Презентация, доклад на тему Урок по биологии Воздушное питание растений - фотосинтез (6 класс)

Содержание

Презентацию подготовила Белова Т.А. учитель биологии МБОУ СШ №8 г. Ярцево Смоленской обл.

Слайд 1урок : «Воздушное питание растений – фотосинтез» , 6 класс

урок : «Воздушное питание растений – фотосинтез» , 6 класс

Слайд 2Презентацию подготовила Белова Т.А. учитель биологии МБОУ СШ №8 г. Ярцево Смоленской обл.

Презентацию подготовила Белова Т.А. учитель биологии МБОУ СШ №8 г. Ярцево Смоленской обл.

Слайд 3«Лист – великая фабрика жизни» (Тимирязев К.А.)

«Лист – великая фабрика жизни» (Тимирязев К.А.)

Слайд 4Вспомните:
Почему растения имеют зеленый цвет?
Где находится основная масса хлорофилла?
При каких условиях

образуются органические вещества?
Вспомните:Почему растения имеют зеленый цвет?Где находится основная масса хлорофилла?При каких условиях образуются органические вещества?

Слайд 5Сегодня мы – исследователи в лаборатории растения. Объект исследования - лист

Сегодня мы – исследователи в лаборатории растения. Объект исследования - лист

Слайд 6Благодаря какому явлению существует всё живое на земле?

Благодаря какому явлению существует всё живое на земле?

Слайд 7Питание растений:
почвенное,
воздушное — ФОТОСИНТЕЗ.

Питание растений:почвенное,воздушное — ФОТОСИНТЕЗ.

Слайд 81. Опыт Гельмонта
Голландский ученый впервые проводил исследование , как питаются растения

: поливал иву дождевой водой. За 5 лет её масса вместе с опавшими листьями увеличилась на 77 кг, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г.

Вывод Гельмонта : растение питается водой.


В чем ошибка?

1. Опыт ГельмонтаГолландский ученый впервые проводил исследование , как питаются растения : поливал иву дождевой водой. За

Слайд 92. Опыт Д.Пристли (открыл фото синтез)
Вывод Пристли: растения «исправляют» воздух, т.е.

поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
2. Опыт Д.Пристли (открыл фото синтез)Вывод Пристли: растения «исправляют» воздух, т.е. поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Слайд 103. Опыт Сакса
кипящая вода
спирт
раствор йода
Крахмал окрашивается йодом в синий цвет.

3. Опыт Саксакипящая водаспиртраствор йодаКрахмал окрашивается йодом в синий цвет.

Слайд 11 Опыт Сакса ( немецкий ботаник доказал,

что зеленые растения создают органические вещества)

Крахмал образовался в листьях на свету, а в темноте крахмал не образуется.

Опыт Сакса  ( немецкий ботаник доказал,     что зеленые растения создают

Слайд 12солнечная энергия
углекислый газ
вода
Органические вещества
Фотосинтез —
процесс образования органических веществ из углекислого

газа и воды при участии энергии солнечного света (от греч. «фото» — свет, «синтез» — образование).
солнечная энергияуглекислый газводаОрганические веществаФотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды при участии энергии

Слайд 13Климент Аркадьевич Тимирязев
«Космическая роль растений»


ПОЧЕМУ?

Климент Аркадьевич Тимирязев«Космическая роль растений»ПОЧЕМУ?

Слайд 15К. А. Тимирязев:
“Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он

упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу”.

К. А. Тимирязев:“Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он

Слайд 16Каково значение фотосинтеза в жизни живых организмов?

Каково значение фотосинтеза в жизни живых организмов?

Слайд 17Самостоятельная работа
Учебник с.80 (прочитать, составить схему «Значение фотосинтеза»).
Провести опыт: поставить сосуд

с водным растением элодеей под яркую лампу, пронаблюдать (появление мелких пузырьков), сделать вывод.
Самостоятельная работаУчебник с.80 (прочитать, составить схему «Значение фотосинтеза»).Провести опыт: поставить сосуд с водным растением элодеей под яркую

Слайд 18ОБСУЖДАЕМ и ПРОВЕРЯЕМ:

Значение фотосинтеза:
1. В результате фотосинтеза выделяется кислород для

дыхания живых организмов.
2. Благодаря фотосинтезу постоянно образуются органические вещества для питания грибов, бактерий, животных и человека.
3. Из кислорода в атмосфере образуется защитный озоновый слой.
4. Растения понижают в атмосфере содержание углекислого газа, предотвращая перегрев Земли.
ОБСУЖДАЕМ и ПРОВЕРЯЕМ: Значение фотосинтеза:1. В результате фотосинтеза выделяется кислород для дыхания живых организмов.2. Благодаря фотосинтезу постоянно

Слайд 19Сделайте вывод и запишите в рабочую тетрадь
Выполните задания 1, 2, 3

на с 35-36
Сделайте вывод и запишите в рабочую тетрадьВыполните задания 1, 2, 3 на с 35-36

Слайд 20рефлексия
Понравилось ли вам быть исследователями?
Что нового для себя открыли?
Как вы оцениваете

свою работу на уроке?
рефлексияПонравилось ли вам быть исследователями?Что нового для себя открыли?Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Слайд 21Домашнее задание
п. 14 , вопросы с.81, зад. 4 в раб.тетр.
Домашний опыт

с листом растения и буквой (по желанию)
Домашнее заданиеп. 14 , вопросы с.81, зад. 4 в раб.тетр.Домашний опыт с листом растения и буквой (по

Слайд 22СПАСИБО !

СПАСИБО !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть