Презентация, доклад на тему Урок Органы чувств. Анализаторы

Содержание

Органы чувств.Анализаторы.

Слайд 1Мир вокруг нас
Величайшие события в мире – это те,
которые происходят

в мозгу у человека
Оскар Уайльд
Мир вокруг насВеличайшие события в мире – это те, которые происходят в мозгу у человекаОскар Уайльд

Слайд 2Органы чувств.
Анализаторы.

Органы чувств.Анализаторы.

Слайд 3Строение анализатора:





Строение анализатора:

Слайд 4Работа лабораторий

Работа лабораторий

Слайд 5«Лаборатория зрения»
ЗРИТЕЛЬНЫЙ

Рецепторы
зрения,
(на сетчатке
глаза)

Зрительный
нерв
Зрительная
зона
в
затылочной
доле

«Лаборатория зрения»ЗРИТЕЛЬНЫЙРецепторы зрения, (на сетчатке глаза)Зрительный нервЗрительная зона взатылочной доле

Слайд 6«Лаборатория слуха»
СЛУХОВОЙ

Рецепторы
слуха
(волосковые
клетки
в улитке)

Слуховой
нерв
Слуховая
зона
в
височной
доле

«Лаборатория слуха»СЛУХОВОЙРецепторыслуха (волосковые клетки в улитке) СлуховойнервСлуховая зона ввисочной доле

Слайд 7«Лаборатория вкуса»
ВКУСОВОЙ

Рецепторы
вкуса
(на языке)
Вкусовой
нерв
Вкусовая
зона
в
височной
доле

«Лаборатория вкуса»ВКУСОВОЙРецепторывкуса(на языке)ВкусовойнервВкусоваязона ввисочной доле

Слайд 8«Лаборатория запаха»
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ

Рецепторы
обоняния
(в носовой
полости)

Обонятельный
нерв

Обонятельная
зона
в
височной
доле

«Лаборатория запаха»ОБОНЯТЕЛЬНЫЙРецепторыобоняния(в носовой полости) ОбонятельныйнервОбонятельная зона ввисочной доле

Слайд 9Строение анализатора:


Строение анализатора:

Слайд 10Analysis (греч.) – разложение

это сложная система, состоящая из рецепторов, проводящих

путей и центров в коре большого мозга.

Анализатор –

И.П. Павлов, 1909 год

Analysis (греч.) – разложение это сложная система, состоящая из рецепторов, проводящих путей и центров в коре большого

Слайд 11Виды анализаторов:

- слуховой
- зрительный
- обонятельный
- вкусовой
- двигательный
-

осязательный

Дистантные

Контактные

Виды анализаторов:- слуховой- зрительный- обонятельный    - вкусовой- двигательный- осязательный  ДистантныеКонтактные

Слайд 12Свойства анализаторов:
Модальность (получение своей информации: зрительной, слуховой, вкусовой и т.д.)
Специфичность (нервный

импульс поступает в соответствующую ему зону коры большого мозга)

Свойства анализаторов:Модальность (получение своей информации: зрительной, слуховой, вкусовой и т.д.)Специфичность (нервный импульс поступает в соответствующую ему зону

Слайд 13

ЗРИТЕЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ


ЗРИТЕЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ

Слайд 14 Шелест листвы за журчаньем ручья мне не услышать... Лишь вижу (да, вижу!), как

ветер колышет зелёные листья ... С чего же я взял, что листва шелестит?! Сазонов В.Ф.

СЛУХОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ

Шелест листвы за журчаньем ручья мне не услышать... Лишь вижу (да, вижу!), как ветер колышет

Слайд 15Задание 1: в каждой группе терминов найдите лишнее понятие, выделите ключевое

и дайте ему определение.

1.
Рецепторы
Нервы
Зона коры полушарий
Анализаторы

Вкус
Обоняние
Осязание
Ощущение

Рефлекс

Выделение

2.

Задание 1: в каждой группе терминов найдите лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение.1.РецепторыНервы

Слайд 16Рефлексия
Дорогой друг!

Определи, как ты оцениваешь свою работу? Подумай и допиши предложения:

Я

узнал, что…………………….
Я научился……………………...
Знания мне пригодятся………
Я запомнил (а)…………………
РефлексияДорогой друг!Определи, как ты оцениваешь свою работу? Подумай и допиши предложения:Я узнал, что…………………….Я научился……………………...Знания мне пригодятся………Я запомнил

Слайд 17Домашнее задание:
Изучить материал темы по учебнику стр. 142-143, листам самоконтроля.
Творческое задание:

- Смоделировать «Универсальный анализатор будущего».
Домашнее задание: Изучить материал темы по учебнику стр. 142-143, листам самоконтроля.Творческое задание:   - Смоделировать «Универсальный

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 19Задание
1. Какие органы чувств изображены на рисунках?
2. Что между ними

общего?
3. Какая между ними может быть взаимосвязь?


Задание 1. Какие органы чувств изображены на рисунках?2. Что между ними общего?3. Какая между ними может быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть