Презентация, доклад на тему Видообразование ( 11 класс )

Содержание

ВИДООБРАЗОВАНИЕ

Слайд 1
Разнообразие видов, существующих в природе, огромно, их общая численность составляет несколько

миллионов. Со времен возникновения жизни на Земле количество существовавщих когда-либо видов, как полагают специалисты, вероятно, в 50-100 раз больше. Очевидно , что все ныне существующие и вымершие виды имели предков, которые дали им начало.
 

Разнообразие видов, существующих в природе, огромно, их общая численность составляет несколько миллионов. Со времен возникновения жизни на

Слайд 2

ВИДООБРАЗОВАНИЕ



Слайд 3

Цель: углубить и расширить понятие видообразования как результата эволюции, закрепить знания

о разных путях этого процесса
Цель: углубить и расширить понятие видообразования как результата эволюции, закрепить знания о разных путях этого процесса

Слайд 4 Микроэволюция – внутривидовая эволюция, проходит за исторически короткий промежуток времени

и приводит к образованию новых подвидов , видов, популяций. Формы микроэволюции: Видообразование – процесс возникновения новых видов Филетическая эволюция – постепенные изменения, происходящие с течением времени в пределах одного вида. В результате этих изменений приспособленность организмов к среде возрастает


Микроэволюция – внутривидовая эволюция, проходит за исторически короткий промежуток времени и приводит к образованию новых подвидов

Слайд 5Пути видообразования
слева направо:
– филетическое видообразование
гибридогенное происхождение вида С
- дивергентное видообразование

Пути видообразованияслева направо: – филетическое видообразованиегибридогенное происхождение вида С- дивергентное видообразование

Слайд 6Дивергенция – расхождение признаков

Схема дивергенции ( рисунок Ч.Дарвина)
A-L-виды разных родов. Интервалы линий – 100 поколений; a-z – хорошо выделяющиеся разновидности

Дивергенция – расхождение признаков             Схема

Слайд 7 СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
Аллопатрическое (географическое ) видообразование – вызывается разделением ареала вида на

несколько изолированных частей. При этом на каждую часть отбор может действовать по-разному. Со временем в изолированных частях будут накапливаться новые генотипы и фенотипы: степень расхождения групп может достигнуть видового уровня.
Симпатрическое ( экологическое ) видообразование – связано с расхождением групп особей одного вида, обитающих в пределах ареала исходного вида.
СПОСОБЫ  ВИДООБРАЗОВАНИЯАллопатрическое (географическое ) видообразование – вызывается разделением ареала вида на несколько изолированных частей. При

Слайд 9Кольцевой ареал чаек. На берегах Северного и Балтийского морей обитают два

вида чаек – серебристая и клуша-хохотунья. Эти два вида объединяются друг с другом на краю ареала, образуя цепь связанных популяций
Кольцевой ареал чаек. На берегах Северного и Балтийского морей обитают два вида чаек – серебристая и клуша-хохотунья.

Слайд 10 РАЗНООБРАЗИЕ

ВЬЮРКОВ НА ГАЛАПАГОССКИХ ОСТРОВАХ


РАЗНООБРАЗИЕ ВЬЮРКОВ НА ГАЛАПАГОССКИХ ОСТРОВАХ

Слайд 13РАЗНООБРАЗИЕ БОКОПЛАВОВ В ОЗЕРЕ БАЙКАЛ, ВОЗНИКШИХ ИЗ ОДНОГО ПРЕДКОВОГО ВИДА

РАЗНООБРАЗИЕ БОКОПЛАВОВ В ОЗЕРЕ БАЙКАЛ, ВОЗНИКШИХ ИЗ ОДНОГО ПРЕДКОВОГО ВИДА

Слайд 14
Разнообразие рыб цихлид озера Виктория. Более 500 видов цихлид произошли от

общего предка в течении 12 тыс. лет

Разнообразие рыб цихлид озера Виктория. Более 500 видов цихлид произошли от общего предка в течении 12 тыс.

Слайд 15Схема ресинтеза культурной сливы, возникшей из терна и алычи

Схема ресинтеза культурной сливы, возникшей из терна и алычи

Слайд 16Полиплоидия. Роза большелистная с 14 хромосомами (слева) и её полиплоидная форма

с 28 хромосомами (справа)
Полиплоидия. Роза большелистная с 14 хромосомами (слева) и её полиплоидная форма с 28 хромосомами (справа)

Слайд 17Помни: при записи ответов нельзя допускать исправлений, поэтому, прежде чем записать

ответ, хорошо подумай

А1. Согласно синтетической теории эволюции
единицей эволюции является…
а) вид б) популяция в) особь г) семья
А2. Что препятствует обмену генетической
информацией между популяциями?
а) мутационная изменчивость в) дрейф генов
б) популяционные волны г) изоляция
А3. Выберите причину географической изоляции
а)миграция группы особей за пределы ареала
исходного вида
б)возникновение у группы особей биохимического
отличия гамет
в) возникновение у группы особей особенностей в строении
г) изменение у группы особей сроков размножения
А4. Повышение приспособленности организмов
к условиям среды является…
а) движущим фактором эволюции в) результатом эволюции
б) причиной эволюции г) доказательством эволюции
А5. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:
а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию
б) образование нового вида мака при расширении ареала в районы Крайнего Севера
в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки
г) образование нового вида лютика при расширении ареала из лесной зоны в степную
 

А1.В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к :
а) образованию новых видов
б) обострению конкуренции между особями
в) усилению действия абиотических факторов
г) преобладанием рождаемости над смертностью
А2. Образование новых видов в природе происходит в результате:
а) возрастного изменения особей
б) сезонных изменений
в) природоохранной деятельности человека
г) взаимодействия движущих сил эволюции
А3. Микроэволюция приводит к изменению :
а) видов
б) родов
в) семейств
г) отрядов
А4. Эффективность действия естественного отбора в природе повышается при:
а) усилении мутационного процесса
б) ослаблении внутривидовой борьбы
в) снижении численности популяций
г) увеличении числа гомозиготных особей
А5. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:
а) распадения или расширения исходного ареала
б) искусственного отбора
в) сужения нормы реакции признака
г) дрейфа генов

Помни: при записи ответов нельзя допускать исправлений, поэтому, прежде чем записать ответ, хорошо подумай А1. Согласно синтетической

Слайд 18Вариант №1 Вариант № 2

Вариант №1    Вариант № 2

Слайд 19В1. Установите последовательность событий, протекающих в популяции в процессе микроэволюции:

А) фенотипическое

проявление мутаций, перешедших в гомозиготное состояние

Б) дивергенция внутри вида, образование новых популяций и подвидов

В) попадание под действие естественного отбора новых наследственных изменений

Г) накопление фенотипически не проявляющихся наследственных изменений

Д) постоянно протекающий мутационный процесс и свободное скрещивание особей внутри популяции
В1. Установите последовательность событий, протекающих в популяции в процессе микроэволюции:А) фенотипическое проявление мутаций, перешедших в гомозиготное состояниеБ)

Слайд 20В2. Установите последовательность процессов, происходящих при образовании новых видов в природе. А)

в результате борьбы за существование и естественного отбора сохраняются особи с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями Б) возникает новый вид В) в популяции накапливаются наследственные изменения Г) популяции оказываются географически или экологически изолированными Д) через множество поколений популяции изменяются так, что их особи не могут скрещиваться с особями других популяций Е) ареал вида расширяется или разрывается на части
В2. Установите последовательность процессов, происходящих при образовании новых видов в природе.  А) в результате борьбы за

Слайд 21 В3. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом

В3. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом

Слайд 22В 4. Обыкновенные европейские белянки – капустница, репница и брюквенница –

различаются по строению яиц и по их кладкам( у капустницы – группами, а у репницы и брюквенницы –поодиночке). Гусеницы отличаются по поведению ( у капустницы – стадный образ жизни, у брюквенницы – одиночный) , по окраске и по предпочитаемой пище. Капустница и репница кормятся , главным образом , на культурных крестоцветных, брюквенница – почти исключительно на диких видах. Какое видообразование имело место при возникновении этих видов? А) экологическое Б) географическое В) на основе отдаленной гибридизации Г) на основе полиплоидии
В 4. Обыкновенные европейские белянки – капустница, репница и брюквенница – различаются по строению яиц и по

Слайд 23Домашнее задание Почему флора Северного Кавказа содержит большое количество видов – эндемиков?

Объяснить причину этого явления с позиций видообразования. Привести примеры видов эндемиков , встречающихся на КМВ.
Домашнее задание  Почему флора Северного Кавказа содержит большое количество видов – эндемиков? Объяснить причину этого явления

Слайд 24 1. Назовите основные пути видообразования 2. Какие факторы могут приводить к изоляции

популяций? 3. Как влияет длительная изоляция на генетическую структуру изолированных популяций? 4. На каких механизмах основывается аллопатрическое видообразование Приведите примеры аллопатрического видообразования. Насколько широко оно распространено в природе? 5. В каких случаях происходит симпатрическое видообразование? Приведите примеры симпатрического видообразования. 6. Охарактеризуйте филетическую эволюцию 7. Какие формы естественного отбора вы знаете? 8. Охарактеризуйте результаты микроэволюции 9. Чем отличается биологическая и географическая изоляция? 10. Какую роль играет изоляция в процессе видообразования? Как это можно использовать в селекционной практике  
1. Назовите основные пути видообразования 2. Какие факторы могут приводить к изоляции популяций? 3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть