Презентация, доклад на тему Урок биологии на тему: Хромосомная теория наследственности

Содержание

Учащиеся дают определение ключевым понятиям( группа сцепления, сцепленное наследование, кроссинговер, коньюгация);Объясняют причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании;Обосновывают цитологические основы проявления закона сцепленного наследования;Называют положения хромосомной теории;Анализируют содержание рисунков.Планируемый результат:

Слайд 1Учитель биологии Яровая Л.А

9а класс

Хромосомная теория наследственности
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа №10 Апшеронского района Краснодарского края
Учитель биологии Яровая Л.А9а классХромосомная теория наследственности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Апшеронского района

Слайд 2Учащиеся дают определение ключевым понятиям( группа сцепления, сцепленное наследование, кроссинговер, коньюгация);
Объясняют

причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании;
Обосновывают цитологические основы проявления закона сцепленного наследования;
Называют положения хромосомной теории;
Анализируют содержание рисунков.

Планируемый результат:

Учащиеся дают определение ключевым понятиям( группа сцепления, сцепленное наследование, кроссинговер, коньюгация);Объясняют причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании;Обосновывают

Слайд 3





цвет
форма

Разные пары гомологичных хромосом








Одна пара
гомологичных хромосом

цвет

форма
Наследование генов

цветформаРазные пары гомологичных хромосомОдна парагомологичных хромосомцветформаНаследование генов

Слайд 4А
В
С
D

Группа сцепления
Не подчиняются III закону Менделя –
закону независимого наследования!
Сцепленные гены

АВСDГруппа сцепленияНе подчиняются III закону Менделя – закону независимого наследования!Сцепленные гены

Слайд 5Т.Морган (1866 – 1945). Лауреат Нобелевской премии 1933г

Т.Морган (1866 – 1945). Лауреат Нобелевской премии 1933г

Слайд 6Мушка дрозофила

Мушка дрозофила

Слайд 7Скрещивание чистых линий дрозофилы
Цвет:

Форма
крыльев:
А – серое тело
а – черное тело
В –

нормальные
в – короткие

Р:

ААВВ х аавв
с. н ч. к

F1: АаВв

Гаметы:

АВ

ав

единообразно





А

В

А

В

а

в

а

в

Х



Скрещивание чистых линий дрозофилыЦвет:Формакрыльев:А – серое телоа – черное телоВ – нормальныев – короткие Р: ААВВ

Слайд 8Скрещивание гибридов F1 между собой

Х
А
В

а
в

АВ
ав
аВ
Ав


Р: АаВв х АаВв
АВ
Ав
аВ
ав
АВ
ав
F2:ААВВ

АаВв АавВ аавв
Скрещивание гибридов F1 между собой:РХАВавАВаваВАвР: АаВв х  АаВвАВАваВавАВавF2:ААВВ   АаВв   АавВ

Слайд 9Гибриды второго поколения, хромосомная запись
F2:ААВВ АаВв АаВв

аавв

А
В

А
В

А
В

а
в

А
В


а
в

а
в

а
в

Вместо 16 вариантов в случае действия закона Менделя


Сцепленные гены

Сер.Норм. Сер. Норм. Сер.Норм. Черн. Кор.

Гибриды второго поколения, хромосомная записьF2:ААВВ   АаВв   АаВв   ааввАВАВАВавАВавававВместо 16 вариантов в

Слайд 10Какие гаметы образуют самки и самцы из первого поколения? Проведем анализирующее

скрещивание сначала самцов, затем самок.



Проведем анализирующее скрещивание
самок из первого поколения

Какие гаметы образуют самки и самцы из первого поколения? Проведем анализирующее скрещивание сначала самцов, затем самок.Проведем анализирующее

Слайд 11Р:(из )
АаВв
С.н.
Х
аавв
Ч.к.

41,5% 8,5%

8,5% 41,5%
Р:(из    )АаВвС.н.ХааввЧ.к.41,5%     8,5%      8,5%

Слайд 12Профаза I мейоза




+
1 2

гомологичные

Бивалент
Коньюгация
Кроссинговер


Перекрест
Н
С
Ч
С
Н
Ч
К
К

Профаза I мейоза+1     2гомологичныеБивалентКоньюгацияКроссинговерПерекрестНСЧСНЧКК

Слайд 13Р:(из )
АаВв
С.н.
Х
аавв
Ч.к.

41,5% 8,5%

8,5% 41,5%


Кроссоверное
потомство

Р:(из    )АаВвС.н.ХааввЧ.к.41,5%     8,5%      8,5%

Слайд 14Закон Т.Моргана - закон сцепления
Сцепленные гены, располагающиеся в одной хромосоме, наследуются

вместе;

А
В
С
D


Группа сцепления

Не подчиняются III закону Менделя –
закону независимого наследования!


Число групп сцепления
равно гаплоидному набору хромосом

Закон Т.Моргана - закон сцепленияСцепленные гены, располагающиеся в одной хромосоме, наследуются вместе;АВСDГруппа сцепленияНе подчиняются III закону Менделя

Слайд 15Прочитав текст учебника ответить на вопросы:
От чего зависит % кроссоверного потомства?

Как связаны понятия «частота кроссинговера» и «расстояние между генами»?
Что такое Морганида и чему она равна?
Прочитав текст учебника ответить на вопросы:От чего зависит % кроссоверного потомства? Как связаны понятия «частота кроссинговера» и

Слайд 16Нарушение сцепления генов
Чем ближе друг к другу расположены гены, тем сцепление

крепче.
Если гены лежат в хромосоме далеко, сцепление может нарушаться в результате кроссинговера и гены могут разойтись в разные хромосомы

А
В
С
D

Нарушение сцепления геновЧем ближе друг к другу расположены гены, тем сцепление крепче.Если гены лежат в хромосоме далеко,

Слайд 17Морганида
Расстояние между генами, расположенными в одной хромосоме, определяют в процентах гамет,

при образовании которых в результате кроссинговера произошла перекомбинация генов в гомологичных хромосомах.
Это расстояние измеряется в Морганидах
За 1 Морганиду принимают такое расстояние между генами, при котором образуется 1% кроссоверного потомства
МорганидаРасстояние между генами, расположенными в одной хромосоме, определяют в процентах гамет, при образовании которых в результате кроссинговера

Слайд 18Зарядка для глаз
Отдохнём!

Зарядка для глазОтдохнём!

Слайд 24Хромосомная теория
Гены в хромосоме располагаются линейно;
В хромосоме каждый ген занимает определенное

место;
Расстояние между генами в хромосоме прямо пропорционально проценту кроссинговера между ними;
Гены одной хромосомы образуют группу сцепления, благодаря этому происходит сцепленное наследование некоторых признаков
Каждый вид имеет определенное количество групп сцепления, соответствующее числу хромосом в гаплоидном наборе
Хромосомная теорияГены в хромосоме располагаются линейно;В хромосоме каждый ген занимает определенное место;Расстояние между генами в хромосоме прямо

Слайд 25Участок генетической карты II хромосомы дрозофилы

Участок генетической  карты II хромосомы дрозофилы

Слайд 26Генетическая карта II хромосомы томата
D – нормальная высота растения;
d – карликовые;
O –

круглый плод;
o – овальный;
Ne – нормальные листья;
ne – пораженные листья болезнью;
Bk – круглый плод;
bk – плод с заостренным концом



Генетическая карта II хромосомы томатаD – нормальная высота растения;d – карликовые;O – круглый плод;o – овальный;Ne –

Слайд 27Генетическая карта ХI хромосомы томата
F – гладкий плод
f – ребристый плод
Lf –

Необлиственное соцветие
lf – облиственное соцветие
Генетическая карта ХI хромосомы томатаF – гладкий плодf – ребристый плодLf – Необлиственное соцветиеlf – облиственное соцветие

Слайд 28Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть