Презентация, доклад на тему Урок-презентация Приспособленность организмов к окружающей среде

1 этап: постановка проблемной ситуацииЗадача.Почему в горах чем выше, тем холоднее, если на вершине организмы находятся ближе к Солнцу?Каким образом обитатели высокогорий вынуждены приспосабливаться к суровым условиям?

Слайд 1
Цели:
углубить знания о способах приспособления организмов к среде обитания;
отработать умения по

отслеживанию причинно-следственных связей;
развивать навыки обобщения информации и формулировки выводов.

Тема: Приспособленность организмов к среде обитания

Цели:углубить знания о способах приспособления организмов к среде обитания;отработать умения по отслеживанию причинно-следственных связей;развивать навыки обобщения информации

Слайд 41 этап:
постановка проблемной ситуации

Задача.

Почему в горах чем выше, тем холоднее,

если на вершине организмы находятся ближе к Солнцу?
Каким образом обитатели высокогорий вынуждены приспосабливаться к суровым условиям?



1 этап: постановка проблемной ситуацииЗадача.Почему в горах чем выше, тем холоднее, если на вершине организмы находятся ближе

Слайд 52 этап:
поиск решения проблемы




Построение логической цепочки:
проблемная ситуация

разбивание проблемы на блоки

гипотезы
(помощь

учителя)

синтез информации и общий вывод







2 этап: поиск решения проблемыПостроение логической цепочки:проблемная ситуацияразбивание проблемы на блокигипотезы(помощь учителя)синтез информации и общий вывод

Слайд 6Информация для выдвижения гипотезы.

1 группа
Информация для выдвижения гипотезы.

Слайд 8

Задание для 2 группы
Ознакомьтесь с таблицей и выполните задание.
Зависимость кислородной емкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря.

Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы.
- Какое животное имеет наименьшее процентное содержание гемоглобина на равнине?
- У какого животного наблюдается наибольшее возрастание содержания гемоглобина при переходе от равнинного обитания к обитанию в горах?
Свой ответ аргументируйте.

Слайд 9

Постановка выводов по таблице
Горные животные имеют наибольшее количество гемоглобина, что необходимо

для дыхания в разреженном воздухе;
Домашние животные при содержании на равнине и в горах имеют разное кол-во гемоглобина, что говорит о резерве адаптационных механизмов


Ответы:
Наименьшее процентное содержание гемоглобина на равнине у козы домашней;

2. Наибольшее возрастание содержания гемоглобина при переходе от равнинного обитания к обитанию в горах наблюдается у собаки;


Постановка выводов по таблицеГорные животные имеют наибольшее количество гемоглобина, что необходимо для дыхания в разреженном воздухе;Домашние животные

Слайд 10

Информация для выдвижения гипотезы
3 группа

Слайд 11Приспособления животных для жизни в горах
Покровительст-венная окраска (белая или пятнистая)
Густая шерсть
Приспособления

для передвижения по горам

Запасы жира

Приспособления для передвижения по рыхлому снегу

Питание малоценной растительностью зимой







Приспособления животных для жизни в горахПокровительст-венная окраска (белая или пятнистая)Густая шерстьПриспособления для передвижения по горамЗапасы жираПриспособления для

Слайд 12Общие выводы

Общие выводы

Слайд 13Эффективность использования технологии проблемного обучения определяется значительным объемом предварительной работы педагога.



Во-первых, надо понимать, что проблемное обучение применимо при освоении учащимися единиц знания высокого уровня обобщенности.

Во-вторых, эффективность проблемного обучения напрямую зависит от системности его применения и возраста учащихся. Системность применения проблемного обучения совсем не означает, что его должно быть как можно больше.

Третий важный момент успешной организации проблемного обучения – это конструирование проблемных заданий, которые необходимы для выхода на проблемные вопросы.
Эффективность использования технологии проблемного обучения определяется значительным объемом предварительной работы педагога. Во-первых, надо понимать, что проблемное обучение применимо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть