аналитическиеоценочные научные

Слайд 13Пример задания

Пример задания

Слайд 14Кейс-метод – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций

(от англ. case — случайサ):

Суть кейс-метода
• Это письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации в фирме.
• Обучающихся просят проанализировать ситуацию,
разобраться в сути проблем, предложить возможные
решения и выбрать лучшее из них.

Структура кейса
• Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее
информацию, позволяющую понять окружение при котором
развивается ситуация
• Информационная часть – информация, которая позволит
правильно понять развитие событий
• Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по анализу
кейса для студентов и записку по преподаванию конкретной
ситуации для преподавателя

Кейс-метод – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций  (от англ. case — случайサ):Суть

Слайд 15Кейс «Вода живая и...»?
В сравнительном исследовании Приготовление пищи в микроволновой печи,

опубликованном в 1992 году в США, говорится ォС медицинской точки зрения, считается, что введение в человеческий организм молекул, подвергшихся воздействию микроволн, имеет гораздо больше шансов причинить вред, чем пользу. Пища из микроволновой печи содержит микроволновую энергию в молекулах, которая не присутствует в пищевых продуктах, приготовленных традиционным путёмサ.
• СВЧ-волны, искусственно созданные в микроволновой печи на основе переменного тока, производят около миллиарда изменений полярности в каждой молекуле за секунду. Деформация молекул в этом случае неизбежна.
• Научные заключения показывают, что приготовление пищи в микроволновой печи изменяет питательный состав веществ в пище. Это исследование было проведено вместе с доктором Бернардом Х. Бланом из
Швейцарского федерального института б иохимии

Контекст кейса

Кейс «Вода живая и...»?В сравнительном исследовании Приготовление пищи в микроволновой печи, опубликованном в 1992 году в США,

Слайд 16Что нужно делать?
• Проращивать семена тыквы (кабачков) в воде, нагретой традиционным

путём (с помощью электричества или газа), в микроволновой печи и обычной не- кипячёной воде.
• Давай разберёмся, может ли воздействие микроволнового излучения менять структуру молекулы воды настолько, что вода становится опасной для использования живыми
организмами.
• Для этого мы предлагаем провести собственное научное исследование по данному вопросу. Мы попробуем прорастить семена в обычной воде и воде, которая разогревалась в микроволновке.
• Замачивание семян в воде способствует прорастанию семени по двум па- раметрам: размягчает оболочку, а также растворяет химические соединения, присутствующие в ней,
что ускоряет прорастание. Повлияет ли качество воды на рост и развитие растения? Можно найти подтверждение, что вода из
микроволновки более вредная, чем обычная вода?

Что нужно делать?• Проращивать семена тыквы (кабачков) в воде, нагретой традиционным путём (с помощью электричества или газа),

Слайд 17Кейс-метод: оптимальная схема действий
Выдача домашнего задания обучающимся
Определение сроков выполнения задания
Ознакомление обучающихся

с системой оценивания решения кейса
Определение технологической модели занятия
Проведение консультаций
Работа над ситуацией в аудитории
Вступительное слово преподавателя; постановка основных вопросов
При необходимости распределение обучающихся по малым группам (по 4-6 человек в каждой)
Организация работы обучающихся в малых группах, определение докладчиков
Организация презентации решений в малых группах
Организация общей дискуссии
Обобщающее выступление преподавателя, его анализ ситуации
Оценивание преподавателем
Кейс-метод: оптимальная схема действийВыдача домашнего задания обучающимсяОпределение сроков выполнения заданияОзнакомление обучающихся с системой оценивания решения кейсаОпределение технологической

Слайд 18
• Метод проектов —это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на

поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
целеполагание
постановка проблемы
выбор средств реализация задуманного
защита проекта
анализ,
уточнение
совершенствование
• Метод проектов —это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.целеполаганиепостановка

Слайд 19Мотивирование и привлечение к ПИД
• - индивидуальные беседы – выявление познавательного

интереса
• - построение карты интересов
• - знакомство с работами старшеклассников
• - обсуждение возможных тем проектной и исследовательской деятельности
• - участие в образовательныхсобытиях (с последующей рефлексией)

Тьютер

Мотивирование и привлечение к ПИД• - индивидуальные беседы – выявление познавательного интереса• - построение карты интересов• -

Слайд 20Учитель, научный руководитель
• Выполнение простейших исследований:
• Изучение жизненных форм растений на

пришкольном участке
• Изучение строения листьев светолюбивого и тенелюбивого растения под микроскопом
• Изучение приспособлений растений к опылению
• Реакция дождевых червей на различную влажность почвы
• Движение амебы при различных температурах
• Оценка состояния противоинфекционного иммунитета
• АД и пульс – показатели состояния ССС
Учитель, научный руководитель• Выполнение простейших исследований:• Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке• Изучение строения листьев светолюбивого

Слайд 21


ТЬЮТОР фиксирует первичный образовательный запрос
учащегося, его интересы, склонности,показывает

значимостьданного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении.
Выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего (в
зависимости от уровня общего образования, на которой
разворачивается ТС)

ТЬЮТОРАНТ фактически представляет тьютору свой
познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории
возникновения своего интереса
ТЬЮТОР фиксирует первичный образовательный запрос   учащегося, его интересы, склонности,показывает значимостьданного интереса и перспективы совместной работы

Слайд 22ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА
первая встреча тьютора со своим подопечным;
- создание ситуа «позитивной атмосферы»,

психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское
взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество;
- развитие и стимулирование у тьюторанта мотивации кдальнейшей образовательной
деятельности
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПАпервая встреча тьютора со своим подопечным;- создание ситуа «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося

Слайд 23МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЁМЫ
1. Методика запуска работы с портфолио
2. Анкетирование
3. Тестирование
4.

Свободное интервью
5. Определение имеющегося у тьюторанта начального объема знаний по теме заявленного интереса
МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЁМЫ1. Методика запуска работы с портфолио2. Анкетирование3. Тестирование4. Свободное интервью5. Определение имеющегося у тьюторанта

Слайд 24Мотивирование
Тьютор
- индивидуальные беседы – выявление познавательного
интереса
• -

построение карты интересов
• - знакомство с работами старшеклассников
• - обсуждение возможных тем проектной и
исследовательской деятельности
• - участие в образовательных событиях (с последующей рефлексией)
МотивированиеТьютор- индивидуальные беседы – выявление познавательного    интереса• - построение карты интересов• - знакомство с

Слайд 25Учитель, научный руководитель
• - выполнение простейших исследований:
• Изучение жизненных форм растений

на пришкольном участке
• Изучение строения листьев светолюбивого и тенелюбивого растения под микроскопом
• Изучение приспособлений растений к опылению
• Реакция дождевых червей на различную влажность почвы
• Движение амебы при различных температурах
• Оценка состояния противоинфекционного иммунитета
• АД и пульс – показатели состояния ССС
Учитель, научный руководитель• - выполнение простейших исследований:• Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке• Изучение строения листьев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть