Презентация, доклад на тему Урок Разнообразие растительного мира_5 класс биология

Содержание

«Растение – посредник между небом и Землёй. Оно истинный Прометей, похитивший огонь с неба. Похищенный им луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик гигантской паровой машины и кисть художника,

Слайд 1Полянскова Надежда Сергеевна
учитель биологии,
МБОУ СОШ №23

Полянскова Надежда Сергеевнаучитель биологии,МБОУ СОШ №23

Слайд 3 «Растение – посредник между небом и

Землёй. Оно истинный Прометей, похитивший огонь с неба. Похищенный им луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик гигантской паровой машины и кисть художника, и перо поэта»
- так образно писал академик
Клим Аркадьевич Тимирязев.
«Растение – посредник между небом и Землёй. Оно истинный Прометей, похитивший огонь

Слайд 4Найдите начало лабиринта и прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

Найдите начало лабиринта и прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

Слайд 9 Тема нашего урока «Разнообразие растительного мира» Дата: 29.02.2012г.

Тема нашего урока «Разнообразие  растительного мира»   Дата: 29.02.2012г.

Слайд 10 Афанасий Кирхер, монах иезуитского

ордена, изучал историю и исследовал живую природу. Он много читал, и от чтения у него ослабли глаза. Кирхер приобрел «мудрые стекла», как называли тогда очки. Круглое стекло, выпуклое с обеих сторон, для удобства пользования было заключено в оправу с ручкой. А. Кирхер рассматривал мельчайшие предметы и живые организмы: крошечную соринку, муху, блоху и многое другое. Он создал другой специальный прибор. В один конец трубки вставил обычное стекло, а в другой — двояковыпуклое. Чем сильнее увеличивала лупа, которую А. Кирхер вставлял в трубу, тем больше подробностей удавалось рассмотреть. С помощью увеличительных стекол стали создаваться более сложные и мощные увеличительные приборы — микроскопы. Лучшие микроскопы того времени (XVII в.) были у президента Английского Королевского общества Роберта Гука. Рассматривая в микроскоп тонкий срез коры пробкового дерева он увидел, что кора пробкового дерева состоит из мелких ячеек, напоминающих пчелиные соты, или монастырские кельи. Эти ячейки Р. Гук назвал клетками (1665). Позже ученые убедились, что из клеток построены почти все живые существа. Скромный смотритель городской ратуши из города Дельфта Антони ван Левенгук занимался гранением и шлифовкой стекла и изготовил линзы с 150—300 кратным увеличением. С их помощью он наблюдал за мельчайшими живыми организмами, описание которых опубликовал в 1673 г.
Афанасий Кирхер, монах иезуитского ордена, изучал историю и исследовал живую

Слайд 11Пользуясь рисунком, расскажите о строении организмов

Пользуясь рисунком, расскажите о строении организмов

Слайд 12Назовите царства живых организмов и соотнесите их с рисунками.

Назовите царства живых организмов и соотнесите их с рисунками.

Слайд 13Красная окраска
Желтая окраска
Кожица лука
Плоды барбариса

Красная окраскаЖелтая окраска Кожица лука Плоды барбариса

Слайд 14Синяя окраска
Оранжевая окраска
Плоды шиповника
Цветки василька

Синяя окраскаОранжевая окраска Плоды шиповникаЦветки василька

Слайд 15Черная окраска
Фиолетовая окраска
Ягоды ежевики
Кожура плодов грецкого ореха

Черная окраскаФиолетовая окраска Ягоды ежевикиКожура плодов грецкого ореха

Слайд 16Выполните задание №1. Соотнесите номера, обозначающие органы и ткани растений, с

цветами пигментов

№ 1 – кожица лука
№ 2 – кожура плодов грецкого ореха
№ 3 – плоды барбариса
№ 4 – плоды шиповника
№ 5 – ягоды ежевики
№ 6 – цветки василька

Выполните задание №1.  Соотнесите номера, обозначающие органы и ткани растений, с цветами пигментов№ 1 – кожица

Слайд 18Выполните задание №2. Восстановите схему фотосинтеза

Выполните задание №2.   Восстановите схему фотосинтеза

Слайд 19Сравните, правильно ли вы восстановили схему фотосинтеза.

Сравните, правильно ли вы восстановили  схему фотосинтеза.

Слайд 20Выполните задание №3. Соберите цветок по схеме и

подпишите названия частей цветка
Выполните задание №3.     Соберите цветок по схеме и подпишите названия частей цветка

Слайд 21Сравните, правильно ли вы подписали части цветка.

Сравните, правильно ли вы подписали части цветка.

Слайд 24Красная книга
Ива ползучая - уязвимый вид (редкий с сокращающейся численностью).
Лимитирующий

фактор. Проезд гусеничного транспорта.
Необходимые меры охраны. На территории критических участков мест произрастания запрещается отвод земель под любые виды пользования.

Красная книгаИва ползучая - уязвимый вид (редкий с сокращающейся численностью). Лимитирующий фактор. Проезд гусеничного транспорта.Необходимые меры охраны.

Слайд 25Красная книга
Родиола розовая
«Золотой корень»- уязвимый вид (редкий с сокращающейся численностью).


Лимитирующий фактор. Выкапывание растений при заготовке лекарственного сырья.
Необходимые меры охраны. Запрет сбора растений.

Красная книгаРодиола розовая «Золотой корень»- уязвимый вид (редкий с сокращающейся численностью). Лимитирующий фактор. Выкапывание растений при заготовке

Слайд 26Красная книга
Башмачок настоящий-исчезающий вид (находится под угрозой исчезновения).
Лимитирующий фактор. Отсутствие насекомых-опылителей.

Сбор на букеты.
Необходимые меры охраны. Запрещаются все виды хозяйственной деятельности.

Красная книгаБашмачок настоящий-исчезающий вид (находится под угрозой исчезновения).Лимитирующий фактор. Отсутствие насекомых-опылителей. Сбор на букеты.Необходимые меры охраны. Запрещаются

Слайд 27Красная книга
Ландыш майский - очень редкий малоизученный вид.
Низка способность к

самовосстановлению: от прорастания семени до цветения проходит 6 лет.
Лимитирующий фактор. Сбор на букеты.
Красная книгаЛандыш майский - очень редкий малоизученный вид. Низка способность к самовосстановлению: от прорастания семени до цветения

Слайд 28Морозов Н. М. Земля Кольская. 1981
Картина художника Кольского полуострова

Морозов Н. М. Земля Кольская. 1981Картина художника Кольского полуострова

Слайд 29 Беречь
прекрасный,

но хрупкий
мир растений -
обязанность
каждого человека!
Беречь   прекрасный,     но хрупкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть