Презентация, доклад на тему Урок 45. Значение нервной системы (презентация)

Содержание

Строение нервной системыНервная системаЦентральнаянервнаясистема (ЦНС)Периферическаянервная системаГоловной мозгСпинноймозгНервы Нервные узлыНервныеокончания В 3 года мозг человека развит на 80%. Максимальное развитие к 20 годам. Чем больше диаметр волокна нерва, тем с большей скоростью по нему распространяется возбуждение.

Слайд 1Значение нервной системы
Разработан преподавателем биологии:
Колесниковой Л.А.
Урок биологии человека –

8 класс
Значение нервной системы Разработан преподавателем биологии: Колесниковой Л.А.Урок биологии человека – 8 класс

Слайд 2Строение нервной системы
Нервная система
Центральная
нервная
система (ЦНС)
Периферическая
нервная система
Головной
мозг
Спинной
мозг
Нервы
Нервные
узлы
Нервные
окончания
В 3 года

мозг человека развит на 80%.
Максимальное развитие к 20 годам.
Чем больше диаметр волокна нерва, тем с большей скоростью по нему распространяется возбуждение.
Строение нервной системыНервная системаЦентральнаянервнаясистема (ЦНС)Периферическаянервная системаГоловной мозгСпинноймозгНервы Нервные узлыНервныеокончания	В 3 года мозг человека развит на 80%. 	Максимальное

Слайд 3Строение нейрона
дендриты
тело
нейрона
аксон
Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ

Строение нейронадендритытелонейронааксонОснову нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ

Слайд 4Синапс -
Место контакта нейронов друг с другом и с другими

клетками

Пузырьки с медиатором

Синаптическая щель

Синапс - Место контакта нейронов друг с другом и с другими клеткамиПузырьки с медиаторомСинаптическая щель

Слайд 5Типы нейронов:
Чувствительные
Вставочные
Исполнительные
Проводят
информацию от
поверхности тела
и внутренних
органов в мозг
Анализируют
информацию и
вырабатывают


решения

Проводят
импульс
(команды)
от головного и
спинного мозга
к
органам

Типы нейронов:ЧувствительныеВставочныеИсполнительныеПроводят информацию от поверхности телаи внутреннихорганов в мозгАнализируют информацию ивырабатывают решенияПроводят импульс(команды)от головного и спинного мозга

Слайд 6Строение нервной системы
Нервы – скопления отростков нейронов вне ЦНС, заключённые в

общую оболочку и проводящие нервные импульсы.

Нервные узлы – скопления тел нейронов вне ЦНС.
Строение нервной системыНервы – скопления отростков нейронов вне ЦНС, заключённые в общую оболочку и проводящие нервные импульсы.Нервные

Слайд 7Функциональное деление нервной системы
Нервная система
Соматическая
Вегетативная
Подчинена воле
человека
Регулирует работу
скелетных мышц
Не подчинена
воле человека
Регулирует

работу
внутренних
органов
Функциональное деление нервной системыНервная системаСоматическаяВегетативнаяПодчинена волечеловекаРегулирует работускелетных мышцНе подчинена воле человекаРегулирует работувнутреннихорганов

Слайд 8Вегетативная нервная система
Симпатическая
Парасимпатическая
Включается во
время интенсивной
работы, требующей
затрат энергии
Способствует
восстановлению
запасов энергии во


время сна и отдыха
Вегетативная нервная системаСимпатическаяПарасимпатическаяВключается во время интенсивнойработы, требующейзатрат энергииСпособствуетвосстановлению запасов энергии во время сна и отдыха

Слайд 9Нервная система (НС) - совокупность специальных структур, объединяющая и координирующая деятельность

всех органов и систем организма в постоянном взаимодействии с внешней средой.
Значение НС:
1. обеспечивает поддержание гомеостаза
2. обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма
3. осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспосабливающие реакции на ее изменения
4. составляет основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение.
Нервная система (НС) - совокупность специальных структур, объединяющая и координирующая деятельность всех органов и систем организма в

Слайд 10Роль нервной системы в обеспечении постоянства внутренней среды.
Гомеостаз - относительное

постоянство внутренней среды:
- кислотно-щелочное равновесие,
- количество минеральных солей, кислорода и углекислого газа,
- продуктов распада и питательных веществ,
величина артериального давления и температуры тела.
Приведите примеры.

Роль нервной системы в обеспечении постоянства внутренней среды. Гомеостаз - относительное постоянство внутренней среды:- кислотно-щелочное равновесие,- количество

Слайд 11Самостоятельная работа Задание: заполните таблицу «Изменение работы внутренних органов при беге».
НС определяет

порядок сокращения мышечных групп, интенсивность дыхания и сердечной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов действия.
Самостоятельная работа Задание: заполните таблицу «Изменение работы внутренних органов при беге».НС определяет порядок сокращения мышечных групп, интенсивность

Слайд 12Роль прямых и обратных связей в согласовании работы органов.
Проведем опыты, демонстрирующие

роль нервной системы в обеспечении последовательности действий при вставании со стула.
1. Что делает человек, вставая со стула?
2. В положении стоя произведите наклон. Что мы наблюдаем?
3. В положении стоя отведите одну ногу в сторону. Что мы наблюдаем?
Какой вывод мы можем сделать?
Роль прямых и обратных связей в согласовании работы органов.Проведем опыты, демонстрирующие роль нервной системы в обеспечении последовательности

Слайд 13Роль НС в приспособлении человека к природной и социальной среде.
Человеческий

организм нуждается в получении информации об объектах внешнего мира.
С помощью органов чувств НС осуществляет опознание объектов внешнего мира, оценку, запоминание и переработку информации, направленной на удовлетворение возникающих потребностей.
Мозг работает нормально только при поступлении и переработке информации извне.
Изоляция человека на длительный срок приводит к психическим расстройствам.
Роль НС в приспособлении человека к природной и социальной среде. Человеческий организм нуждается в получении информации об

Слайд 14Мозг и психика
Психика - субъективное отражение окружающей действительности, объективного мира.
Она

включает различные процессы: восприятие, память, воображение, мышление, волю и чувства, умения и навыки, привычки, интересы, способности.
Субъективность психики – возникающие в сознании образы и переживания индивидуальны для каждого человека.
Ощущения, восприятие, память, мышление, воображение — свойства, носителем которых является определенный субъект, и они не доступны другим людям (субъектам) для прямого наблюдения.

Мозг и психикаПсихика - субъективное отражение окружающей действительности, объективного мира. Она включает различные процессы: восприятие, память, воображение,

Слайд 15Мозг и психика
Головной мозг обеспечивает осуществление психических процессов.
Психическая деятельность и

поступки людей определяются правилами поведения, принятыми в обществе, воспитанием, материальными и духовными потребностями.
Нарушения психических процессов могут быть вызваны болезнями головного мозга, искажающими отражение действительности.
Мозг и психикаГоловной мозг обеспечивает осуществление психических процессов. Психическая деятельность и поступки людей определяются правилами поведения, принятыми

Слайд 16Значение нервной системы
Расскажите о значении НС по предложенной схеме.
Поддержание гомеостаза
Согласование работы

органов

Распознавание внешней обстановки для удовлетворения потребностей

Обеспечение сознательной регуляции поведения.
Психика

Значение нервной системыРасскажите о значении НС по предложенной схеме.Поддержание гомеостазаСогласование работы органовРаспознавание внешней обстановки для удовлетворения потребностейОбеспечение

Слайд 17Ответьте на вопросы:
1. Почему без согласованной работы органов нельзя достичь полезного эффекта

в деятельности?
2. Можно ли конкретные поступки человека объяснить только свойствами его нервной системы? Почему?
3. Могут ли только безусловные рефлексы обеспечить приспособления организма к постоянно меняющимся условиям жизни? Ответ подтвердите примерами.
Ответьте на вопросы:1.	Почему без согласованной работы органов нельзя достичь полезного эффекта в деятельности?2.	Можно ли конкретные поступки человека

Слайд 18Домашнее задание:
изучить § 43.
Ответить на вопросы перед параграфом.
Повторить

статью «Нервная ткань», §§ 8-9 «Рефлекторная регуляция».
Домашнее задание: изучить § 43. Ответить на вопросы перед параграфом. Повторить статью «Нервная ткань», §§ 8-9 «Рефлекторная

Слайд 19Всего доброго!

Всего доброго!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть