г. Иркутск, 2012
Городская учебно-практическая конференция «Созвездия Байкала»
Городская учебно-практическая конференция «Созвездия Байкала»
Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.
Василий Великий
Постановка проблемы и выбор идеи
В жизни - с возрастом - начинаешь понимать силу человека, постоянного думающего. Это огромная сила, покоряющая. Все гибнет: молодость, обаяние, страсти - все стареет и разрушается. Мысль не гибнет и прекрасен человек, который несет ее через жизнь.
В.Шукшин
Выдвижение как можно большего числа идей, их подхватывание и развитие. Отсутствие необходимости доказывать правильность идеи, фиксирование идей.
Запрет на критику идей в любой форме. Создание атмосферы доверия и непринужденности.
Тщательная оценка выдвинутых идей, даже самых несерьезных, нереальных и парадоксальных.
Роль ведущего: формулирование задачи в общей форме; поддержание высокого темпа выдвижения и развития идей (недопущение пауз), поощрение “безумных” идей.
Синектика— техника решения проблем путем использования метафор и аналогий с целью генерации творческих идей.
Аналогии играют важную роль при выдвижении гипотез как средство уяснения проблемы и направления ее решения
По легенде формула бензола была открыта Кекуле с помощью фантастической картинки - он представил себе обезьян, которые сплелись в кольцо, ухватив последовательно друг друга за хвост.
Морфологический анализ создан швейцарским астрофизиком Ф. Цвикки, который применил этот подход в 30-е годы к решению астрофизических проблем и предсказал благодаря этому существование нейтронных звезд.
Свеча
Театр-корабль
Дерево-дом
Какова основная функция объекта (процесса)?
Что представляет собой идеальный объект (процесс)?
Что будет, если убрать данный объект (не выполнять процесс)?
Какие функции выполняет данный объект (процесс), нельзя ли часть из них сократить?
Как иначе можно выполнить основную функцию объекта (процесса)?
В какой другой области наилучшим образом выполняется данная функция и нельзя ли позаимствовать решение? и т.д.
Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов:
I – знакомство с ситуацией, ее особенностями.
II – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
III – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
IV – анализ последствий принятия того или иного решения.
V – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Технология является организующим началом деятельности.
Главный элемент учебного процесса- решение учебной задачи (способы их решения)
Учитель-менеджер ОП и эксперт.
Целесообразно подобранная система задач обеспечивает развитие учащихся в открытом информационном пространстве, учит взаимодействовать с окружающим миром, формирует систему личностных ценностей.
Заповеди Творческой Личности:
Будь хозяином своей судьбы.
Достигни успеха в том, что ты любишь.
Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
Строй свои отношения с людьми на доверии.
Развивай свои творческие способности.
Культивируй в себе смелость.
Заботься о своем здоровье.
Не теряй веру в себя.
Старайся мыслить позитивно.
Сочетай материальное благополучие
с духовным удовлетворением.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть