Презентация, доклад на тему Урок-презентация по биологии в 11 классе на тему Типы взаимоотношений между организмами

Содержание

I. Ориентационно-мотивационный этапЧто изучает экология?Что называют средой обитания?Равнозначны ли понятия местообитание и экологическая ниша?Что такое экологические факторы?Какие группы экологических факторов вы знаете?

Слайд 1Урок по теме «Типы взаимоотношений

между организмами»

Цели:
раскрыть механизм, обеспечивающий равновесие естественных популяций, на примере типов взаимодействия организмов;
показать многообразие взаимоотношений между организмами;
продолжить развитие познавательного интереса учащихся.
Оборудование:
Ноутбук, медиапроектор, экран.

Учитель биологии МОУ Мокровская СОШ Хачева Е. Л.

Урок по теме «Типы взаимоотношений           между организмами»

Слайд 2I. Ориентационно-мотивационный этап
Что изучает экология?
Что называют средой обитания?
Равнозначны ли понятия местообитание

и экологическая ниша?
Что такое экологические факторы?
Какие группы экологических факторов вы знаете?
I. Ориентационно-мотивационный этапЧто изучает экология?Что называют средой обитания?Равнозначны ли понятия местообитание и экологическая ниша?Что такое экологические факторы?Какие

Слайд 3Типы взаимоотношений между организмами
II. Операционно-исполнительский этап

Типы взаимоотношений между организмами II. Операционно-исполнительский этап

Слайд 5 Симбиоз- сожительство двух организмов, взаимно- полезное друг другу
Симбиоз
Клубеньковые бактерии

на корнях бобовых растений

Лишайники (симбиоз гриба и одноклеточных водорослей)

Симбиоз грибов с деревьями

Симбиоз- сожительство двух организмов, взаимно- полезное друг другуСимбиоз Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растенийЛишайники (симбиоз гриба

Слайд 6Мутуализм – устойчивые взаимоотношения с обоюдной выгодой
Мутуализм

Мутуализм – устойчивые взаимоотношения с обоюдной выгодойМутуализм

Слайд 7Мутуализм
Кедровка и кедровая сосна
Рыбы-клоуны и актинии

Мутуализм Кедровка и кедровая сосна Рыбы-клоуны и актинии

Слайд 8Протокооперация
- буквально: первичное сотрудничество. Совместное сотрудничество видов выгодно для обоих

видов, но не обязательно для них

Опыление насекомыми разных растений

Протокооперация - буквально: первичное сотрудничество. Совместное сотрудничество видов выгодно для обоих видов, но не обязательно для нихОпыление

Слайд 9Взаимопомощь
Забота о потомстве

Взаимопомощь Забота о потомстве

Слайд 10Комменсализм
Один вид получает какое-либо преимущество, выгоду (пищу, убежище), не принося

другому ни вреда, ни пользы.



Нахлебничество
Потребление остатков пищи, добытых другими животными

Квартиранство
Использование одними видами других в качестве убежищ или жилища

Сотрапезничество
Потребление разных веществ или частей из одного и того же ресурса


Комменсализм Один вид получает какое-либо преимущество, выгоду (пищу, убежище), не принося другому ни вреда, ни пользы.НахлебничествоПотребление остатков

Слайд 11Нахлебничество
Рыбы-прилипалы и акулы

Нахлебничество Рыбы-прилипалы и акулы

Слайд 12Нахлебничество
Клест
Белка

Нахлебничество КлестБелка

Слайд 13Квартиранство
Рыба горчак откладывает икру в мантийную полость моллюска
Морские желуди –усоногие

раки подотряда торациковых могут селиться на на различных водных животных – в данном случае на раковинах двустворчатых моллюсков мидий
Квартиранство Рыба горчак откладывает икру в мантийную полость моллюскаМорские желуди –усоногие раки подотряда торациковых могут селиться на

Слайд 14Хищничество

Хищничество

Слайд 19Паразитизм
Организмы одного вида (паразиты) живут за счет питательных веществ или

тканей организма другого вида (хозяина), причем хозяин не погибает сразу, но чувствует себя угнетенно.
Паразитизм Организмы одного вида (паразиты) живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида (хозяина), причем

Слайд 22Галлы – разрастания тканей на листьях дуба – вызываются деятельностью личинок орехотворок


Галлы – разрастания тканей на листьях дуба – вызываются деятельностью личинок орехотворок

Слайд 23Конкуренция
Возникает в тех случаях, когда 2 или более популяции используют

один и тот же ресурс, находящийся в недостатке
Конкуренция Возникает в тех случаях, когда 2 или более популяции используют один и тот же ресурс, находящийся

Слайд 26грифы
гиены

грифы гиены

Слайд 27Аменсализм
Стадо домашних животных и трава
Деревья и травы
Одна популяция

подавляет другую, но сама не испытывает отрицательного влияния
Аменсализм Стадо домашних животных и трава Деревья и травы Одна популяция подавляет другую, но сама не испытывает

Слайд 28Нейтрализм
На территории экосистемы всегда есть виды, которые непосредственно друг с

другом не связаны
Нейтрализм На территории экосистемы всегда есть виды, которые непосредственно друг с другом не связаны

Слайд 29III. Рефлексивно-оценочный этап.
Определите типы взаимоотношений:
1. Кактусы в Америке фотосинтезируют днем при

закрытых устьицах, чтобы не испарять воду. Однако при этом они могут перегреться и погибнуть. Спасают их растения-няни из семейства губоцветных, которые притеняют молодые кактусы.
2. Жемчужницы живут большими скоплениями и активно очищают воду. Для развития их личинок необходимо прикрепиться к жабрам мальков лососевых рыб. Чистая вода имеет для лососей большое значение, в мутных реках икра погибает. Около месяца личинки паразитируют на жабрах рыб, затем падают на дно и начинают жить самостоятельно. Сейчас жемчужницы в реках практически исчезли. Одна из причин – перевылов лососей. Без них у жемчужниц не вырастает
потомство, а без моллюсков реки не очищаются до такой
степени, чтобы могла развиваться икра лососей.
III. Рефлексивно-оценочный этап.Определите типы взаимоотношений:1. Кактусы в Америке фотосинтезируют днем при закрытых устьицах, чтобы не испарять воду.

Слайд 304. Мелкие клещи, обитающие на навозе крупных животных, используют для расселения

живой транспорт – жуков или мух. Они прикрепляются к прилетающим на навоз насекомым специальными присосками или липкими выделениями и летят на них на новые места обитания.
5. Плесневые пеницилловые грибы выделяют антибиотики, губительные для ряда растений.
Домашнее задание:
1) § 77
2) Приведите примеры конкретного использования человеком знаний о взаимоотношениях организмов
4. Мелкие клещи, обитающие на навозе крупных животных, используют для расселения живой транспорт – жуков или мух.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть