Слайд 1Дата 24.01.
Тема: «Типы питания.
Фотосинтез».
Слайд 2У нас свой творческий союз:
биолог и психолог, музыкант.
Витает масса здесь
идей!
Ведём мы в социум детей,
Их адаптировать – готовы!
Проводит организационные моменты. Слуховую проверку, дирижирование,
психологическую разгрузку. Поёт.
Объясняет, закрепляет материал по биологии
Поют вместе с ребятами песни
Слайд 3В коридорах становится тише,
Перемена большая, прощай!
Погружается в знания школа,
Чудеса нам урок
открывай!
Слайд 4У нас свой творческий союз:
биолог и психолог, музыкант.
Витает масса здесь
идей!
Ведём мы в социум детей,
Их адаптировать – готовы!
Слайд 5Дата 19.01.
Тема: «Типы питания.
Фотосинтез».
Слайд 6способствовать формированию общего представления о процессе питания и его роли в
развитии организмов.
Цель:
Слайд 7ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Изучить типы питания организмов.
Продолжить формирование знаний учащихся о процессах
фотосинтеза и почвенного питания.
Продолжить формирование психологической адаптации учащихся к современным методикам ведения урока, с целью социализации в общеобразовательные структуры.
Слайд 8Задачи:
Развивающий аспект:
продолжать развивать умение делать выводы;
научить вести записи в тетрадях по
данным темам;
совершенствовать навыки работы с раздаточным материалом, умение использовать его своевременно и по назначению.
Воспитательный аспект:
создать условия для воспитания и развития рефлексивных качеств личности (самопознание, самовыражение, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию);
способствовать воспитанию культуры общения (взаимоуважение и принятие мнений другого) и культуры речи, эстетические взгляды и вкусы.
Слайд 9Методы
для обучения учащихся были использованы методики следующего характера:
по типу
управления познавательной деятельностью: традиционные классические методы: лекционный, обучение по книге, система « репетитор» , система малых групп, система «консультант»; логопедическая корректировка;
по организационным формам : индивидуальный , коллективный , дифференцированный;
по уровню применения : общепедагогический , дифференцированный , локальный, модульный, интеграционный,;
по концепции усвоения : ассоциативно- рефлекторные , развивающие ( последовательное обучение на основе теории поэтапного формирования умственных действий );
Бахевиорестические ( стимул – реакция , подкрепление; задача – поиск , действие);
по направлению модернизации системы обучения гуманизации и демократизации отношений: диалогическое, проблемно – поисковые.
Слайд 10Оборудование.
З.У.А. «Эхо»,
интерактивная доска с презентацией,
дидактический материал,
схемы,
микроскопы с микропрепаратами.
Слайд 11РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ.
Питание.
Автотрофы.
Гетеротрофы.
Воздушное питание.
Почвенное питание.
Устьице.
Устьичная щель.
Замыкающие клетки.
Хлоропласт.
Хлорофилл.
Граны .
Тилокоиды.
Слайд 12Слуховая проверка
использование пёстрого материала
Здравствуйте , ребята!
Здравствуйте, Василина Владимировна! Здравствуйте, Светлана
Николаевна!
Здравствуйте, Любовь Петровна!
Здравствуйте Наталья Степановна!
Здравствуйте, Юрий Петрович!
1.Кто президент России?
-Путин Владимир Владимирович.
2.Какая сегодня погода?
- Холодная , ветер северный.
Слайд 13Организационный момент
1. Проверка и настройка слуховых аппаратов, установка на слуховое внимание.
Вопрос
за экраном : «Катя , как ты слышишь, …..?»
Восприятие на слух пестрого речевого материала (слова с контрольным звуком по теме урока и т.д. «автотроф», «воздушное питание», « почвенное питание» , «подлежащее» , «сказуемое»)
Предъявление на слух неожиданного речевого материала, позволяющего определить возможности слухового восприятия и внимания детей.
«Какое мероприятие проведено 2014 году в Сочи»?
( 2 минуты)
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте Василина Владимировна!
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Здравствуйте, Наталья Степановна!
Здравствуйте Юрий Петрович!
ДИАЛОГОВОЕ, РАБОЧЕЕ РАССТОЯНИЕ:
Миллер Лена – 6 м
Поспелова Катя – 4 м
Данилка – 7 м.
Богдан - 8 м.
Слайд 14План урока
1.Слуховая проверка.
2.Организационный момент
3. Вступление в урок
4. Озвучивание плана урока
5.Изучение
нового материала
7. Релаксация
8 Закрепление материала:
А) работа в тетради;
Б) работа по индивидуальным карточкам.
9. Вывод урока.
10.Домашнее задание: изучить речевой материал по записям в тетрадях, в учебниках: биологии. стр.
Слайд 15Фонетическая зарядка
Богдан ( звуки «с», « з», « ф», « в»
) слова: автотрофы, гетеротрофы, синтез.
Данилка (звуки «д», «л», «ф», «с») слова: автотрофы, гетеротрофы, воздушное питание.
Лена ( звуки «с», « з», « ф», « в» ) слова: автотрофы, почвенное питание, гетеротрофы.
Катя (звуки «б», «с», «ш», «щ».) слова: автотрофы, гетеротрофы, воздушное питание.
Здесь учитывается фонетический принцип, отбор речевого материала производится по принципу сложности произнесения (учебные термины, в которых находятся стечения согласных звуков. Для их отработки используется аналитико-синтетический метод ).
Слайд 16Дежурный звук «Р»
(проводится дирижирование при помощи которого мы добиваемся плавности
речи, слитности произношения, соблюдения интонации и логического ударения)
Автотрофы
Гетеротрофы
Слайд 17
ПАСТУХ КОРУ НАДРЕЗАЛ У БЕРЕЗЫ» Н. Брауна.
Пастух кору надрезал у березы.
Склоняясь,
тянет сладкий сок,
За каплей, капля падает в песок,
Березы кровь, прозрачная, как слезы.
А над землей дыхание весны,
И все деревья с корня до листочков,
Едва раскрывшихся, напоены
Железной силой, рвущей силы почек.
Так ясен день! Так небосвод глубок!
Там журавли курлыча, пролетают!
И в этот миг, березке невдомек
Что может быть, смертельна рана злая.
Что может быть от муки холодея,
Она увянет к будущей весне:
Иссохнет ствол, и ветви онемеют
И помертвеют корни в глубине.
Но этот черный день еще далек.
И долго будет кровь ее струиться.
И пчелы пить густой пахучий сок.
Покуда ж все как прежде зеленеет,
Наряд ветвей, и зелень так свежа!
И пьет пастух.
И на коре желтеет
Глубокий след пастушьего ножа!
Слайд 18Гимн процессу питания…..
СО2 и энергия Солнце плюс вода,
Образуют процесс.
Здесь основа
всей жизни куётся,
Фотосинтез на Землю идёт!
Припев:
Изучаем мы типы питания.
Русский учим мы здесь без конца.
В предложеньях частицу найдём мы,
Нашим знаньям не будет конца!
Фотосинтез идёт в хлоропластах,
Синтезирует снова крахмал.
Автотрофом зовём мы растение,
Гетеротрофом питанье он дал.
Припев.
Изучаем мы типы питания.
Русский учим мы здесь без конца.
В предложеньях частицу найдём мы,
Нашим знаньям не будет конца!
Пусть воздушным в нём будет питанье.
Это синтез глюкозы, фруктоз.
Мы за счёт их на свете питаемся,
Дышим, спим, говорим и живём.
Припев:
Изучаем мы типы питания.
Русский учим мы здесь без конца.
В предложеньях частицу найдём мы,
Нашим знаньям не будет конца!
Будет почвенным в корне питание,
Минеральные здесь вещества,
И вода из Земли поднимается
И бежит прямо в листья она..
Припев:
Изучаем мы типы питания.
Русский учим мы здесь без конца.
В предложеньях частицу найдём мы,
Нашим знаньям не будет конца!
.
Автор: Зюзина С.Н.
Шапошникова В.В.
Исполняет: Малыхина Н.С.
Аккомпанирует: Беляйкин Ю.П.
Слайд 19Изучение новой темы
1. Питание. Типы питания.
Зюзина Светлана Николаевна.
2.Члены предложения.
Мельникова любовь Петровна.
Слайд 20Все живые организмы питаются, и это понятно: пища содержит химические вещества,
необходимые для создания новых клеток и обеспечения энергией процессов, происходящих в организме.
Слайд 21Питание – это процесс получения организмами веществ и энергии.
Слайд 22Разберём предложение по частям речи.
Питание – это процесс получения организмами веществ
и энергии.
Зелёные листья - основные органы воздушного питания.
Где здесь подлежащее, где сказуемое?
Подлежащее – питание, листья
Сказуемое – получения
Прилагательное – зелёные, воздушного
Слайд 24Дата 24.01.
Тема: «Типы питания.
Фотосинтез».
Слайд 25Автотрофы – это организмы, которые сами синтезируют органические вещества.
Гетеротрофы –
это организмы, которые питаются готовыми органическими веществами .
СЛОВАРЬ
Слайд 27Типы питания
Автотрофное питание у растений.
Гетеротрофное питание у грибов и животных.
Слайд 29Что является источником энергии для организмов?
Источником энергии для подавляющего большинства
организмов на нашей планете является Солнце. Солнечная энергия поступает на Землю в виде тепла и света.
Из всех живых организмов на Земле только зелёные растения могут использовать солнечную энергию непосредственно.
Как это происходит, как они питаются?
Слайд 30Вода и минеральные вещества
Синтезирует органические вещества.
Выделяет кислород.
Слайд 31Фотосинтез – это длинная и сложная цепь реакций, протекающих в хлоропластах
при участии большого количества ферментов.
Слайд 32К. Тимирязев
Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света
и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь.
Слайд 33Как лишенное рта растение питается ? Как поступают в его организм
питательные вещества?
Ян Баптист Вант- Гельмонт
Слайд 35Хемосинтез (окисление) – синтез органических веществ из неорганических за счет энергии
химических реакций окисления.
Используется бактериями: нитрифицирующими, серобактериями, железобактериями.
Слайд 36Воздушное питание растений.
Зелёные листья - основные органы воздушного питания.
В них через
специальные щелевидные клеточные образования – устьица поступает воздух, из которого растения для питания использует лишь углекислый газ.
Слайд 37Строение устьица
Замыкающие клетки
Устьичная щель
Устьице находится на нижней стороне листа
Состоит из замыкающих
клеток и устьичной щели.
Слайд 39Воздушное питание растений.
Хлоропласты листа содержат зелёный пигмент хлорофилл.
Он обладает способностью улавливать солнечную энергию.
Структурные компоненты
хлоропласта:
1-наружная мембрана
2- внутренняя мембрана
3-матрикс
4-граны
5-ламелла
6-тилакоид
7-строма .
Слайд 40Хлоропласты округлой формы,
покрыты двойной мембраной
Внутри хлоропласта стопки образований – граны
Граны
состоят из тилакоидов,
внутри которых и содержится хлорофилл
Слайд 41Почвенное питание растений.
Орган –корень
Ткань –Всасывающая (сосуды)
Клетки– Корневые волоски
Вещества –Вода и минеральные
соли
Корневое давление
Слайд 42Общее уравнение фотосинтеза:
6СО2 + 6Н2О (свет, хлоропласты) → С6Н12О6 + 6О2
↑
Продуктивность – 1 г глюкозы / 1 час на 1 м2 листьев.
Слайд 43Выводы:
Фотосинтез – это процесс образования органического вещества крахмала из неорганических при
помощи солнечного света.
Для осуществления данного процесса необходимы следующие условия: наличие воды, углекислого газа и солнечный свет.
Слайд 44Релаксация.
Физминутка.
Проводит
Шапошникова
В.В.
Слайд 48РУКИ ВВЕРХ (ВДОХ) – ВНИЗ (ВЫДОХ)
Слайд 53Работа в тетради.
Составление схемы:
«Типы питания растений».
Слайд 54Схема питания растений
Воздушное питание
Лист
Устьица
Солнечная энергия
Углекислый газ
Почвенное питание
Корень
Корневые
волоски
Вода + минеральные
вещества
Сосуды
Питание растений
Хлоропласты
Органические вещества
Слайд 55
Закрепление изученного материала.
Задание №1.
Ответить на вопросы.
Воздушное питание
1.Как называется процесс воздушного
питания?
2. Какие вещества необходимы для этого процесса?
3.Что образуется в результате?
Почвенное питание
1.Что поглощает растение из почвы?
2. При помощи каких клеток это происходит?
3. Куда передвигаются
поглощённые вещества?
Слайд 56Ответы:
1.Растение из почвы поглощает воду и минеральные вещества.
2.Вода и минеральные соли
под действием корневого давления поднимаются по сосудам древесины.
3. Вода и минеральные соли передвигаются в стебель, листья, плоды и другие органы растений.
1.Процесс воздушного питания называется – фотосинтеза.
2.Для процесса фотосинтеза необходима солнечная энергия, вода и углекислый газ.
3. В результате процесса фотосинтеза
образуется глюкоза и фруктоза (сахар), выделяется кислород.
Слайд 57Задание №2
Найди в тексте слова по изученной теме.
Окгавтотрофышшикгетеротрофыооглаголжжпквоздушноепитаниеркопочвенноепитаниешшподлежащееооккнприлагательноедддустьицеззвхлорофиллггвархлоропластшшугранышшуцтилокоидщкщвзамыкающиеклеткиддддпавприлагательноежжкапластидыжжжпаразитыжажпдсимбионтыггккклеткадддлистооввмикроскопллакпищеварениеддддкорневоедавлениеддввваасосудылллдревесинагггглубиифлоэмаааааксилемашшшшстебельооооокореньдддд
Слайд 58Ответ.
Окгавтотрофышшикгетеротрофыооглаголжжпквоздушноепитаниеркопочвенноепитаниешшрподлежащееооккнприлагательноедддустьицеззвхлорофиллггвархлоропластшшугранышшуцтилокоидщкщвзамыкающиеклеткидддгпприлагательноежжкапластидыжжжпаразитыжадхсимбионтыггкклеткадддлистооввмикроскоплллапищеварениеддддкорневоедавлениеддввваасосудылллжаакрдревесинагггглубииифлоэмаааааксилемашшшшжстебельооооокорендд
Слайд 59Вывод:
Питание – это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии
.
Фотосинтез – воздушное питание растений. Это процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету.
При фотосинтезе выделяется кислород.
Пищеварение – это процесс превращения сложных веществ в простые, доступные для усвоения организмом.
Существует два вида питания: почвенное и воздушное.
Слайд 60В коридорах становится шумно,
Вновь звонок Нас с урока зовёт!
Отдыхает сейчас наша
школа,
Вспоминая, прошедший урок!