Презентация, доклад на тему Урок на тему Дыхательная система человека 9 класс

Задачи урока:Раскрыть сущность процесса дыхания.Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких.Изучить процесс голосообразования.Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.

Слайд 1 Система органов дыхания человека
Урок биологии в 9 классе

Система органов дыхания человекаУрок биологии в 9 классе

Слайд 2 Задачи урока:
Раскрыть сущность процесса дыхания.
Рассмотреть строение и функции дыхательных

путей и легких.
Изучить процесс голосообразования.
Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.


Задачи урока:Раскрыть сущность процесса дыхания.Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких.Изучить процесс голосообразования.Рассмотреть связь

Слайд 3План изучения новой темы:
Сущность процесса дыхания.
Значение дыхания.
Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка,

гортань, трахея, бронхи).
Голосовой аппарат и голосообразование.
Строение легких.
Газообмен в легких и тканях, связь дыхательной и кровеносной системы.

План изучения новой темы:Сущность процесса дыхания.Значение дыхания.Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи).Голосовой аппарат и голосообразование.Строение

Слайд 4Сущность процесса дыхания
Дыхание – совокупность
физиологических процессов,
включающих газообмен между
организмом и окружающей
средой.
Внешнее дыхание

(легочное)
обмен газов между организмом
и окружающей средой.
Внутреннее дыхание
(тканевое) – дыхание,
протекающее в клетках.
Транспорт газов кровью –
перенос кислорода от легких
к тканям и углекислого газа
от тканей к легким.


Сущность процесса дыханияДыхание – совокупностьфизиологических процессов,включающих газообмен междуорганизмом и окружающейсредой.Внешнее дыхание (легочное)обмен газов между организмоми окружающей средой.Внутреннее

Слайд 5 Легочный тип дыхания
Легочный тип
дыхания является
наиболее совершенным,
он характерен для
высокоорганизованых
животных -

птиц
и млекопитающих, а также
для человека. У более
низкоорганизованных
животных дыхание
жаберное, трахейное
и кишечное.
Легочный тип дыханияЛегочный типдыхания являетсянаиболее совершенным,он характерен длявысокоорганизованыхживотных - птиц

Слайд 6Значение дыхания:
обеспечение организма О2
образование и удаление

из организма СО2
окисление органических соединений с высвобождением Е
удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: Н2О, NH3, H2S и др.
Значение дыхания:обеспечение организма О2образование и удаление        из организма СО2окисление органических

Слайд 8Дыхательная система

Дыхательная система

Слайд 10 Гортань

Хрящи

гортани:
- Щитовидный (№ 1),
Надгортанник (№ 7),
- Черпаловидные (№ 14),
- Перстневидный (№ 11) и др.
Гортань Хрящи гортани: - Щитовидный (№ 1),Надгортанник (№

Слайд 11 Трахея и бронхи
Трахея - трубка длиной около
12 см,

состоящая из хрящевых
полуколец. Задняя стенка
трахеи мягкая (состоит из
соединительнотканной
перепонки), прилегает
к пищеводу. Изнутри она
выстлана слизистой оболочкой,
содержащей железы, которые
выделяют слизь. Из области
шеи трахея переходит
в грудную полость и делится на
два бронха (бифуркация
трахеи). Бронхи входят в легкие и
там делятся на бронхи меньшего
диаметра - бронхиолы.
Трахея и бронхи Трахея - трубка длиной около12 см, состоящая из хрящевыхполуколец. Задняя стенкатрахеи мягкая

Слайд 13 Голосовой аппарат

и голосообразование

Голосовые связки
натянуты между
щитовидным
и черпаловидными
хрящами
и ограничивают
голосовую щель.
Чем короче голосовые
связки, тем выше звук.
Голосовые связки
у женщин короче, чем
у мужчин.

Голосовой аппарат       и голосообразованиеГолосовые связкинатянуты

Слайд 14Образование звука:

Образование звука:

Слайд 15 Легкие
Они имеют форму конуса:
верхняя -

суженная часть
верхушка, а нижняя – более
широкая - основание. Правое
легкое состоит из трех, а левое
из двух долей. Бронхиолы
переходят в расширения –
альвеолярные ходы, на стенках
которых находятся
выпячивания, называемые
легочными пузырьками, или
альвеолами (диаметр их 0,2-0,3
мм). Стенки альвеол состоят из
однослойного эпителия и к ним
примыкают капилляры.

ЛегкиеОни имеют форму конуса:верхняя - суженная часть верхушка, а нижняя –

Слайд 16Газообмен в легких:
Стенки альвеол состоят из
однослойного эпителия
и к ним примыкают
капилляры.


Общая дыхательная
поверхность альвеол у взрослого
человека составляет
около 120 квадратных метров.
Кислород (1) через стенки
альвеол (2) и капилляров (3)
попадает в кровь (4), а углекислый
газ (5) перемещается
в противоположном направлении.



Газообмен в легких:Стенки альвеол состоят изоднослойного эпителия и к ним примыкаюткапилляры. Общая дыхательнаяповерхность альвеол у взрослогочеловека составляетоколо

Слайд 17Домашнее задание:
1. Выучить материал учебника стр.160-163, ответить на вопросы с.163.
2.

Подготовить сообщения на тему: «Профессия - фониатор», «Сердечно-легочная реанимация».

Домашнее задание:1. Выучить материал учебника стр.160-163, ответить на вопросы с.163. 2. Подготовить сообщения на тему: «Профессия -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть