Презентация, доклад на тему Викторина для учащихся 5-6 классов

Содержание

Цели: - познакомить учащихся с озерами и лугами Волго-Ахтубинской поймы и их обитателями на основе краеведческого материала.- учить детей ориентироваться в окружающем мире, наблюдать и описывать природные явления по их непосредственным проявлениям на территории проживания.- воспитывать

Слайд 1«Жизнь озера и луга»
МОУ СОШ №2 г. Краснослободска

(о лугах и озерах

Волго - Ахтубинской поймы)


Викторина для учащихся 5 – 6 классов
«Жизнь озера и луга»МОУ СОШ №2 г. Краснослободска(о лугах и озерах Волго - Ахтубинской поймы)Викторина для учащихся

Слайд 2Цели:
- познакомить учащихся с озерами и лугами Волго-Ахтубинской поймы и

их обитателями на основе краеведческого материала.
- учить детей ориентироваться в окружающем мире, наблюдать и описывать природные явления по их непосредственным проявлениям на территории проживания.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Цели: - познакомить учащихся с озерами и лугами Волго-Ахтубинской поймы и их обитателями на основе краеведческого материала.-

Слайд 3В нашем краю озер, проток и ериков, обширных лугов и пойменных

лесов сформировалось исключительно богатое разнообразие пернатых.
Здесь можно увидеть множество видов животных и растений,
многие из которых не встречаются нигде в России.
В пределах Волго-Ахтубинской поймы среди 82 видов гнездящихся птиц
каждый третий занесен в Красную книгу.
Число видов насекомых больше, чем всех растений
и животных вместе взятых.
В нашем краю озер, проток и ериков, обширных лугов и пойменных лесов сформировалось исключительно богатое разнообразие пернатых.

Слайд 4В пойме можно встреть боярышник, смородину золотистую, ромашку аптечную,
ландыш майский и

многие другие лекарственные растения.
В пойме можно встреть боярышник, смородину золотистую, ромашку аптечную,ландыш майский и многие другие лекарственные растения.

Слайд 5Какое значение имеют растения для людей?

Какое значение имеют растения для животных?

Могут

ли животные и человек жить на Земле без растений?


Какое значение имеют растения для людей?Какое значение имеют растения для животных?Могут ли животные и человек жить на

Слайд 6Какое значение имеют растения для людей?

Какое значение имеют растения для животных?

(Для

животных растения – это и “Дом” и “Пища”.)

Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?


Какое значение имеют растения для людей?Какое значение имеют растения для животных?(Для животных растения – это и “Дом”

Слайд 7Какое значение имеют растения для людей?

Топливо Бумага Кислород Пища Лекарства
Ткани Строительный

материал

Какое значение имеют растения для животных?

(Для животных растения – это и “Дом” и “Пища”.)

Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?



Какое значение имеют растения для людей?Топливо Бумага Кислород Пища ЛекарстваТкани Строительный материалКакое значение имеют растения для животных?(Для

Слайд 8Какое значение имеют растения для людей?

Топливо Бумага Кислород Пища Лекарства
Ткани Строительный

материал

Какое значение имеют растения для животных?

(Для животных растения – это и “Дом” и “Пища”.)

Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?


(Нет, не могут. Только растения образуют сахар, крахмал и другие питательные вещества, необходимые для человека и животных).

Какое значение имеют растения для людей?Топливо Бумага Кислород Пища ЛекарстваТкани Строительный материалКакое значение имеют растения для животных?(Для

Слайд 9Листья какого растения можно приложить к ране?

Какое растение называют “эликсиром жизни”?





Означает это название – лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ.
Листья какого растения можно приложить к ране?Какое растение называют “эликсиром жизни”? Означает это название – лечебный, успокаивающий.

Слайд 10Листья какого растения можно приложить к ране?

(подорожник)
Какое растение называют “эликсиром жизни”?





Означает это название – лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ.
Листья какого растения можно приложить к ране?(подорожник)Какое растение называют “эликсиром жизни”? Означает это название – лечебный, успокаивающий.

Слайд 11Листья какого растения можно приложить к ране?

(подорожник)
Какое растение называют “эликсиром жизни”?



(одуванчик).


Означает это название – лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ.
Листья какого растения можно приложить к ране?(подорожник)Какое растение называют “эликсиром жизни”? (одуванчик).Означает это название – лечебный, успокаивающий.

Слайд 12Все угадали этот цветок?

Ромашка

А как еще его называют?



Все угадали этот цветок? РомашкаА как еще его называют?

Слайд 13Все угадали этот цветок?

Ромашка

А как еще его называют?


Лесная Марьяша,
белоголовник,


а наиболее
распространенное –
поповник.

Все угадали этот цветок? РомашкаА как еще его называют?Лесная Марьяша, белоголовник, а наиболее распространенное – поповник.

Слайд 14Какие растения лугов нашего края вы знаете?


Какие растения лугов нашего края вы знаете?

Слайд 15Какие растения лугов нашего края вы знаете?


Кипрей (Иван-чай), гусиный лук, хохлатка,

бодяк, вьюнок полевой…
Какие растения лугов нашего края вы знаете?Кипрей (Иван-чай), гусиный лук, хохлатка, бодяк, вьюнок полевой…

Слайд 16Этот цветок занесен
в Красную книгу.

Скажите, как он называется?



Этот цветок занесен в Красную книгу. Скажите, как он называется?

Слайд 17Этот цветок занесен
в Красную книгу.

Скажите, как он называется?



Тюльпан Биберштейна.

Этот цветок занесен в Красную книгу. Скажите, как он называется?Тюльпан Биберштейна.

Слайд 18В Волго - Ахтубинской пойме можно увидеть озеро
красивейших цветов, которые

раньше в Европейской части России произрастали только в дельте Волги, под Астраханью.
Как называется этот цветок?



В Волго - Ахтубинской пойме можно увидеть озеро красивейших цветов, которые раньше в Европейской части России произрастали

Слайд 19В Волго - Ахтубинской пойме можно увидеть озеро
красивейших цветов, которые

раньше в Европейской части России произрастали только в дельте Волги, под Астраханью.
Как называется этот цветок?

(лотос)


В Волго - Ахтубинской пойме можно увидеть озеро красивейших цветов, которые раньше в Европейской части России произрастали

Слайд 20Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете?

Слайд 21Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Стерлядь

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Стерлядь

Слайд 22Щука
Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?

ЩукаКакие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете?

Слайд 23Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Окунь

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Окунь

Слайд 24Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Карась обыкновенный

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Карась обыкновенный

Слайд 25Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Красноперка

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Красноперка

Слайд 26Какие распространенные пресноводные виды рыб
нашей области вы знаете?
Линь

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Линь

Слайд 27Дозорщик-император
Дыбка степная - самый крупный кузнечик России. Занесен
в Красную книгу.


Бронзовка гладкая  - жук из семейства пластинчатоусых.

Назовите насекомых, которых можно встретить в нашей местности.

Дозорщик-императорДыбка степная - самый крупный кузнечик России. Занесен в Красную книгу. Бронзовка гладкая  - жук из семейства

Слайд 28Давайте представим, что на Земле не осталось ни одного насекомого?
Что

произойдёт?
– Какую пользу приносят насекомые природе?
(Опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, уничтожают насекомых-вредителей, являются пищей
для других животных, да и просто радуют глаз).

– А смог бы человек обойтись без насекомых? Почему?
– Все ли насекомые так полезны?
– Конечно, нет. Среди насекомых много вредителей.
Например, личинка майского жука, саранча, медведка, жук-короед, колорадский жук, комар, клоп и т. д.
– Так может они совсем не нужны в природе?
(В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего).

– В Красную книгу Волгоградской области
занесено 49 видов насекомых
Давайте представим, что на Земле не осталось ни одного насекомого? Что произойдёт?  – Какую пользу приносят

Слайд 29Скажите как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям

вреда?




Природа – наше богатство.
Сберечь это богатство для последующих поколений –
наша задача и долг.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: “Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина.
Охранять природу – значит охранять Родину.”
Скажите как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?Природа – наше богатство. Сберечь это

Слайд 30Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер

с лугом, Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она.
Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер с лугом, Как парус с

Слайд 31за внимание

за внимание

Слайд 32Составитель:
Гончарова Надежда Николаевна
учитель биологии
МОУ СОШ №2 г. Краснослободска

 
Адрес:
г. Краснослободск
ул.

Космонавтов, дом 16
МОУ СОШ №2 г. Краснослободска

Составитель:Гончарова Надежда Николаевна учитель биологииМОУ СОШ №2 г. Краснослободска Адрес: г. Краснослободскул. Космонавтов, дом 16МОУ СОШ №2 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть