Презентация, доклад на тему Урок-исследование в 6 классе

Содержание

Цели и задачи урока: Цели:Образовательная: изучить внешнее и внутреннее строение листа;Развивающая: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;Воспитательная: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.Задачи

Слайд 1Тема: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа»
Урок – исследование.

МОУ

« Катериновская ОСШ им. А. С. Пушкина»


учитель биологии
I кв. категории
Мачука Л.М.





Тема:  «Лист. Внешнее и внутреннее строение  листа»     Урок – исследование. МОУ

Слайд 2Цели и задачи урока:
Цели:
Образовательная: изучить внешнее и внутреннее строение

листа;
Развивающая: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательная: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особен­ностями их внешнего и внутреннего строения, с типами жилкования;
2. Научить распознавать простые и сложные листья;
3.Продолжить формирование навыков работы с микроскопом, готовыми микропрепаратами; раздаточными материалами, гербариями;
Цели  и задачи урока:   Цели:Образовательная: изучить внешнее и внутреннее строение листа;Развивающая: способствовать развитию умения

Слайд 3Шарада.
Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью желтый цвет он имеет.

В книжке,

в тетрадке второй ты найдешь,
Эту загадку на нем ты прочтешь.

Третий же крышу собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвертый в Венгрии жил,
И пианистом известным он был.
(Лист)
Шарада.  Первый на ветке, глянь, зеленеет,Осенью желтый цвет он имеет.В книжке, в тетрадке второй ты найдешь,

Слайд 4 Урок – исследование «Лист. Внешнее и внутреннее

строение листа».

II. Актуализация знаний.
Что такое лист? Что такое побег? Какие вегетативные и генеративные органы растения вам известны?
1.Интернет-ресурсы. Сайт «Биоуроки». biouroki.ru
Тесты по темам: Корень. Побег.
Ребусы по теме «Покрытосеменные растения»
Работа по карточкам

Урок – исследование  «Лист. Внешнее и внутреннее

Слайд 5Тест: «Побег»
Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3 – Г;

4 – А;
5 – В; 6 – В; 7 – А; 8 – В.
Тест: «Побег» Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3 – Г; 4 – А;

Слайд 6Какой цифрой обозначены…

Внешнее строение листа
Черешок - …
Жилки - …
Прилистники - …
Листовая

пластинка - …

Основание листа - …

Какой цифрой обозначены…Внешнее строение листаЧерешок - …Жилки - …Прилистники - …Листовая пластинка - …Основание листа - …

Слайд 7Карточка №1.

Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листорасположения.
Дайте

определения понятиям: узел и междоузлие.
1.__________ 2. ______________ 3. ________________
________________________________________________________________
Карточка №2.
Рассмотрите рисунок. Подпишите виды почек. Запишите, чем они отличаются друг от друга._1_________________ 2. _________________

Работа с демонстрационным материалом (1 человек).
Из выданных растений гербария выберите растения с очередным листорасположением. Какие растения двудольные, какие однодольные? Какие функции выполняет лист?


Карточка №1.Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листорасположения.Дайте определения понятиям: узел и междоузлие.1.__________	2. ______________

Слайд 8Какие функции выполняет лист?
Какие особенности строения помогают ему выполнять эти функции?

Какие функции выполняет лист?Какие особенности строения помогают ему выполнять эти функции?

Слайд 9 Групповая работа «Строение листа» (работа в парах)
Цель – дать характеристику

листьям по плану;
Оборудование: чашки Петри с листьями.
Дайте характеристику листа дуба.

1.Описать по плану лист:

а) простой или сложный;
б) черешковый или сидячий;
в) жилкование;
г) форма листовой пластинки;
д) расчленение листовой пластинки;
е) форма края листовой пластинки.

Внешнее строение листа

Групповая работа «Строение листа» (работа в парах)Цель – дать характеристику листьям по плану;Оборудование: чашки Петри с

Слайд 10Физминутка
Вы, наверное, устали?
Вот и все мы дружно встали.
Ножками потопали,

Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
ФизминуткаВы, наверное, устали? Вот и все мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за

Слайд 11Лабораторный опыт «Изучение внутреннего строения листа камелии»

Изучить внутреннее строение листа, используя

инструкцию к лабораторному опыту
1. Прочитать инструктаж опыта.
2. Вспомните правила работы с микроскопом.
3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис.41 учебника п.20,выясните функцию кожицы и устьиц ( стр. 79)
4. Рассмотрите срез листа камелии под микроскопом. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике рис.41. Какие функции выполняют жилки и мякоть листа?
5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, рис. 41.


Изображение на цифровом микроскопе.

Лабораторный опыт «Изучение внутреннего строения листа камелии» Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторному опыту1. Прочитать

Слайд 12Внутреннее строение листа



Кожица
Жилка
Клетки мякоти


Внутреннее строение листаКожицаЖилкаКлетки мякоти

Слайд 13Кожица

Устьице
Устьице — в ботанике это по́ра, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения,

через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой.
КожицаУстьицеУстьице — в ботанике это по́ра, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой.

Слайд 14Кожица
Устьице состоит из пары специализированных клеток, называемых замыкающими, которые регулируют степень

открытости поры, между ними располагается устьичная щель.

Замыкающие клетки

Устьичная щель

КожицаУстьице состоит из пары специализированных клеток, называемых замыкающими, которые регулируют степень открытости поры, между ними располагается устьичная

Слайд 18Функции клеток листа

Функции клеток листа

Слайд 19 Домашнее задание:
§ 20, выписать функции листа, знать термины.
Заполнить таблицу «Растения»

на стр. 81
Творческое задание: составить кроссворд, ребус. Мини- сочинение «Это было в хлоропластах»
Домашнее задание: § 20, выписать функции листа, знать термины. Заполнить таблицу «Растения» на стр. 81Творческое задание:

Слайд 20сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я смог…
меня удивило…


урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексивный экран

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне

Слайд 21Выберите один правильный ответ из четырёх
Проверьте свои знания!
Начать тест «Лист»

Выберите один правильный ответ из четырёхПроверьте свои знания!Начать тест «Лист»

Слайд 22Назовите признак, по наличию которого листья называют сложными
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Имеют

несколько черешков

Имеют несколько листовых пластинок на одном черешке

Имеют сетчатое жилкование

Имеют сложный край листовой пластинки

Назовите признак, по наличию которого листья называют сложными Проверьте свои знания!авсdИмеют несколько черешковИмеют несколько листовых пластинок на

Слайд 23Какое из перечисленных растений имеет простые листья?
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Шиповник
Земляника
Дуб
Акация

Какое из перечисленных растений имеет простые листья?Проверьте свои знания!авсdШиповникЗемляникаДубАкация

Слайд 24Какое из перечисленных растений имеет сетчатое жилкование?
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Кукуруза
Ячмень
Лук
Яблоня

Какое из перечисленных растений имеет сетчатое жилкование?Проверьте свои знания!авсdКукурузаЯчменьЛукЯблоня

Слайд 25Что находится между замыкающими клетками устьица?
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Щель
Система цитоплазматических мостиков
Камбий
Среди перечисленных

вариантов правильного ответа нет
Что находится между замыкающими клетками устьица?Проверьте свои знания!авсdЩельСистема цитоплазматических мостиковКамбийСреди перечисленных вариантов правильного ответа нет

Слайд 26Что можно сказать о расположении устьиц у кувшинок?
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Отсутствуют
Расположены на

нижней стороне листа

Расположены на верхней стороне листа

Расположены на верхней и на нижней сторонах листа

Что можно сказать о расположении устьиц у кувшинок?Проверьте свои знания!авсdОтсутствуютРасположены на нижней стороне листаРасположены на верхней стороне

Слайд 27В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов?
Проверьте свои

знания!

а

в

с

d

Корень

Мякоть листа

Луб

Древесина

В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов?Проверьте свои знания!авсdКореньМякоть листаЛубДревесина

Слайд 28Устьица сухопутных растений расположены:
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
В основном на верхней стороне листа
В

основном на нижней стороне листа

Расположены равномерно

У сухопутных растений устьиц нет

Устьица сухопутных растений расположены:Проверьте свои знания!авсdВ основном на верхней стороне листаВ основном на нижней стороне листаРасположены равномерноУ

Слайд 29
Урок окончен!!!

Урок окончен!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть