Презентация, доклад на тему Урок биологии в 7 (8б) классе на тему: Питание. Типы питания.

Содержание

У нас свой творческий союз: биолог и психолог, музыкант. Витает масса здесь идей! Ведём мы в социум детей, Их адаптировать – готовы! Проводит организационные моменты. Слуховую проверку, дирижирование,психологическую разгрузку. Поёт.Объясняет, закрепляет материал по биологии Поют

Слайд 1Дата 24.01.
Тема: «Типы питания.
Фотосинтез».

Дата 24.01.Тема: «Типы питания.Фотосинтез».

Слайд 2У нас свой творческий союз: биолог и психолог, музыкант. Витает масса здесь

идей! Ведём мы в социум детей, Их адаптировать – готовы!

Проводит организационные моменты. Слуховую проверку, дирижирование,
психологическую разгрузку. Поёт.

Объясняет, закрепляет материал по биологии

Поют вместе с ребятами песни

У нас свой творческий союз: биолог и психолог, музыкант.  Витает масса здесь идей! Ведём мы в

Слайд 3В коридорах становится тише,
Перемена большая, прощай!
Погружается в знания школа,
Чудеса нам урок

открывай!
В коридорах становится тише,Перемена большая, прощай!Погружается в знания школа,Чудеса нам урок открывай!

Слайд 4У нас свой творческий союз: биолог и психолог, музыкант. Витает масса здесь

идей! Ведём мы в социум детей, Их адаптировать – готовы!
У нас свой творческий союз: биолог и психолог, музыкант.  Витает масса здесь идей! Ведём мы в

Слайд 5Дата 19.01.
Тема: «Типы питания.
Фотосинтез».

Дата 19.01.Тема: «Типы питания.Фотосинтез».

Слайд 6способствовать формированию общего представления о процессе питания и его роли в

развитии организмов.

Цель:

способствовать формированию общего представления о процессе питания и его роли в развитии организмов. Цель:

Слайд 7ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Изучить типы питания организмов.
Продолжить формирование знаний учащихся о процессах

фотосинтеза и почвенного питания.
Продолжить формирование психологической адаптации учащихся к современным методикам ведения урока, с целью социализации в общеобразовательные структуры.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.Изучить типы питания организмов. Продолжить формирование знаний учащихся о процессах фотосинтеза и почвенного питания.Продолжить формирование психологической

Слайд 8Задачи:
Развивающий аспект:
продолжать развивать умение делать выводы;
научить вести записи в тетрадях по

данным темам;
совершенствовать навыки работы с раздаточным материалом, умение использовать его своевременно и по назначению. 
Воспитательный аспект:
создать условия для воспитания и развития рефлексивных качеств личности (самопознание, самовыражение, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию);
способствовать воспитанию культуры общения (взаимоуважение и принятие мнений другого) и культуры речи, эстетические взгляды и вкусы.
Задачи:Развивающий аспект:продолжать развивать умение делать выводы;научить вести записи в тетрадях по данным темам;совершенствовать навыки работы с раздаточным

Слайд 9Методы
для обучения учащихся были использованы методики следующего характера:
по типу

управления познавательной деятельностью: традиционные классические методы: лекционный, обучение по книге, система « репетитор» , система малых групп, система «консультант»; логопедическая корректировка;
по организационным формам : индивидуальный , коллективный , дифференцированный;
по уровню применения : общепедагогический , дифференцированный , локальный, модульный, интеграционный,;
по концепции усвоения : ассоциативно- рефлекторные , развивающие ( последовательное обучение на основе теории поэтапного формирования умственных действий );
Бахевиорестические ( стимул – реакция , подкрепление; задача – поиск , действие);
по направлению модернизации системы обучения гуманизации и демократизации отношений: диалогическое, проблемно – поисковые.
Методы для обучения учащихся были использованы методики следующего характера: по типу управления познавательной деятельностью: традиционные классические методы:

Слайд 10Оборудование.
З.У.А. «Эхо»,
интерактивная доска с презентацией,
дидактический материал,
схемы,
микроскопы с микропрепаратами.

Оборудование.З.У.А. «Эхо», интерактивная доска с презентацией,дидактический материал, схемы,микроскопы с микропрепаратами.

Слайд 11РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ.
Питание.
Автотрофы.
Гетеротрофы.
Воздушное питание.
Почвенное питание.
Устьице.
Устьичная щель.
Замыкающие клетки.
Хлоропласт.
Хлорофилл.
Граны .
Тилокоиды.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ.Питание.Автотрофы.Гетеротрофы. Воздушное питание.Почвенное питание.Устьице.Устьичная щель.Замыкающие клетки.Хлоропласт.Хлорофилл.Граны .Тилокоиды.

Слайд 12Слуховая проверка использование пёстрого материала
Здравствуйте , ребята!
Здравствуйте, Василина Владимировна! Здравствуйте, Светлана

Николаевна!
Здравствуйте, Любовь Петровна!
Здравствуйте Наталья Степановна!
Здравствуйте, Юрий Петрович!
1.Кто президент России?
-Путин Владимир Владимирович.
2.Какая сегодня погода?
- Холодная , ветер северный.
Слуховая проверка использование пёстрого материалаЗдравствуйте , ребята!Здравствуйте, Василина Владимировна!  Здравствуйте, Светлана Николаевна!Здравствуйте, Любовь Петровна!Здравствуйте Наталья Степановна!Здравствуйте,

Слайд 13Организационный момент
1. Проверка и настройка слуховых аппаратов, установка на слуховое внимание.
Вопрос

за экраном : «Катя , как ты слышишь, …..?»
Восприятие на слух пестрого речевого материала (слова с контрольным звуком по теме урока и т.д. «автотроф», «воздушное питание», « почвенное питание» , «подлежащее» , «сказуемое»)
Предъявление на слух неожиданного речевого материала, позволяющего определить возможности слухового восприятия и внимания детей.
«Какое мероприятие проведено 2014 году в Сочи»?
( 2 минуты)

Здравствуйте ребята!
Здравствуйте Василина Владимировна!
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Здравствуйте, Наталья Степановна!
Здравствуйте Юрий Петрович!

ДИАЛОГОВОЕ, РАБОЧЕЕ РАССТОЯНИЕ:
Миллер Лена – 6 м
Поспелова Катя – 4 м
Данилка – 7 м.
Богдан - 8 м.

Организационный момент1. Проверка и настройка слуховых аппаратов, установка на слуховое внимание.Вопрос за экраном : «Катя , как

Слайд 14План урока
1.Слуховая проверка.
2.Организационный момент
3. Вступление в урок
4. Озвучивание плана урока
5.Изучение

нового материала
7. Релаксация
8 Закрепление материала:
А) работа в тетради;
Б) работа по индивидуальным карточкам.
9. Вывод урока.
10.Домашнее задание: изучить речевой материал по записям в тетрадях, в учебниках: биологии. стр.



План урока1.Слуховая проверка.2.Организационный момент3. Вступление в урок 4. Озвучивание плана урока5.Изучение нового материала7. Релаксация8 Закрепление материала: А)

Слайд 15Фонетическая зарядка
Богдан ( звуки «с», « з», « ф», « в»

) слова: автотрофы, гетеротрофы, синтез.
Данилка (звуки «д», «л», «ф», «с») слова: автотрофы, гетеротрофы, воздушное питание.
Лена ( звуки «с», « з», « ф», « в» ) слова: автотрофы, почвенное питание, гетеротрофы.
Катя (звуки «б», «с», «ш», «щ».) слова: автотрофы, гетеротрофы, воздушное питание.
Здесь учитывается фонетический принцип, отбор речевого материала производится по принципу сложности произнесения (учебные термины, в которых находятся стечения согласных звуков. Для их отработки используется аналитико-синтетический метод ).

Фонетическая зарядкаБогдан ( звуки «с», « з», « ф», « в» ) слова: автотрофы, гетеротрофы, синтез.Данилка (звуки

Слайд 16Дежурный звук «Р» (проводится дирижирование при помощи которого мы добиваемся плавности

речи, слитности произношения, соблюдения интонации и логического ударения)

Автотрофы
Гетеротрофы

Дежурный звук «Р» (проводится дирижирование при помощи которого мы добиваемся  плавности речи, слитности произношения, соблюдения интонации

Слайд 17 ПАСТУХ КОРУ НАДРЕЗАЛ У БЕРЕЗЫ» Н. Брауна.
Пастух кору надрезал у березы.
Склоняясь,

тянет сладкий сок,
За каплей, капля падает в песок,
Березы кровь, прозрачная, как слезы.
А над землей дыхание весны,
И все деревья с корня до листочков,
Едва раскрывшихся, напоены
Железной силой, рвущей силы почек.
Так ясен день! Так небосвод глубок!
Там журавли курлыча, пролетают!
И в этот миг, березке невдомек
Что может быть, смертельна рана злая.
Что может быть от муки холодея,
Она увянет к будущей весне:
Иссохнет ствол, и ветви онемеют
И помертвеют корни в глубине.
Но этот черный день еще далек.
И долго будет кровь ее струиться.
И пчелы пить густой пахучий сок.
Покуда ж все как прежде зеленеет,
Наряд ветвей, и зелень так свежа!
И пьет пастух.
И на коре желтеет
Глубокий след пастушьего ножа!

ПАСТУХ КОРУ НАДРЕЗАЛ У БЕРЕЗЫ» Н. Брауна. Пастух кору надрезал у березы.Склоняясь, тянет сладкий сок,За каплей,

Слайд 18Гимн процессу питания…..
СО2 и энергия Солнце плюс вода,
Образуют процесс.
Здесь основа

всей жизни куётся,
Фотосинтез на Землю идёт!

Припев:
Изучаем мы типы питания.
Русский учим мы здесь без конца.
В предложеньях частицу найдём мы,
Нашим знаньям не будет конца!

Фотосинтез идёт в хлоропластах,
Синтезирует снова крахмал.
Автотрофом зовём мы растение,
Гетеротрофом питанье он дал.
Припев.
Изучаем мы типы питания.
Русский учим мы здесь без конца.
В предложеньях частицу найдём мы,
Нашим знаньям не будет конца!

Пусть воздушным в нём будет питанье.
Это синтез глюкозы, фруктоз.
Мы за счёт их на свете питаемся,
Дышим, спим, говорим и живём.
Припев:
Изучаем мы типы питания.
Русский учим мы здесь без конца.
В предложеньях частицу найдём мы,
Нашим знаньям не будет конца!

Будет почвенным в корне питание,
Минеральные здесь вещества,
И вода из Земли поднимается
И бежит прямо в листья она..
Припев:
Изучаем мы типы питания.
Русский учим мы здесь без конца.
В предложеньях частицу найдём мы,
Нашим знаньям не будет конца!
.
Автор: Зюзина С.Н.
Шапошникова В.В.
Исполняет: Малыхина Н.С.
Аккомпанирует: Беляйкин Ю.П.

Гимн процессу питания…..СО2 и энергия Солнце плюс вода,Образуют процесс. Здесь основа всей жизни куётся,Фотосинтез на Землю идёт!

Слайд 19Изучение новой темы
1. Питание. Типы питания.
Зюзина Светлана Николаевна.
2.Члены предложения.
Мельникова любовь Петровна.


Изучение новой темы1. Питание. Типы питания.Зюзина Светлана Николаевна.2.Члены предложения.Мельникова любовь Петровна.

Слайд 20Все живые организмы питаются, и это понятно: пища содержит химические вещества,

необходимые для создания новых клеток и обеспечения энергией процессов, происходящих в организме.
Все живые организмы питаются, и это понятно: пища содержит химические вещества, необходимые для создания новых клеток и

Слайд 21Питание – это процесс получения организмами веществ и энергии.

Питание – это процесс получения организмами веществ и энергии.

Слайд 22Разберём предложение по частям речи.
Питание – это процесс получения организмами веществ

и энергии.
Зелёные листья - основные органы воздушного питания.
Где здесь подлежащее, где сказуемое?
Подлежащее – питание, листья
Сказуемое – получения
Прилагательное – зелёные, воздушного
Разберём предложение по частям речи.Питание – это процесс получения организмами веществ и энергии.Зелёные листья - основные органы

Слайд 2328.11.
Тема: «Питание
животных».

28.11.Тема: «Питание животных».

Слайд 24Дата 24.01.
Тема: «Типы питания.
Фотосинтез».

Дата 24.01.Тема: «Типы питания.Фотосинтез».

Слайд 25Автотрофы – это организмы, которые сами синтезируют органические вещества.
Гетеротрофы –

это организмы, которые питаются готовыми органическими веществами .

СЛОВАРЬ

Автотрофы – это организмы, которые сами синтезируют органические вещества. Гетеротрофы – это организмы, которые питаются готовыми органическими

Слайд 27Типы питания
Автотрофное питание у растений.



Гетеротрофное питание у грибов и животных.

Типы питанияАвтотрофное питание у растений.Гетеротрофное питание у грибов и животных.

Слайд 29Что является источником энергии для организмов?
Источником энергии для подавляющего большинства

организмов на нашей планете является Солнце. Солнечная энергия поступает на Землю в виде тепла и света.
Из всех живых организмов на Земле только зелёные растения могут использовать солнечную энергию непосредственно.
Как это происходит, как они питаются?
Что является источником энергии для организмов? Источником энергии для подавляющего большинства организмов на нашей планете является Солнце.

Слайд 30Вода и минеральные вещества
Синтезирует органические вещества.
Выделяет кислород.

Вода и минеральные веществаСинтезирует органические вещества.Выделяет кислород.

Слайд 31Фотосинтез – это длинная и сложная цепь реакций, протекающих в хлоропластах

при участии большого количества ферментов.
Фотосинтез – это длинная и сложная цепь реакций, протекающих в хлоропластах при участии большого количества ферментов.

Слайд 32К. Тимирязев
Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света

и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь.
К. ТимирязевДайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и

Слайд 33Как лишенное рта растение питается ? Как поступают в его организм

питательные вещества?

Ян Баптист Вант- Гельмонт

Как лишенное рта растение питается ? Как поступают в его организм питательные вещества?Ян Баптист Вант- Гельмонт

Слайд 35Хемосинтез (окисление) – синтез органических веществ из неорганических за счет энергии

химических реакций окисления.
Используется бактериями: нитрифицирующими, серобактериями, железобактериями.
Хемосинтез (окисление) – синтез органических веществ из неорганических за счет энергии химических реакций окисления.Используется бактериями: нитрифицирующими, серобактериями,

Слайд 36Воздушное питание растений.
Зелёные листья - основные органы воздушного питания.
В них через

специальные щелевидные клеточные образования – устьица поступает воздух, из которого растения для питания использует лишь углекислый газ.
Воздушное питание растений.Зелёные листья - основные органы воздушного питания.В них через специальные щелевидные клеточные образования – устьица

Слайд 37Строение устьица
Замыкающие клетки
Устьичная щель

Устьице находится на нижней стороне листа
Состоит из замыкающих

клеток и устьичной щели.

Строение устьицаЗамыкающие клеткиУстьичная щельУстьице находится на нижней стороне листаСостоит из замыкающих клеток и устьичной щели.

Слайд 38Отправимся в лист!
в клетку
лист

Отправимся в лист! в клеткулист

Слайд 39Воздушное питание растений.
Хлоропласты листа содержат зелёный пигмент хлорофилл.

Он обладает способностью улавливать солнечную энергию.

Структурные компоненты
хлоропласта:
1-наружная мембрана
2- внутренняя мембрана
3-матрикс
4-граны
5-ламелла
6-тилакоид
7-строма .

Воздушное питание растений.  Хлоропласты листа содержат зелёный пигмент хлорофилл.  Он обладает способностью улавливать солнечную энергию.

Слайд 40Хлоропласты округлой формы,
покрыты двойной мембраной
Внутри хлоропласта стопки образований – граны
Граны

состоят из тилакоидов,
внутри которых и содержится хлорофилл
Хлоропласты округлой формы, покрыты двойной мембранойВнутри хлоропласта стопки образований – граныГраны состоят из тилакоидов, внутри которых и

Слайд 41Почвенное питание растений.
Орган –корень
Ткань –Всасывающая (сосуды)
Клетки– Корневые волоски
Вещества –Вода и минеральные

соли

Корневое давление

Почвенное питание растений.Орган –кореньТкань –Всасывающая (сосуды)Клетки– Корневые волоскиВещества –Вода и минеральные соли Корневое давление

Слайд 42Общее уравнение фотосинтеза:
6СО2 + 6Н2О (свет, хлоропласты) → С6Н12О6 + 6О2


Продуктивность – 1 г глюкозы / 1 час на 1 м2 листьев.
Общее уравнение фотосинтеза:6СО2 + 6Н2О (свет, хлоропласты) → С6Н12О6 + 6О2 ↑Продуктивность – 1 г глюкозы /

Слайд 43Выводы:
Фотосинтез – это процесс образования органического вещества крахмала из неорганических при

помощи солнечного света.
Для осуществления данного процесса необходимы следующие условия: наличие воды, углекислого газа и солнечный свет.
Выводы:Фотосинтез – это процесс образования органического вещества крахмала из неорганических при помощи солнечного света.Для осуществления данного процесса

Слайд 44Релаксация. Физминутка. Проводит Шапошникова В.В.

Релаксация.  Физминутка. Проводит  Шапошникова В.В.

Слайд 45ХОДЬБА НА МЕСТЕ

ХОДЬБА НА МЕСТЕ

Слайд 46РЫВКИ РУКАМИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ

РЫВКИ РУКАМИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ

Слайд 47ПРИСЕДАНИЯ

ПРИСЕДАНИЯ

Слайд 48РУКИ ВВЕРХ (ВДОХ) – ВНИЗ (ВЫДОХ)

РУКИ ВВЕРХ (ВДОХ) – ВНИЗ (ВЫДОХ)

Слайд 49ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ

ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ

Слайд 50УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

Слайд 51ХОДЬБА НА МЕСТЕ

ХОДЬБА НА МЕСТЕ

Слайд 52АППЛОДИСМЕНТЫ

АППЛОДИСМЕНТЫ

Слайд 53Работа в тетради. Составление схемы: «Типы питания растений».

Работа в тетради. Составление схемы:  «Типы питания растений».

Слайд 54Схема питания растений
Воздушное питание
Лист
Устьица
Солнечная энергия
Углекислый газ
Почвенное питание
Корень
Корневые

волоски
Вода + минеральные
вещества
Сосуды

Питание растений

Хлоропласты

Органические вещества

Схема питания растений Воздушное питаниеЛист Устьица Солнечная энергияУглекислый газПочвенное питаниеКорень Корневые волоскиВода + минеральные

Слайд 55 Закрепление изученного материала. Задание №1. Ответить на вопросы.
Воздушное питание
1.Как называется процесс воздушного

питания?
2. Какие вещества необходимы для этого процесса?
3.Что образуется в результате?

Почвенное питание
1.Что поглощает растение из почвы?
2. При помощи каких клеток это происходит?
3. Куда передвигаются
поглощённые вещества?

Закрепление изученного материала.  Задание №1. Ответить на вопросы. Воздушное питание1.Как называется процесс воздушного питания?2. Какие

Слайд 56Ответы:
1.Растение из почвы поглощает воду и минеральные вещества.
2.Вода и минеральные соли

под действием корневого давления поднимаются по сосудам древесины.
3. Вода и минеральные соли передвигаются в стебель, листья, плоды и другие органы растений.

1.Процесс воздушного питания называется – фотосинтеза.
2.Для процесса фотосинтеза необходима солнечная энергия, вода и углекислый газ.
3. В результате процесса фотосинтеза
образуется глюкоза и фруктоза (сахар), выделяется кислород.

Ответы:1.Растение из почвы поглощает воду и минеральные вещества.2.Вода и минеральные соли под действием корневого давления поднимаются по

Слайд 57Задание №2 Найди в тексте слова по изученной теме.
Окгавтотрофышшикгетеротрофыооглаголжжпквоздушноепитаниеркопочвенноепитаниешшподлежащееооккнприлагательноедддустьицеззвхлорофиллггвархлоропластшшугранышшуцтилокоидщкщвзамыкающиеклеткиддддпавприлагательноежжкапластидыжжжпаразитыжажпдсимбионтыггккклеткадддлистооввмикроскопллакпищеварениеддддкорневоедавлениеддввваасосудылллдревесинагггглубиифлоэмаааааксилемашшшшстебельооооокореньдддд

Задание №2 Найди в тексте слова по изученной теме.Окгавтотрофышшикгетеротрофыооглаголжжпквоздушноепитаниеркопочвенноепитаниешшподлежащееооккнприлагательноедддустьицеззвхлорофиллггвархлоропластшшугранышшуцтилокоидщкщвзамыкающиеклеткиддддпавприлагательноежжкапластидыжжжпаразитыжажпдсимбионтыггккклеткадддлистооввмикроскопллакпищеварениеддддкорневоедавлениеддввваасосудылллдревесинагггглубиифлоэмаааааксилемашшшшстебельооооокореньдддд

Слайд 58Ответ.
Окгавтотрофышшикгетеротрофыооглаголжжпквоздушноепитаниеркопочвенноепитаниешшрподлежащееооккнприлагательноедддустьицеззвхлорофиллггвархлоропластшшугранышшуцтилокоидщкщвзамыкающиеклеткидддгпприлагательноежжкапластидыжжжпаразитыжадхсимбионтыггкклеткадддлистооввмикроскоплллапищеварениеддддкорневоедавлениеддввваасосудылллжаакрдревесинагггглубииифлоэмаааааксилемашшшшжстебельооооокорендд

Ответ.Окгавтотрофышшикгетеротрофыооглаголжжпквоздушноепитаниеркопочвенноепитаниешшрподлежащееооккнприлагательноедддустьицеззвхлорофиллггвархлоропластшшугранышшуцтилокоидщкщвзамыкающиеклеткидддгпприлагательноежжкапластидыжжжпаразитыжадхсимбионтыггкклеткадддлистооввмикроскоплллапищеварениеддддкорневоедавлениеддввваасосудылллжаакрдревесинагггглубииифлоэмаааааксилемашшшшжстебельооооокорендд

Слайд 59Вывод:
Питание – это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии

.
Фотосинтез – воздушное питание растений. Это процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету.
При фотосинтезе выделяется кислород.
Пищеварение – это процесс превращения сложных веществ в простые, доступные для усвоения организмом.
Существует два вида питания: почвенное и воздушное.
Вывод:Питание – это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии .Фотосинтез – воздушное питание растений. Это

Слайд 60В коридорах становится шумно,
Вновь звонок Нас с урока зовёт!
Отдыхает сейчас наша

школа,
Вспоминая, прошедший урок!
В коридорах становится шумно,Вновь звонок Нас с урока зовёт!Отдыхает сейчас наша школа,Вспоминая, прошедший урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть