Презентация, доклад на тему Условия демонстрации натуральной и изобразительной наглядности на уроках биологии в СКШ №8

Содержание

СодержаниеОпределение «наглядный метод»Натуральные объекты- основные средства наглядности Изобразительные средства наглядностиОбщие требования к наглядности

Слайд 1Условия демонстрации натуральной и изобразительной наглядности на уроках естествознания в СКШ

№8

Харитонова Анна Григорьевна

Условия демонстрации натуральной и изобразительной наглядности на уроках естествознания в СКШ №8Харитонова Анна Григорьевна

Слайд 2Содержание
Определение «наглядный метод»
Натуральные объекты- основные средства наглядности
Изобразительные средства наглядности
Общие требования

к наглядности


СодержаниеОпределение «наглядный метод»Натуральные объекты- основные средства наглядности Изобразительные средства наглядностиОбщие требования к наглядности

Слайд 3 Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного

материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объекта в их натуральном виде или в символьном изображении.
Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от

Слайд 4Натуральные объекты - основные средства наглядности
Натуральные объекты- средства обучения, включающие объекты

живой и неживой природы, с которыми учащиеся знакомятся в виде демонстрационного или раздаточного материала. Одно из главных требований при отборе натуральных объектов — наглядность.
К этой группе средств обучения относят:
Образцы растений
Животные
Коллекционный материал
Явления природы
Минералы




Натуральные объекты - основные средства наглядностиНатуральные объекты- средства обучения, включающие объекты живой и неживой природы, с которыми

Слайд 8
Работу с коллекционным материалом (например, «Полезные ископаемые») можно организовать

по-разному.
Крупные образцы используются для демонстрации с целью формирования общего представления о предмете. Раздаточный материал применяется для уточнения и конкретизации представлений о нем, выявления его скрытых свойств. В этом случае учащиеся выполняют опыты. Затем ее делают дети, а педагог помогает им и контролирует их действия.
Другой подход — учитель и учащиеся выполняют практические действия параллельно, используя план работы в учебнике или разработанный учителем и записанный на доске. Возможен и другой вариант — учитель разрабатывает свою инструкцию, в которую включает указания о том, какие действия и в какой последовательности надо выполнять, где и как фиксировать результаты. Коллекции полезных ископаемых используются не только на текущих, но и на обобщающих уроках, а также во внеклассной работе.
Работу с коллекционным материалом (например, «Полезные ископаемые») можно организовать по-разному. Крупные образцы используются для демонстрации с

Слайд 9Требования к демонстрации натуральных объектов

Требования к демонстрации натуральных объектов

Слайд 10  Обеспечить все уроки натуральными объектами не представляется возможным не только

потому, что надо бережно относиться к природным ресурсам, но и в связи с тем, что не все можно принести в класс и не все можно увидеть на живых объектах. Раскрытие процессов, закономерностей живой природы требует включения в учебный процесс специально разработанных изобразительных пособий. Они выполняют большую и очень важную роль.
  Обеспечить все уроки натуральными объектами не представляется возможным не только потому, что надо бережно относиться к

Слайд 11Изобразительные средства наглядности
  Изобразительные пособия отличаются очень большим разнообразием. К ним

относятся объемные - муляжи и модели; рисованные - таблицы (рисованные и монтировочные), географические карты, репродукции картин, портреты ученых, дидактический раздаточный материал, кино, телевидение, микроскопы, кодоскопы, эпидиоскопы, микропроекторы, компьютеры и прочие технические средства обучения. 

Перечисленное разнообразие средств наглядности можно условно разделить на 3 подгруппы:
табличные (плоскостные)
макетно-муляжные (объемные)
технические (динамические)

Изобразительные средства наглядности  Изобразительные пособия отличаются очень большим разнообразием. К ним относятся объемные - муляжи и модели;

Слайд 12Табличные изобразительные средства

Табличные изобразительные средства

Слайд 13Таблицы можно использовать по-разному:
повесить тыльной стороной к аудитории или положить тыльной

стороной на стол;
повесить лицевой стороной к аудитории или положить на стол;
использовать по одной таблице в процессе урока.
Полезно также привлекать учащихся к "чтению" таблицы, т.е. к ее активному изучению, к рассказу по таблице, к описанию растений и животных. 

Таблицы можно использовать по-разному:повесить тыльной стороной к аудитории или положить тыльной стороной на стол;повесить лицевой стороной к

Слайд 14Недостатки табличных средств наглядности:
не дают полного, комплексного представления об изучаемом объекте,

а лишь плоскостное, чаще статичное представление;
редко дают представление о размерах изучаемых объектов;
совершенно не дают представления об органолептических качествах (вкусе, запахе, аромате, консистенции и т.п.).
Достоинства:
только с помощью таблиц можно дать цифровые, графические, схематические и аналитические характеристики-представления об изучаемом явлении, объекте (например, об урожайности);
простота и доступность для изготовления учащимися в школе;
простота хранения, возможность и простота использования в любых условиях (классе, аудитории, кабинете и т.д.).

Недостатки табличных средств наглядности:не дают полного, комплексного представления об изучаемом объекте, а лишь плоскостное, чаще статичное представление;редко

Слайд 15Технические средства наглядности
Большое значение в преподавании биологии имеет демонстрация учебных кинофильмов.

Учебное кино имеет ряд преимуществ перед другими средствами: оно показывает действия, движения, процессы, пространство, органичную связь с окружающей средой-обстановкой. Но есть у кино и свои недостатки: не всегда представляется возможность использовать кино из-за отсутствия аппаратов, лент, соответствующих помещений, условий для демонстрации.
Технические средства наглядностиБольшое значение в преподавании биологии имеет демонстрация учебных кинофильмов. Учебное кино имеет ряд преимуществ перед

Слайд 16Демонстрация фильмов требует соблюдения ряда правил:

Демонстрация фильмов требует соблюдения ряда правил:

Слайд 17Таким образом, можно применять разные варианты показа кино:
комментарии до показа;
комментарии в

процессе показа;
комментарии до и после показа;
комментарии без прерывания и с прерыванием;
комментировать полностью весь фильм, отдельную часть или фрагменты.
Но непременным условием во всех этих вариантах является то, что фильм должен органически включаться, дополнять, прояснять и углублять материал урока.

Таким образом, можно применять разные варианты показа кино:комментарии до показа;комментарии в процессе показа;комментарии до и после показа;комментарии

Слайд 18Карточки-задания, различные тесты, рабочие тетради помогают учителю осуществить дифференцированный подход в

обучении на уроках биологии. Использование дидактического материала положительно влияет на эффективность усвоения учебного содержания, способствует повышению интереса к биологии и экономит время на проведение самостоятельных работ. Все названные виды наглядных пособий широко используются в школе. С их помощью в учебно-воспитательном процессе раскрываются основные понятия биологии. Поэтому такие средства наглядности считаются основными.
Карточки-задания, различные тесты, рабочие тетради помогают учителю осуществить дифференцированный подход в обучении на уроках биологии. Использование дидактического

Слайд 19Общие требования к наглядности.

Общие требования к наглядности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть