Презентация, доклад на тему Урок по биологии на тему: Грибы ФГОС

Содержание

Что объединяет эти изображения?

Слайд 1Презентация к уроку по теме «Общая характеристика грибов. Экологические группы грибов.

Лабораторная работа «Строение шляпочного гриба»»

Подготовила Озерова Н.В.,
учитель биологии МКОУ «Средняя школа №1
р.п.Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области»



Презентация к уроку по теме  «Общая характеристика грибов. Экологические группы грибов. Лабораторная работа «Строение шляпочного гриба»»Подготовила

Слайд 2Что объединяет эти изображения?

Что объединяет эти изображения?

Слайд 3ГРИБЫ

ГРИБЫ

Слайд 4Почему грибы выделены в отдельное царство?
Растения
Неподвижны

Постоянно растут

Всасывают

растворённые питательные вещества




Гетеротрофы

В клеточных стенках
есть хитин

Запасают гликоген или
жиры


Животные

Почему грибы выделены в отдельное царство?Растения Неподвижны Постоянно растут Всасывают   растворённые питательные вещества Гетеротрофы В

Слайд 5В чём особенность строения грибов?
Спорангий со спорами
Гифы
Вегетативное тело гриба (мицелий) образовано
тонкими

ветвящимися нитями – гифами.
В чём особенность строения грибов?Спорангий со спорамиГифыВегетативное тело гриба (мицелий) образованотонкими ветвящимися нитями – гифами.

Слайд 6Тема урока: Общая характеристика грибов. Экологические группы грибов. Лабораторная работа «Строение

шляпочного гриба»

Цель урока: раскрыть отличительные признаки царства грибов, расширить представления о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека.
Тема урока: Общая характеристика грибов. Экологические группы грибов. Лабораторная работа «Строение шляпочного гриба»Цель урока: раскрыть отличительные признаки

Слайд 7
Используя § 24 учебника (стр.90-94) и дополнительные информационные ресурсы, дополните

текст:
Общая характеристика царства грибов
Царство грибов насчитывает около ________ видов. Растущая над землёй часть гриба- это его ______________ , которое появляется лишь в период спороношения гриба. Основная часть гриба скрыта в почве в виде переплетения нитей – _____________. Все грибы имеют в клетках (одно или несколько)________. Пластиды отсутствуют. Среди грибов есть _____________ и _____________ организмы. Грибы, так же как и животные, являются по типу питания ____________, так как не содержат в своих клетка ___________. В их клеточных стенках содержится вещество ________, из которого состоят покровы _________ Грибы запасают не ______________ как растения, а ___________ как животные и человек. Представители царства грибов имеют и собственные уникальные признаки. Вегетативное тело гриба, называемое __________ или _____________ образовано тонкими ветвящимися трубчатыми нитями. Их называют __________. Плотно переплетенными гифами образовано и плодовое тело, в котором образуются ________. Размножаются грибы бесполым ( __________ и ________). По месту обитания грибы бывают _______ , _________. Очень маленькие грибы, образующие плесени(______,_______,__________ ).По способу питания грибы могут быть( _________, __________, __________ и даже ___________. Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе.

Используя § 24 учебника (стр.90-94) и дополнительные информационные ресурсы, дополните текст:Общая характеристика царства грибов

Слайд 8Общая характеристика царства грибов (ответ)
Царство грибов насчитывает около 100 000 видов.

Растущая над землёй часть гриба- это его плодовое тело, которое появляется лишь в период спороношения гриба. Основная часть гриба скрыта в почве в виде переплетения нитей – грибницы. Все грибы имеют в клетках ядро (одно или несколько) Пластиды отсутствуют. Среди грибов есть одноклеточные и многоклеточные организмы. Грибы, так же как и животные, являются по типу питания гетеротрофами, так как не содержат в своих клетках хлорофилла. В их клеточных стенках содержится вещество хитин, из которого состоят покровы раков, пауков, насекомых. Грибы запасают не крахмал, как растения, а гликоген или жиры, как животные и человек. Представители царства грибов имеют и собственные уникальные признаки. Вегетативное тело гриба, называемое грибницей или мицелием, образовано тонкими ветвящимися трубчатыми нитями. Их называют гифами. Плотно переплетенными гифами образовано и плодовое тело, в котором образуются споры. Размножаются грибы бесполым (спорами и частями мицелия). По месту обитания грибы бывают почвенными,. Очень маленькие грибы, образующие плесени (пенициллы, аспергиллы, мукоровые).По способу питания грибы могут быть сапротрофами, паразитами, симбионтами и даже хищниками. Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе.

Общая характеристика царства грибов (ответ)  Царство грибов насчитывает около 100 000 видов. Растущая над землёй часть гриба-

Слайд 9Лабораторная работа Тема:  «Строение шляпочного гриба »
Цели:
Познакомиться со строением шляпочных грибов;


Продолжать формировать навыки работы с натуральными объектами и выполнения биологического рисунка.
Оборудование: засоленные или свежие плодовые тела шляпочных грибов, лупы, скальпели.
Ход работы:
Рассмотрите плодовое тело гриба шампиньона, отделите шляпку от ножки (пенька). На нижней поверхности шляпки найдите тонкие пластинки, на которых образуются споры. Как называются такие грибы?
Скальпелем разрежьте пенёк вдоль и с помощью лупы рассмотрите плотно прилегающие друг к другу нити грибницы, составляющие плодовое тело гриба.
Рассмотрите внутреннюю поверхность шляпки с помощью лупы. Найдите пластинки, на которых находятся споры, и рассмотрите их.
Рассмотрите плодовое тело губчатого гриба.
В чем сходство и различие пластинчатых и шляпочных грибов?
Лабораторная работа Тема:  «Строение шляпочного гриба » Цели: Познакомиться со строением шляпочных грибов; Продолжать формировать навыки работы

Слайд 10Шляпочный гриб

Шляпочный гриб

Слайд 11Работа в группах
Задание для группы №1: Используя § 24-25 учебника, выберите

основные понятия темы и составьте словарь (8-10 терминов)
Задание для группы №2: Используя § 24-25 заполните таблицу (схему) «Способы питания грибов».
Задание для группы №3: Используя § 24-25 учебника составьте памятку «Юному грибнику».
Задание для группы №4: Используя § 24-25 учебника составьте таблицу (схему) «Роль грибов в природе».
Задание для группы №5: Используя § 24-25 учебника составьте таблицу (схему) «Значение грибов для человека».
Работа в группахЗадание для группы №1: Используя § 24-25 учебника, выберите основные понятия темы и составьте словарь

Слайд 12Задание для группы №1
Используя § 24-25 учебника, выберите

основные понятия темы и составьте словарь (8-10 терминов).
Задание для группы №1   Используя § 24-25 учебника, выберите основные понятия темы и составьте словарь

Слайд 13Словарь
Гифы – тонкие ветвящиеся нити, из которых состоит вегетативное тело гриба.
Дрожжи

– одноклеточные грибы, размножаются почкованием, сбраживают углеводы, расщепляя глюкозу с образованием этилового спирта и углекислого газа. Используются в хлебопечении, виноделии и пивоварении.
Микология – наука, изучающая грибы.
Микориза - взаимовыгодное сожительство (симбиоз) мицелия гриба с корнем высшего растения.
Мицелий (от греч. mýkēs — гриб), иначе грибница - вегетативное тело гриба, состоит из тонких разветвленных нитей (гиф).
Мукор – плесневый гриб, имеет многоядерный, не разделенный септами мицелий. Может вызывать порчу пищевых продуктов.
Пеницилл - плесневый гриб. Широко используется для биотехнологического производства органических кислот, ферментов и антибиотиков.
Плодовое тело – репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетённых гиф мицелия. Функцией плодового тела является образование спор. У шляпочных грибов образовано шляпкой и ножкой.
Сапротрофы (от греч. sapros - гнилой и ...троф) - гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных.
Трутовики – грибы, поселяющиеся на живых и мертвых стволах многих лиственных деревьев. Состоит из мицелия, пронизывающего древесину, и плодового тела. Плодовое тело многолетнее, толстое, копытообразное.
Хитин - природное соединение из группы сложных углеводов. Основной компонент наружного скелета членистоногих.

Примерный ответ

СловарьГифы – тонкие ветвящиеся нити, из которых состоит вегетативное тело гриба.Дрожжи – одноклеточные грибы, размножаются почкованием, сбраживают

Слайд 14Задание для группы №2
Используя § 24-25 составьте таблицу (схему) «Способы питания

грибов».
Задание для группы №2Используя § 24-25 составьте таблицу (схему) «Способы питания грибов».

Слайд 15Способы питания грибов
Примерный ответ

Способы питания грибовПримерный ответ

Слайд 16Задание для группы №3
Используя § 24-25 учебника составьте памятку

«Юному грибнику».
Задание для группы №3  Используя § 24-25 учебника составьте памятку «Юному грибнику».

Слайд 17Памятка «Юному грибнику»
1. Самое грибное время - с середины августа до

середины сентября.
2. Лучшее время для сбора - с рассвета до 10-11часов.
3. Желательно собирать грибы в корзину (там они меньше портятся, не ломаются и не мнутся).
4. Собирайте в лесу только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны.
5. Грибы, которые вам неизвестны или вызывают сомнения, не следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде.
6. Никогда не собирайте и не ешьте грибы, которые у основания ножки имеют клубневидное утолщение, окруженное оболочкой (как, например, у бледной поганки и красного мухомора), и не пробуйте их на вкус.
7. Никогда не собирайте и не ешьте грибы перезрелые, червивые и испорченные.
8. Не ешьте грибы в сыром виде. Принесенные домой грибы должны быть вновь тщательно просмотрены. Все сомнительные грибы нужно выбросить. Нижнюю часть ножки, загрязненную землей, срезают, а грибы тщательно очищают, со шляпки снимают пленку, покрытую слизью. Грибы должны быть подвергнуты кулинарной обработке в день сбора или не позднее следующего утра.
9. Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные, в городских парках, скверах, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог. Грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными для пищи.
10. При первых признаках отравления срочно обращайтесь за медицинской помощью. До прихода врача надо выпить много теплой воды и вызвать рвоту.
11. Не забывайте о правилах поведения в природе! Относитесь к лесу с уважением! Не оставляйте после себя мусор. Лес – это особый мир, в котором мы с вами всего лишь гости.

Примерный ответ

Памятка «Юному грибнику»1. Самое грибное время - с середины августа до середины сентября.2. Лучшее время для сбора

Слайд 18Задание для группы №4
Используя § 24-25 учебника составьте таблицу

(схему) «Роль грибов в природе».
Задание для группы №4  Используя § 24-25 учебника составьте таблицу (схему) «Роль грибов в природе».

Слайд 19Роль грибов в природе
Примерный ответ

Роль грибов в природеПримерный ответ

Слайд 20Задание для группы №5
Используя § 24-25 учебника составьте таблицу (схему)

«Значение грибов для человека».
Задание для группы №5 Используя § 24-25 учебника составьте таблицу (схему) «Значение грибов для человека».

Слайд 21Значение грибов для человека
Примерный ответ

Значение грибов для человекаПримерный ответ

Слайд 22Тест «Грибы»
Выберите один правильный ответ:
1. Что из перечисленного ниже характерно для

грибов?
а) не имеют клеточного строения, б) не содержат хлорофилл, в) способны к фотосинтезу, г) являются автотрофными организмами.

2. Как называют тонкие бесцветные нити, из которых состоит грибница?
а) гифы, б) корневые волоски, в) ситовидные трубки, г) спорангии.

3. Что такое микориза?
а) плодовое тело шляпочных грибов, б) грибница, в) заболевание, вызванное паразитическими грибами, г) симбиоз мицелия гриба с корнями деревьев.

4. Как размножаются дрожжи?
а) спорами, б) почкованием, в) гаметами, г) делением мицелия на части.

5. Какова функция плодовых тел шляпочных грибов?
а) поглощение воды и минеральных веществ, б) запасание органических веществ, в) фотосинтез, г) образование спор

6. Укажите гриб, который к паразитам НЕ относят.
а) хлебная ржавчина, б) головня, в) мукор, г) мучнистая роса.

7. Что из перечисленного ниже характерно для всех грибов-сапротрофов?
а) питаются органическими веществами умерших организмов, б) содержат хлоропласты, в) не имеют мицелия, 4) имеют плодовое тело.

8. Назовите ядовитый гриб.
а) рыжик, б) сыроежка, в) бледная поганка, г) волнушка.

9. Укажите одну из особенностей грибов.
а) есть пластиды, б) клеточная стенка состоит из хитина, в) клетки не содержат ядер, г) нет полового размножения.

10. Какая болезнь человека вызывается грибами?
а) грипп, б) туберкулез, в) холера, г) лишай.

Тест «Грибы»Выберите один правильный ответ:1. Что из перечисленного ниже характерно для грибов?а) не имеют клеточного строения, б)

Слайд 23Ключ к тесту
1. б
2. а
3. г
4. б
5. г
6. в
7. а
8. в
9.

б
10. г

Дрожжи

Ключ к тесту1. б2. а3. г4. б5. г6. в7. а8. в9. б10. гДрожжи

Слайд 24Домашнее задание
Базовый уровень :
§ 24-25 и ответить на вопрос

2 после параграфа.
Задания повышенного уровня (на выбор 1 задание):
составить кроссворд «Грибы»;
написать сказку «В необычном царстве, в грибном государстве…»;
выполнить муляж гриба.
Задания высокого уровня:
лингвистическое исследование «Тайны происхождения необычных названий грибов».


Домашнее задание Базовый уровень : § 24-25 и ответить на вопрос 2 после параграфа.Задания повышенного уровня (на

Слайд 25Информационные ресурсы
Сухова Т. С., Строганов В. И. Биология. 5 – 6

классы. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Трайтак Д. И. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники (пособие для учащихся). – М.: Мнемозина, 1998.
Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. – М.: Аванта+, 2001.
Информационные ресурсыСухова Т. С., Строганов В. И. Биология. 5 – 6 классы. – М.: Вентана – Граф,

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть