Презентация, доклад на тему Веб-квест на тему Лишайники Хабаровского края

Содержание

Друзья!Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь.

Слайд 1 Веб-квест по теме: «Лишайники» для учащихся 7 класса

Веб-квест по теме: «Лишайники»  для учащихся 7 класса

Слайд 2Друзья!
Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом

и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Предполагают, что крупинки, о которых рассказано в легенде, ― это съедобный лишайник, серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки, Передней и Средней Азии. Отсюда пошло выражение „манна небесная”.
Предполагают, что манна небесная, которая описана в Библии, есть просто-напросто съедобный лишайник. Почему же возникло такое предположение?
Друзья!Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле

Слайд 3Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Лишайников.
Для того,

чтобы изучить особенности строения и жизнедеятельности лишайников, а также их экологическое и практическое значение вам необходимо выбрать себе профессию:
Химик
Эколог
Физиолог
Систематик
«Манна небесная». Так ли это?
Итоговое задание
В каждой профессии есть вопросы на которые необходимо дать ответ и разместить их в разделе: Ответы
Критерии оценки
Источники
Автор



Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Лишайников. Для того, чтобы изучить особенности строения и жизнедеятельности

Слайд 4Лишайники, занесенные в Красную книгу, обитающие на территории Хабаровского края


Пройдите по

ссылке и изучите материал: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_лишайников,_занесённых_в_Красную_книгу_России;
https://cicon.ru/lishainiki.html
Заполните таблицу (Ответы)
Лишайники, занесенные в Красную книгу, обитающие на территории Хабаровского краяПройдите по ссылке и изучите материал: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_лишайников,_занесённых_в_Красную_книгу_России;

Слайд 5Значение лишайников в химии
Мы очень рады принять тебя в наше сообщество

химиков. Чтобы узнать о значении лишайников в химии, тебе нужно:

пройти по ссылке и изучить видеоурок по теме «Лишайники»: https://interneturok.ru/biology/5-klass/tsarstvo-rasteniya/lishayniki

ответить на вопросы: «Какую краску получают из лишайников? Как химики используют её?» (Ответы)
Значение лишайников в химииМы очень рады принять тебя в наше сообщество химиков. Чтобы узнать о значении лишайников

Слайд 6Особенности строения и жизнедеятельности лишайников
Пройдите по ссылке и изучите видеоурок по

теме «Лишайники»:
https://interneturok.ru/biology/5-klass/tsarstvo-rasteniya/lishayniki

Выполните тест. (Ответ1) и (Ответ 2)
Особенности строения и жизнедеятельности лишайниковПройдите по ссылке и изучите видеоурок по теме «Лишайники»: https://interneturok.ru/biology/5-klass/tsarstvo-rasteniya/lishaynikiВыполните тест. (Ответ1) и

Слайд 7Значение лишайников в природе
Лишайники имеют важное значение в природе. Пройдите по

ссылке и изучите статью:
http://mikrobio.balakliets.kharkov.ua/contents-16-2.html
Дайте ответ на вопрос:
«Количество злокачественных опухолей у коренного населения некоторых арктических районов оказывается заметно выше среднего. Исследователи связывают этот факт с резким увеличением поступления в организм людей на Севере радиоактивных веществ по цепи питания: лишайник – олень – человек. Как вы это понимаете?» (Ответ 1)
«Почему лишайники являются хорошими биоиндикаторами чистоты окружающей среды?» (Ответ 2)
Значение лишайников в природеЛишайники имеют важное значение в природе. Пройдите по ссылке и изучите статью:http://mikrobio.balakliets.kharkov.ua/contents-16-2.htmlДайте ответ на

Слайд 8 «Манна небесная». Так ли это?
Пройдите по ссылке и изучите материал.
http://www.vinograd.su/education/detail.php?id=42776

Ответьте на

вопрос: «Является ли «манна небесная» аспицилией съедобной?». Приведите не менее трех доказательств. (Ответ)

«Манна небесная». Так ли это? Пройдите по ссылке и изучите материал.http://www.vinograd.su/education/detail.php?id=42776Ответьте на вопрос: «Является ли «манна небесная»

Слайд 9Дайте ответы на вопросы
Химик 1. Какую краску получают из лишайников? ___________________________
Химик

2. Как химики используют её? _______________________________________
Систематик. Заполните таблицу.

Дайте ответы на вопросыХимик 1. Какую краску получают из лишайников? ___________________________Химик 2. Как химики используют её? _______________________________________Систематик.

Слайд 10Физиолог. Выполните тест.
А1. Выберите три верных ответа из шести. Какова роль

водоросли, вхо­дя­щей в со­став лишайника? Она
1) па­ра­зи­ти­ру­ет на грибе
2) обес­пе­чи­ва­ет гриб ор­га­ни­че­ски­ми веществами
3) обес­пе­чи­ва­ет гриб водой
4) за­щи­ща­ет гриб от паразитов
5) производит органические вещества из углекислого газа и воды
6) фотосинтезирует Ответ: ____________

А2.Выберите три верных ответа из шести. Лишайники размножаются
1) спорами
2) кусочками слоевища
3) особыми образованиями, состоящими из клеток водоросли и гриба
4) простым делением пополам
5) мейозом
6) Шизогонией Ответ:

Физиолог. Выполните тест.А1. Выберите три верных ответа из шести. Какова роль водоросли, вхо­дя­щей в со­став лишайника? Она1)

Слайд 11А3. Выберите три верных ответа из шести. Гриб в со­ста­ве лишайника 
1)

со­зда­ет органические ве­ще­ства из неорганических
2) по­гло­ща­ет воду и ми­не­раль­ные соли
3) рас­щеп­ля­ет минеральные ве­ще­ства
4) за­щи­ща­ет водоросль от воз­дей­ствия неблагоприятных фак­то­ров
5) осу­ществ­ля­ет связь ли­шай­ни­ка с окру­жа­ю­щей средой
6) ис­поль­зу­ет синтезируемые во­до­ро­со­лью органические вещества Ответ: _________
 
А4. Выберите три верных ответа из шести. По форме слоевища лишайники делятся на
1) древесные
2) кустистые
3) плоские
4) листоватые
5) накипные
6) Талломные Ответ: ___________

А3. Выберите три верных ответа из шести. Гриб в со­ста­ве лишайника 1) со­зда­ет органические ве­ще­ства из неорганических2) по­гло­ща­ет

Слайд 12Эколог.
«Количество злокачественных опухолей у коренного населения некоторых арктических районов оказывается

заметно выше среднего. Исследователи связывают этот факт с резким увеличением поступления в организм людей на Севере радиоактивных веществ по цепи питания: лишайник – олень – человек. Как вы это понимаете?»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Почему лишайники являются хорошими биоиндикаторами чистоты окружающей среды?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Является ли «манна небесная» аспицилией съедобной?». Приведите не менее трех доказательств.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Эколог. «Количество злокачественных опухолей у коренного населения некоторых арктических районов оказывается заметно выше среднего. Исследователи связывают этот

Слайд 13Критерии оценки
28 – 22 балла – «5»
21 – 15 баллов –

«4»
14 – 9 баллов – «3»
Химик – 2 балла
Систематик – 5 баллов
Физиолог – 12 баллов
Эколог – 6 баллов
«Манна небесная» - 3 балла

Критерии оценки28 – 22 балла – «5»21 – 15 баллов – «4»14 – 9 баллов – «3»Химик

Слайд 14Источники
http://mikrobio.balakliets.kharkov.ua/contents-16-2.html
https://www.metod-kopilka.ru/ekologicheskie_zadachi_s_otvetami-53378.htm
https://cicon.ru/lishainiki.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_лишайников,_занесённых_в_Красную_книгу_России
https://interneturok.ru/biology/5-klass/tsarstvo-rasteniya/lishayniki/trainers
http://www.vinograd.su/education/detail.php?id=42776



Источники http://mikrobio.balakliets.kharkov.ua/contents-16-2.htmlhttps://www.metod-kopilka.ru/ekologicheskie_zadachi_s_otvetami-53378.htmhttps://cicon.ru/lishainiki.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Список_лишайников,_занесённых_в_Красную_книгу_Россииhttps://interneturok.ru/biology/5-klass/tsarstvo-rasteniya/lishayniki/trainershttp://www.vinograd.su/education/detail.php?id=42776

Слайд 15Автор
Гурина Дарья Леонидовна
учитель биологии
МБОУ СОШ села Большие Санники
2017 год

Автор Гурина Дарья Леонидовнаучитель биологииМБОУ СОШ села Большие Санники2017 год

Слайд 16Заполните ответы, создайте архив RAR Веб-квест «Лишайники» и отправьте его по

электронной почте: Итоговая оценка за работу придет на ваш электронный адрес. Желаю вам удачи!
Заполните ответы, создайте архив RAR Веб-квест «Лишайники» и отправьте его по электронной почте: Итоговая оценка за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть