Слайд 1«Жизнь озера и луга»
МОУ СОШ №2 г. Краснослободска
(о лугах и озерах
Волго - Ахтубинской поймы)
Викторина для учащихся 5 – 6 классов
Слайд 2Цели:
- познакомить учащихся с озерами и лугами Волго-Ахтубинской поймы и
их обитателями на основе краеведческого материала.
- учить детей ориентироваться в окружающем мире, наблюдать и описывать природные явления по их непосредственным проявлениям на территории проживания.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Слайд 3В нашем краю озер, проток и ериков, обширных лугов и пойменных
лесов сформировалось исключительно богатое разнообразие пернатых.
Здесь можно увидеть множество видов животных и растений,
многие из которых не встречаются нигде в России.
В пределах Волго-Ахтубинской поймы среди 82 видов гнездящихся птиц
каждый третий занесен в Красную книгу.
Число видов насекомых больше, чем всех растений
и животных вместе взятых.
Слайд 4В пойме можно встреть боярышник, смородину золотистую, ромашку аптечную,
ландыш майский и
многие другие лекарственные растения.
Слайд 5Какое значение имеют растения для людей?
Какое значение имеют растения для животных?
Могут
ли животные и человек жить на Земле без растений?
Слайд 6Какое значение имеют растения для людей?
Какое значение имеют растения для животных?
(Для
животных растения – это и “Дом” и “Пища”.)
Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?
Слайд 7Какое значение имеют растения для людей?
Топливо Бумага Кислород Пища Лекарства
Ткани Строительный
материал
Какое значение имеют растения для животных?
(Для животных растения – это и “Дом” и “Пища”.)
Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?
Слайд 8Какое значение имеют растения для людей?
Топливо Бумага Кислород Пища Лекарства
Ткани Строительный
материал
Какое значение имеют растения для животных?
(Для животных растения – это и “Дом” и “Пища”.)
Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?
(Нет, не могут. Только растения образуют сахар, крахмал и другие питательные вещества, необходимые для человека и животных).
Слайд 9Листья какого растения можно приложить к ране?
Какое растение называют “эликсиром жизни”?
Означает это название – лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ.
Слайд 10Листья какого растения можно приложить к ране?
(подорожник)
Какое растение называют “эликсиром жизни”?
Означает это название – лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ.
Слайд 11Листья какого растения можно приложить к ране?
(подорожник)
Какое растение называют “эликсиром жизни”?
(одуванчик).
Означает это название – лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ.
Слайд 12Все угадали этот цветок?
Ромашка
А как еще его называют?
Слайд 13Все угадали этот цветок?
Ромашка
А как еще его называют?
Лесная Марьяша,
белоголовник,
а наиболее
распространенное –
поповник.
Слайд 14Какие растения лугов нашего края вы знаете?
Слайд 15Какие растения лугов нашего края вы знаете?
Кипрей (Иван-чай), гусиный лук, хохлатка,
бодяк, вьюнок полевой…
Слайд 16Этот цветок занесен
в Красную книгу.
Скажите, как он называется?
Слайд 17Этот цветок занесен
в Красную книгу.
Скажите, как он называется?
Тюльпан Биберштейна.
Слайд 18В Волго - Ахтубинской пойме можно увидеть озеро
красивейших цветов, которые
раньше в Европейской части России произрастали только в дельте Волги, под Астраханью.
Как называется этот цветок?
Слайд 19В Волго - Ахтубинской пойме можно увидеть озеро
красивейших цветов, которые
раньше в Европейской части России произрастали только в дельте Волги, под Астраханью.
Как называется этот цветок?
(лотос)
Слайд 20Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Слайд 21Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Стерлядь
Слайд 22Щука
Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Слайд 23Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Окунь
Слайд 24Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Карась обыкновенный
Слайд 25Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Красноперка
Слайд 26Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Линь
Слайд 27Дозорщик-император
Дыбка степная - самый крупный кузнечик России. Занесен
в Красную книгу.
Бронзовка гладкая - жук из семейства пластинчатоусых.
Назовите насекомых, которых можно встретить в нашей местности.
Слайд 28Давайте представим, что на Земле не осталось ни одного насекомого?
Что
произойдёт?
– Какую пользу приносят насекомые природе?
(Опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, уничтожают насекомых-вредителей, являются пищей
для других животных, да и просто радуют глаз).
– А смог бы человек обойтись без насекомых? Почему?
– Все ли насекомые так полезны?
– Конечно, нет. Среди насекомых много вредителей.
Например, личинка майского жука, саранча, медведка, жук-короед, колорадский жук, комар, клоп и т. д.
– Так может они совсем не нужны в природе?
(В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего).
– В Красную книгу Волгоградской области
занесено 49 видов насекомых
Слайд 29Скажите как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям
вреда?
Природа – наше богатство.
Сберечь это богатство для последующих поколений –
наша задача и долг.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: “Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина.
Охранять природу – значит охранять Родину.”
Слайд 30Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер
с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Слайд 32Составитель:
Гончарова Надежда Николаевна
учитель биологии
МОУ СОШ №2 г. Краснослободска
Адрес:
г. Краснослободск
ул.
Космонавтов, дом 16
МОУ СОШ №2 г. Краснослободска