Презентация, доклад на тему Урок биологии на тему Семейство двудольных растений (6 класс)

Содержание

Цель урока: изучение характерных признаков каждого семейства по строению цветка и значение растений данного семейства в жизни человека и природе,  формирование   умения  определения растений  разных  семейств класса  двудольные.   

Слайд 1Семейства класса двудольные растения: розоцветные, крестоцветные, бобовые.


Учитель биологии
МБОУ Краснопольская СОШ
Натейкина Жанна Петровна

Семейства класса двудольные растения: розоцветные, крестоцветные, бобовые.

Слайд 2 Цель урока: изучение характерных признаков каждого семейства по строению цветка и

значение растений данного семейства в жизни человека и природе,  формирование   умения  определения растений  разных  семейств класса  двудольные.   
Цель урока:  изучение характерных признаков каждого семейства по строению цветка и

Слайд 3Задание1. Заполните таблицу. Особенности строения покрытосеменных растений.

Задание1. Заполните таблицу. Особенности строения покрытосеменных растений.

Слайд 4Таблица. Особенности строения покрытосеменных растений

Таблица. Особенности строения покрытосеменных растений

Слайд 7Задание2. Распределите утверждения в соответствующие графы.
Утверждения: 1.Зародыш семени с двумя семядолями. 2.Запасные питательные

вещества семени находятся в эндосперме. 3.Листья обычно имеют перистое жилкование. 4. Листья обычно имеют параллельное жилкование. 5.Проводящая система в стебле состоит из многих отдельных пучков. Кольца камбия и роста стебля в толщину нет. 6.Зародышевый корешок семени обычно развивается в главный корень, образуя стержневую корневую систему. 7.Цветки обычно трехчленные, редко – двучленные.
Задание2. Распределите утверждения в соответствующие графы.Утверждения: 1.Зародыш семени с двумя семядолями. 2.Запасные питательные вещества семени находятся в

Слайд 8Задание2. Проверь себя.

Задание2. Проверь себя.

Слайд 91.Основной единицей систематики является __________________________________. 2.Близкие роды объединяются в

____________________________________________. 3.Водоросли - ________________________________растения. 4.Папоротникообразные высшие ________________растения. 5.Голосеменные размножаются _________________________. 6.Покрытосеменные растения размножаются и расселяются ____________________, но у них широко представлено и __________________________размножение.

Задание 3. Допишите предложение.

1.Основной единицей систематики является    __________________________________. 2.Близкие роды объединяются в ____________________________________________. 3.Водоросли - ________________________________растения. 4.Папоротникообразные

Слайд 11Формула и диаграмма цветка розоцветных.
Ч5Л5Т∞ П∞
П – пестик
Ч - чашелистик
Л -

лепесток

Т - тычинки

Формула и диаграмма цветка розоцветных.Ч5Л5Т∞ П∞П – пестикЧ - чашелистикЛ - лепестокТ - тычинки

Слайд 12Характеристика  основных  семейств.
Общие признаки растений семейства Крестоцветные:
1. Главные признаки
1) Строение цветка:
Ч

Л Т П


2) Плод –
2. Дополнительные признаки
Количество видов: _____________
Представители:
– пищевые:_______________________ – декоративные: __________________ – сорные: ________________________

Характеристика  основных  семейств.Общие признаки растений семейства Крестоцветные:1. Главные признаки1) Строение цветка:Ч  Л Т  П 2)

Слайд 13Общие признаки растений семейства Розоцветные:
1. Главные признаки
1) Строение цветка:
Ч Л Т

П, (шиповник) Ч Л Т П (слива, вишня)
2) Строение плода:
– плод яблоко ___________ – плод костянка _________ – плод орешек __________ – ложный плод __________ 2.Дополнительные признаки
Количество видов_________
Представители____________
Жизненные формы:
-деревья__________________
-травы____________________
-кустарники________________
Общие признаки растений семейства Розоцветные:1. Главные признаки1) Строение цветка:Ч Л Т П,   (шиповник) Ч Л

Слайд 14Общие признаки растений семейства Бобовые.
1. Главные признаки
1) Строение цветка:
Ч Л Т

П (клевер)
Ч Л Т П (горох)
1-______________
2-______________
3-______________
4,5-____________
Плод____________________
2. Дополнительные признаки:
Количество видов__________
Представители ____________
Общие признаки растений семейства Бобовые.1. Главные признаки1) Строение цветка:Ч Л Т П (клевер)Ч  Л  Т

Слайд 15Семейство крестоцветных
Главные признаки
Ч4 Л4 Т4+2 П1 Плод – стручок
Соцветие – кисть

Включает около

3 200 видов
Пищевые растения: капуста,
брюква, репа, редис, редька, хрен;
масличные - горчица, рыжик; декоративные - левкой;
многие сорняки полей и огородов - сурепка, ярутка, пастушья сумка
Семейство крестоцветныхГлавные признакиЧ4 Л4 Т4+2 П1 Плод – стручокСоцветие – кистьВключает около 3 200 видов Пищевые растения: капуста,

Слайд 16Ч5 Л5 Т∞ П ∞ (шиповник) Ч5Л5Т∞ П1 (слива, вишня)
Плод:
-яблоко, костянка,

многокостянка,
многоорешки.
Все жизненные формы:
– деревья (абрикос, ирга, яблоня); – кустарники (малина, ежевика); – травы (калган, гравилат, земляника).
3. Количество видов: 3000
4. Представители: черемуха, рябина, роза, гравилат.


 

Семейство Розоцветные

Ч5 Л5 Т∞ П ∞ (шиповник) Ч5Л5Т∞ П1 (слива, вишня)Плод: -яблоко, костянка, многокостянка,многоорешки.Все жизненные формы:– деревья (абрикос,

Слайд 17Семейство бобовые (мотыльковые).

Формула цветка Ч5Л1+2+(2) Т(9)+1П1 1-парус
2-весло
3-весло
4,5-лодочка (2 сросшихся)
Плод - боб
2.

Дополнительные признаки:
Количество видов– 1800 Представители: горох, фасоль, соя, клевер,
донник.
Жизненные формы: преобладают травянистые
растения, встречаются кустарники и деревья.
Семейство бобовые (мотыльковые).Формула цветка Ч5Л1+2+(2) Т(9)+1П1  1-парус2-весло3-весло4,5-лодочка (2 сросшихся)Плод - боб2. Дополнительные признаки: Количество видов– 1800

Слайд 181.Семейство крестоцветные: цветок растений данного семейства состоит ________________. Формула цветка_________. Плод

называется __________________. 2.У растений семейства розоцветных цветок имеет______ околоцветник, чашечка из____ свободных чашелистиков, венчик состоит из___ свободных лепестков, тычинок____, пестиков ___ или___. 3.Семейство бобовых имеют _________________ венчик, похожий на сидячего _______________. Каждый лепесток имеет свое название 1_________, 2_________, 3__________(2 сросшихся). На корнях бобовых имеются ______________ ___________.

Закрепление. Вставить пропущенные слова.

1.Семейство крестоцветные: цветок растений данного семейства состоит ________________. Формула  цветка_________. Плод называется __________________.  2.У растений

Слайд 19Ч4 Л4 Т4+2 П1 Ч5 Л5 Т П Ч (5) Л (5)Т5П1 Ч

(5) Л 1+2+(2)Т (9)+1 П1 Ч5 Л5 Т П1

Задание: выбрать формулу цветка бобовых, розоцветных, крестоцветных.

Ч4 Л4 Т4+2 П1 Ч5 Л5 Т  П Ч (5) Л (5)Т5П1 Ч (5) Л 1+2+(2)Т

Слайд 20Спасибо за урок.
Домашнее задание:
параграф 44, найти дополнительные сведения о семействах розоцветных, крестоцветных

и бобовых.
Спасибо за урок.Домашнее задание:	параграф 44, найти дополнительные сведения о семействах розоцветных, крестоцветных и бобовых.

Слайд 211. http://www.sakhcube.ru/2/g/34/1680.jpg 2. http://content.foto.mail.ru/list/melancoly/_answers/i-93.jpg 3. http://herbalfood.ru/wp-content/uploads/2011/10/Klever-polzuchiy.jpg 4. Статья «Строение цветковых растений» http://vkjournal.ru/doc/2723943 5.http://ogorodsadovod.com/sites/default/files/imagecache/resizeimgpost-500-500/u37/2012/09/romashki.jpg

6. http://fb.ru/misc/i/gallery/4237/46977.jpg 7. http://biolgra.ucoz.ru/Ilustrations/Botanika/diagramm_rose.jpg 8.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_366106cb.jpg 9.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_m534b1e7a.jpg

Источники информации:

1. http://www.sakhcube.ru/2/g/34/1680.jpg  2. http://content.foto.mail.ru/list/melancoly/_answers/i-93.jpg 3. http://herbalfood.ru/wp-content/uploads/2011/10/Klever-polzuchiy.jpg  4. Статья «Строение цветковых растений» http://vkjournal.ru/doc/2723943  5.http://ogorodsadovod.com/sites/default/files/imagecache/resizeimgpost-500-500/u37/2012/09/romashki.jpg

Слайд 2210.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_m325690b6.jpg
11. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/317a1d17-988a-453f-bc06-6f67881e8aa3/image/it2_4_2.jpg
12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/317a1d17-988a-453f-bc06-6f67881e8aa3/image/r2.jpg
13. http://bio.1september.ru/2008/14/35.gif
14.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_m40baa040.jpg
15.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_4e042601.jpg
16.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_m619a6eba.jpg
17.

http://www.uchportal.ru/_ld/318/88745128.png
18. http://hnu.docdat.com/pars_docs/refs/190/189151/img9.jpg
19.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_1f7bf4bf.jpg
10.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_m325690b6.jpg 11. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/317a1d17-988a-453f-bc06-6f67881e8aa3/image/it2_4_2.jpg 12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/317a1d17-988a-453f-bc06-6f67881e8aa3/image/r2.jpg 13. http://bio.1september.ru/2008/14/35.gif 14.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_m40baa040.jpg 15.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_4e042601.jpg 16.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_m619a6eba.jpg 17. http://www.uchportal.ru/_ld/318/88745128.png 18. http://hnu.docdat.com/pars_docs/refs/190/189151/img9.jpg 19.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_1f7bf4bf.jpg

Слайд 2320.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_400a6d8.jpg
21.http://mirbiologii.ru/wp-content/uploads/2012/07/bob_paslen.jpg
22.http://ruswicca.su/images/1365963710.jpg

20.http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/131/130727/130727_html_400a6d8.jpg 21.http://mirbiologii.ru/wp-content/uploads/2012/07/bob_paslen.jpg22.http://ruswicca.su/images/1365963710.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть