Презентация, доклад на тему Урок подготовки к ОГЭ по биологии 9 класс Типы заданий и уровень их сложности

Содержание

1. Сайт ФИПИ «Подготовка к ОГЭ». 2. «Решу ОГЭ»: биология. ОГЭ – 2019.

Слайд 1Типы заданий и уровень их сложности


(По новой демоверсии 2019)
9 класс
Выполнила: Слепухова

Т.И., учитель биологии МБОУ «Чекмаревская ООШ»
Типы заданий и  уровень их сложности(По новой демоверсии 2019)9 классВыполнила: Слепухова Т.И., учитель биологии  МБОУ

Слайд 21. Сайт ФИПИ «Подготовка к ОГЭ».
2. «Решу ОГЭ»: биология. ОГЭ –

2019.
1. Сайт ФИПИ «Подготовка к ОГЭ». 2. «Решу ОГЭ»: биология. ОГЭ – 2019.

Слайд 3 1. Задания с ответом в виде одной цифры Установить закономерности

наследования гемофилии у человека удалось с помощью … метода.
1) биохимического
2) близнецового
3) генеалогического
4) гибридологического
Ответ:
Чтобы определить, во сколько раз увеличивает микроскоп, с которым вы работаете,
1) достаточно посмотреть, какая цифра указана на окуляре
2) достаточно посмотреть, какая цифра указана на объективе
3) надо сложить цифры, написанные на окуляре и объективе
4) надо перемножить цифры, стоящие на окуляре и объективе
Ответ:

ЗАДАНИЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ:

1. Задания с ответом в виде одной цифры  	Установить закономерности наследования гемофилии у человека удалось

Слайд 4
К какому врачу-специалисту необходимо обратиться при переломе костей голени?
1)

отоларингологу 2) травматологу 3) хирургу 4) эндокринологу
Ответ:

Какой гормон вырабатывает железа, изображённая на рисунке?
1) инсулин 2) тироксин 3) окситоцин 4) адреналин


Ответ:




Ответ:

К какому врачу-специалисту необходимо обратиться при переломе костей голени? 	1) отоларингологу  	2) травматологу  	3)

Слайд 5 Какой метод позволил Г. Менделю открыть закон расщепления?

1) наблюдения 2) моделирования 3) эксперимента 4) прогнозирования
Ответ:



В процессе пищеварения жиры расщепляются до

1) аминокислот
2) нуклеотидов
3) воды и углекислого газа
4) глицерина и жирных кислот

Ответ:

Какой метод позволил Г. Менделю открыть закон расщепления?  1) наблюдения  2)

Слайд 6 Как называется прибор, изображённый на рисунке?
1) тонометр


2) спирометр
3) динамометр
4) фонендоскоп



Ответ:
На картинке изображён русский учёный и философ, основоположник
1) теории эволюции
2) генетики
3) экологии
4) учения о биосфере

Ответ:

Как называется прибор, изображённый на рисунке?1) тонометр

Слайд 7


К какому семейству относят тюльпан, лук, чеснок?
 1) злаковых

2) паслёновых
3) крестоцветных
4) лилейных
Ответ:
На рисунке изображена дафния. По состоянию дафний можно судить о степени загрязнённости 1) воздуха 2) воды 3) продуктов питания 4) растений


Ответ:

К какому семейству относят тюльпан, лук, чеснок? 1) злаковых 2) паслёновых 3) крестоцветных 4) лилейных

Слайд 8 Рассмотрите рисунки. Определите, какой цифрой обозначена клетка животных:









1 2 3 4

 
Ответ:

Рассмотрите рисунки. Определите, какой цифрой обозначена клетка животных:

Слайд 9 Что на рисунке обозначено цифрой 1?
1) очин
2) стержень
3) опахало
4) бородки

Ответ:

Какой тип взаимоотношений иллюстрирует рисунок:
1) комменсализм 2) паразитизм
3) симбиоз
4) хищничество
Ответ:

1

2

3

Что на рисунке обозначено цифрой 1?1) очин2) стержень3) опахало4) бородки     	Ответ: 	Какой

Слайд 10 Какой цифрой обозначена печень на рисунке, показывающем строение пищеварительной системы

земноводных?








1) 1 2) 4 3) 5 4) 7 Ответ:


Какой цифрой обозначена печень на рисунке, показывающем строение пищеварительной системы земноводных? 	1) 1  	2) 4

Слайд 11 Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке? 1) голосеменные 2)

покрытосеменные 3) плауновидные 4) моховидные



Ответ:
Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?   1) голосеменные  2) покрытосеменные  3)

Слайд 12Как называется внутренняя оболочка сердца? 1) миокард 2) перикард 3) эндокард 4) эпикард
Ответ:

Кровь каких

групп можно переливать человеку с IV группой крови? 1) I 2) I, II 3) I, III 4) I, II, III, IV
Ответ:
Как называется внутренняя оболочка сердца?  1) миокард 2) перикард 3) эндокард 4) эпикард  	Ответ: Кровь

Слайд 13Какая наука изучает изображённое на рисунке животное? 1) ихтиология 2) энтомология 3) гельминтология 4) арахнология Ответ:

Какие бактерии способны связывать свободный молекулярный азот, недоступный для высших растений? 1) цианобактерии 2) сапротрофные бактерии 3) клубеньковые бактерии 4) патогенные бактерии Ответ:
Какая наука изучает изображённое на рисунке животное? 1) ихтиология 2) энтомология 3) гельминтология 4) арахнология  Ответ:

Слайд 14 Цифрой 3 на рисунке обозначена суставная


1) сумка
2) полость
3) впадина
4) головка Ответ:

Обмен кальция и фосфора регулирует витамин
 
1) А
2) В 12
3) С
4) Д
Ответ:

2

1

3

4

Цифрой 3 на рисунке обозначена суставная

Слайд 15 Существование зелёной эвглены доказывает родство растений и животных, так как:

1) её тело имеет постоянную форму 2) она плавает с помощью жгутика 3) при дыхании поглощает кислород и выделяет углекислый газ 4) для неё характерны как растительный, так и животный способы питания
Ответ:

В состав пищеварительной системы входит:
 
1) трахея
2) аорта
3) печень
4) почка
Ответ:

Существование зелёной эвглены доказывает родство растений и животных, так как: 1) её тело имеет постоянную форму

Слайд 16




Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже

таблицы имеется определённая связь


1) аскарида
2) бычий цепень
3) печёночный сосальщик
4) широкий лентец
Ответ:



1) амилаза
2) лизоцим
3) пепсин
4) лактаза
Ответ:

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь

Слайд 17




Какое понятие следует вписать на место

пропуска в этой таблице? 1) плечевая кость
2) плюсна
3) пясть
4) седалищная кость
Ответ:





1) стебель
2) лист
3) цветок
4) плод Ответ:

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Слайд 18


1) рыльце
2) пыльник
3) завязь
4) венчик
Ответ:




1) яйцеклетка
2) эмбрион
3)

бластула
4) гаструла
Ответ:
1) рыльце2) пыльник3) завязь4) венчик 	Ответ: 	 1) яйцеклетка2) эмбрион3) бластула4) гаструла 	Ответ:

Слайд 19 2. Задания с использованием рисунка или схемы. К какому типу

темперамента относятся действия человека, изображённого на рисунке? 1) меланхолик 2) сангвиник 3) холерик 4) флегматик








Ответ:
2. Задания с использованием рисунка или схемы.  	К какому типу темперамента относятся действия человека, изображённого

Слайд 21 На рисунке хлоропласт обозначен цифрой
1)

2)







3) 4)






Ответ:
На рисунке хлоропласт обозначен цифрой 1)

Слайд 22На каком рисунке изображена четвертичная структура белка?

2





4)



Ответ:
На каком рисунке изображена четвертичная структура белка?

Слайд 253. Задание, проверяющие умение школьника работать с графическим представлением информации

Изучите график

зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси х отложен возраст человека (в годах), а по оси у — масса его тела (в кг)).

В каком возрасте масса тела будет составлять 60 кг?
 
1) 12 лет
2) 13 лет
3) 15 лет
4) 16 лет

Ответ:

3. Задание, проверяющие умение школьника работать с графическим представлением информации	Изучите график зависимости массы тела человека от возраста

Слайд 26 Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности

физической нагрузки (по оси x отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси y — количество использованного гликогена (в %)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале 10–15 мин.?
 
1) резко нарастает, а затем снижение происходит плавно
2) резко снижается, а затем снижение происходит плавно
3) плавно снижается
4) не изменяется
Ответ:

Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физической нагрузки (по оси x отложена продолжительность физической

Слайд 27 Изучите график зависимости скорости химических реакций в живом организме от

температуры (по оси х отложена температура организма (в °С), а по оси у — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)). Какое из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризует данную зависимость в указанном диапазоне температур?

Скорость химической реакции в живом организме с повышением температуры
 
1) резко снижается, достигая своего минимального значения, после чего резко растёт
2) медленно растёт на всем протяжении
3) медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего снижается
4) колеблется в интервале 12–30 условных единиц Ответ:

Изучите график зависимости скорости химических реакций в живом организме от температуры (по оси х отложена температура организма

Слайд 28 4. Задание, проверяющее умение школьника оценивать правильность биологических суждений Верны ли следующие

суждения об особенностях нервной ткани человека?
А. Нейроны состоят из тела и отростков – дендритов и аксона. Б. Короткие отростки – дендриты; они ветвятся, их много, и вместе с телами с телами нейронов они образуют серое вещество мозга. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответ:
4. Задание, проверяющее умение школьника оценивать правильность биологических суждений  Верны ли следующие суждения об особенностях

Слайд 29 Верны ли следующие суждения о циклах развития споровых растений? А. У хвощей

преобладает спорофит. Б. У папоротникообразных гаметофитом является взрослое растение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ:
Верны ли следующие суждения о циклах развития споровых растений?  А. У хвощей преобладает спорофит. Б.

Слайд 30 Верны ли следующие суждения о клетках растений? А. Все живые клетки растений

имеют ядро. Б. Все живые клетки растений имеют хромосомы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ:
Верны ли следующие суждения о клетках растений?  А. Все живые клетки растений имеют ядро. Б.

Слайд 31 Задания повышенного уровня

сложности 1. Задания с выбором и записью трёх верных ответов из шести предложенных Какие растения относятся к экологической группе ксерофитов? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) агава 2) ковыль 3) росянка 4) ряска 5) типчак 6) тростник
Ответ:
Задания повышенного уровня сложности  1. Задания с

Слайд 32Какие экологические факторы относятся к климатическим? 1) атмосферное давление 2) землетрясения 3) ветер 4) извержения

вулканов 5) количество осадков 6) движение ледников Ответ:
Какие экологические факторы относятся к климатическим? 1) атмосферное давление 2) землетрясения 3) ветер 4) извержения вулканов 5)

Слайд 33Какие растения имеют луковицы? 1) ландыш майский 2) тюльпан лесной 3) пырей ползучий 4) лук

репчатый 5) папоротник щитовник мужской 6) лилия тигровая Ответ:
Какие растения имеют луковицы? 1) ландыш майский 2) тюльпан лесной 3) пырей ползучий 4) лук репчатый 5)

Слайд 34 Известно, что мукор – род низших плесневых грибов. Используя

эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Шляпка размером от 8 до 20 см. 2) Широко распространены в верхнем слое почвы, также развиваются на продуктах питания и органических остатках. 3) Мицелий не поделён перегородками и представлен одной гигантской многоядерной разветвлённой клеткой. 4) Используют в качестве закваски для производства антибиотиков. 5) Образует микоризу преимущественно с берёзой и елью. 6) Сезон роста – с августа по октябрь. Ответ:
Известно, что мукор – род низших плесневых грибов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже

Слайд 35 Известно, что тутовый шелкопряд – бабочка из семейства Настоящие

шелкопряды. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Крылья беловатого цвета. 2) В диком виде неизвестен. 3) Одомашнен в Японии. 4) Самка откладывает 500-700 яиц и погибает. 5) Яйца сохраняются в почве до 100 лет. 6) Гусеница питается листьями клёна. Ответ:
Известно, что тутовый шелкопряд – бабочка из семейства Настоящие шелкопряды. Используя эти сведения, выберите из

Слайд 36 Какие простейшие ведут паразитический образ жизни?

1) обыкновенная амёба
2) дизентерийная амёба
3) зелёная

эвглена
4) малярийный паразит
5) лямблия
6) фораминифера


Ответ:
Какие простейшие ведут паразитический образ жизни?1) обыкновенная амёба2) дизентерийная амёба3) зелёная эвглена4) малярийный паразит5) лямблия6) фораминифера 	Ответ:

Слайд 37 2. Задание на установление соответствия элементов

двух информационных рядов Установите соответствие между тканью и её наличием у животных или растений.
ТКАНЬ ОРГАНИЗМ А) нервная 1) растительный Б) соединительная 2) животный 
В) эпителиальная
Г) механическая
Д) образовательная Е) мышечная


Ответ:
2. Задание на установление соответствия элементов двух информационных рядов Установите соответствие между

Слайд 38 Установите соответствие между признаком животного и

плоским червём, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК ВИД А) обитает в придонных слоях пресных водоёмов 1) белая планария Б) живёт в воде, улитках, в организме крупного 2) печёночный сосальщик рогатого скота  
В) имеет присоски и питается клетками печени
Г) не имеет присосок и питается водными животными
Д) по способу питания – хищник Е) ведёт паразитический образ жизни


Ответ:
Установите соответствие между признаком животного и плоским червём, для которого этот признак

Слайд 39 Установите соответствие между птицами и типами развития птенцов. Для этого

к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПТИЦЫ ТИПЫ РАЗВИТИЯ ПТЕНЦОВ
А) куропатка 1) птенцовый
Б) грач  2) гнездовой В) скворец Г) иволга
Д) страус Е) тетерев



Ответ:

Установите соответствие между птицами и типами развития птенцов. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите

Слайд 40 3. Задание на определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)  лягушка
2)  капуста
3)  ёж
4)  лисица
5)  голый слизень

Ответ:
















3. Задание на определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений 		Расположите в правильном порядке организмы в пищевой

Слайд 41 Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе

запишите последовательность цифр.
1) хламидомонада 2) человек 3) головастик 4) окунь


Ответ:

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите последовательность цифр.	1) хламидомонада 2) человек

Слайд 42 Установите последовательность отделов пищеварительной системы, по которым у аскариды в

процессе переваривания передвигается пища.
1) рот 2) кишечник 3) глотка 4) анальное отверстие 5) пищевод


Ответ:

Установите последовательность отделов пищеварительной системы, по которым у аскариды в процессе переваривания передвигается пища.	1) рот 2)

Слайд 43 Рассмотрите рисунок. Определите, какую ошибку допустил ученик, выполняя задания по

распределению стадий развития бабочки капустной белянки в нужной последовательности. Запишите правильный ответ, начиная с бабочки.






1 2 3 4

Ответ:

Рассмотрите рисунок. Определите, какую ошибку допустил ученик, выполняя задания по распределению стадий развития бабочки капустной белянки

Слайд 44 4. Задание на

включение пропущенных в тексте терминов и понятий Вставьте в текст «Гетеротрофные организмы» пропущенные термины и понятия из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Гетеротрофные организмы Гетеротрофные организмы используют готовые_____________ (А) соединения. По способу получения пищи гетеротрофы делятся на ________ (Б), которые заглатывают твёрдые куски пищи, и ________ (В), которые поглощают питательные вещества из растворов. К гетеротрофам также относятся __________ (Г), живущие за счёт других живых организмов. Перечень терминов и понятий: 1) питательные 2) некрофаги 3) осмотрофы 4) фаготрофы 5) паразиты 6) органические 7) неорганические 8) сапротрофы Ответ:
4. Задание на включение пропущенных в тексте терминов

Слайд 45

Половые железы Половые железы являются железами смешанной секреции. В семенниках образуются мужские половые клетки - ___________(А) и мужские половые гормоны - ______________(Б). В яичниках образуются женские половые клетки - ___________(В) и женские половые гормоны - _____________(Г). Перечень терминов:
1) эстрогены 2) андрогены 3) сперматозоиды 4) яйцеклетки 5) антеридии 6) архегонии Ответ:

Слайд 46
Животные, в которых живёт печёночный сосальщик, называются его_________________(А).

У печёночного сосальщика _________(Б) хозяина: _____________________ (В) – малый прудовик и _____________________ (Г) – крупный рогатый скот. Крупный рогатый скот заражается печёночным сосальщиком, поедая на заливных лугах траву вместе с ________________ (Д) паразита.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) хозяева 2) основной хозяин 3) промежуточный хозяин 4) три 5) два 6) один 7) личинка 8) циста

Ответ:
Животные, в которых живёт печёночный сосальщик, называются его_________________(А). У печёночного сосальщика _________(Б) хозяина: _____________________

Слайд 475. Задание по работе с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать),

которое предполагает умение выпускника извлекать необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы. Прочитайте текст «Инфузория-туфелька» и выполните задание 29. Инфузория-туфелька Обитает в пресных водоёмах, свободноживущий организм, размером 0,1 – 0,3 мм. Характерна постоянная форма тела в виде подошвы туфли. Строение: тело покрыто ресничками (обеспечивают движение), имеет плотную наружную оболочку, цитоплазму, сократительные вакуоли (две с приводящими канальцами), пищеварительные вакуоли, два ядра. Большое ядро (макронуклеус) отвечает за жизнедеятельность клетки, малое ядро (микронуклеус) – за половое размножение. Между ресничками имеются трихоцисты – органоиды защиты и нападения. У инфузории есть клеточный рот (цитостом), ведущий в клеточную глотку (цитофарингс), от которой отшнуровываются пищеварительные вакуоли. Они движутся к постоянному месту удаления остатков непереваренной пищи (порошице). Бесполое размножение осуществляется путём поперечного деления клетки надвое, половой процесс – путём конъюгации.
29. Используя содержание текста «Инфузория-туфелька», ответьте на следующие вопросы. 1. Является ли инфузория-туфелька паразитом? 2. Почему она носит такое название? 3. Как инфузория-туфелька передвигается?


5. Задание по работе с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать), которое предполагает умение выпускника извлекать необходимую

Слайд 49

Поджелудочная железа Поджелудочная железа относится к железам смешанной секреции. Её внешнесекреторная функция – выработка пищеварительных ферментов и вывод их по выводному протоку в двенадцатиперстную кишку. Внутрисекреторная функция поджелудочной железы – синтез гормонов глюкагона и инсулина. Глюкагон способствует превращению гликогена печени в глюкозу, тем самым увеличивая уровень сахара в крови. Инсулин повышает проницаемость клеточных мембран для глюкозы, что усиливает её расщепление тканях, отложение гликогена, и конечном счёте, снижает содержание сахара крои. Таким образом, инсулин и глюкагон регулируют уровень глюкозы в крови (0,12%). При гипофункции поджелудочной железы развивается сахарный диабет (ткани не усваивают глюкозу, в результате её содержание в крови и выделение с мочой увеличивается). 29. Используя содержание текста «Поджелудочная железа», ответьте на следующие вопросы. 1. К железам какой секреции относится поджелудочная железа? 2. Какие гормоны она вырабатывает? 3. К какому заболеванию приводит гипофункция поджелудочной железы?



Слайд 51 6. Задание на соотнесение морфологических признаков организма или отдельных органов

с предложенными моделями по заданному алгоритму (оценивается от 0 до 3 баллов) Рассмотрите рисунок кукурузы сахарной. Выберите характеристики, соответствующие его строению. По следующему плану: корневая система; форма побегов; распределение листьев на стебле; соцветие мужское; плод. А. Корневая система Г. Соцветие мужское 1) стержневая 1) початок 2) мочковатая 2) метёлка Б. Форма побегов 3) сложный колос 1) прямостоячие 4) сложный зонтик 2) стелющиеся Д. Плод 3) вьющиеся 1) боб 4) цепляющиеся 2) семянка В. Распределение листьев на стебле 3) зерновка 1) очерёдное 4) коробочка 2) супротивное 3) мутовчатое Ответ:
6. Задание на соотнесение морфологических признаков организма или отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Слайд 52 Рассмотрите рисунок осы. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по

следующему плану: тело; усики; количество ходильных ног; крылья; ротовой аппарат. А. Тело Г. Крылья 1) не разделено на отделы 1) нет 2) 2 отдела: головогрудь, брюшко 2) 1 пара 3) 3 отдела: голова, грудь, брюшко 3) 2 пары Б. Усики Д. Ротовой аппарат 1) есть 1) грызущий 2) нет 2) лижущий В. Количество ходильных ног 3) сосущий 1) 1 пара 4) колюще-сосущий 2) 2 пары 5) лижуще-грызущий 3) 3 пары 4) 4 пары 5) 5 пар Ответ:

Рассмотрите рисунок осы. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тело; усики; количество ходильных

Слайд 53 28. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип

листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению
наиболее широкой части, форме края. При
выполнении работы используйте линейку.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое
28. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип

Слайд 54В. Форма листа
1) перисто-лопастный

2) перисто-раздельный
3) перисто-рассечённый
4) цельный

В. Форма листа1) перисто-лопастный2) перисто-раздельный3) перисто-рассечённый4) цельный

Слайд 55Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой

части Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
1) яйцевидный 2) овальный 3) обратно-яйцевидный



Длина превышает ширину в 3–4 раза.
4) ланцетный 5) продолговатый 6) обратно-ланцетный

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой части Длина превышает ширину в 1,5–2

Слайд 56Д. Форма края листа
1) цельнокрайный 2) волнистый 3) пильчатый 4) двояко-пильчатый






5) лопастной

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами


Ответ:

Д. Форма края листа1) цельнокрайный 2) волнистый 3) пильчатый 4) двояко-пильчатый

Слайд 57
ЗАДАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ 1. Задание по работе со статистическими данными,

представленными в табличной форме Изучите таблицу «Потребление кислорода в зависимости от размеров млекопитающих». Ответьте на вопросы. Потребление кислорода в зависимости от размеров млекопитающих









1. Какому млекопитающему требуется максимальное количество кислорода? 2. Какие животные сходны по потребности в кислороде? 3. Какая существует зависимость между массой животного и его потребностью в кислороде?

ЗАДАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ 1. Задание по работе со статистическими данными, представленными в табличной форме Изучите

Слайд 58 1) 2)
3)

1)   2)  3)

Слайд 59
Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и

во время спячки
































1. У какого животного из перечисленных наибольшая частота сердечных сокращений в период активности? 2. У какого животного из перечисленных наименьшая температура во время спячки? 3. У какого животного из перечисленных разница в пульсе в период активности и в состоянии покоя наименьшая?

Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и во время спячки

Слайд 60 1) 2) 3)

1)   2)  3)

Слайд 612. Задания, проверяющие умения определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять

рационы питания и обосновывать необходимость рационального и здорового питания (задания 31 и 32) 31. Саша и Ира обычно в выходные катаются на велосипедах по городу. На обратном пути после полуторачасовой прогулки они заезжают перекусить в кафетерий. Используя таблицы 2 и 3, предложите меню, способное компенсировать энергозатраты ребят, если они всегда заказывают овощной салат и чай без сахара; Саша любит блюда с яйцами, а Ира предпочитает овощные блюда? В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
2. Задания, проверяющие умения определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания и обосновывать необходимость рационального

Слайд 6232. Какова роль витамина С в работе кровеносной системы? Укажите не менее

двух аргументов.
32. Какова роль витамина С в работе кровеносной системы? Укажите не менее двух аргументов.

Слайд 63 32. Производители молочных и кисломолочных продуктов укупоривают их в полиэтиленовые

пакеты или в упаковку тетрапак. Почему продукты в упаковке тетрапак дольше сохраняют свежесть? Укажите не менее двух аргументов.
32. Производители молочных и кисломолочных продуктов укупоривают их в полиэтиленовые пакеты или в упаковку тетрапак. Почему

Слайд 64 32. Для детей важно не только количество жиров в рационе,

но и их качество. Какую роль играют жиры? Какие виды жиров выделяют по происхождению? Укажите не менее двух аргументов.





32. Для детей важно не только количество жиров в рационе, но и их качество. Какую роль

Слайд 65 32. Милане 17 лет. Вечером она посетила кафе быстрого

питания. Масса тела Миланы составляет 45 кг. Рассчитайте рекомендуемую калорийность и количество белков в ужине Миланы с учётом того, что она питается четыре раза в день. При ответе используйте таблицы. «Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков»


«Калорийность при четырёхразовом питании» (от общей калорийности в сутки)
32. Милане 17 лет. Вечером она посетила кафе быстрого питания. Масса тела Миланы составляет 45

Слайд 66

Задание на дом 32. 9-летняя Ева с родителями вечером посетила кафе быстрого питания. Масса тела Евы составляет 29кг. Рассчитайте рекомендуемую калорийность и количество белков в ужине Евы с учётом того, что она питается четыре раза в день. При ответе используйте таблицы. «Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков»


«Калорийность при четырёхразовом питании»
(от общей калорийности в сутки)

32. Что будет с девушками, если они полностью исключат из рациона питания продукты, содержащие жиры? Укажите не менее двух последствий.


Слайд 67Мой адрес: oboyan111@mail.ru

Мой адрес: oboyan111@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть