Презентация, доклад по основам общей патологии Бронхолегочные болезни

Содержание

Цели урокаобразовательная: изучить причины возникновения болезней органов дыхания; сформировать представления о бронхолёгочных заболеваниях, методах функциональной диагностики, лабораторные методы исследования, причины заболевания и их профилактика; развивающая: сформировать умения выделять главное, развитие мышления, памяти;воспитательная:  воспитать бережное отношение к

Слайд 1Дисциплина:
«Основы общей патологии»
Специальность: 49.02.02. «Адаптивная физическая культура»
Преподаватель: Титова Е.В.
Павловский филиал

ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

Урок № 11
«БРОНХО - ЛЕГОЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»

Дисциплина: «Основы общей патологии»Специальность: 49.02.02. «Адаптивная физическая культура»Преподаватель: Титова Е.В.Павловский филиал ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»Урок №

Слайд 2Цели урока
образовательная: изучить причины возникновения болезней органов дыхания; сформировать представления о

бронхолёгочных заболеваниях, методах функциональной диагностики, лабораторные методы исследования, причины заболевания и их профилактика;
развивающая: сформировать умения выделять главное, развитие мышления, памяти;
воспитательная:  воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Цели урокаобразовательная: изучить причины возникновения болезней органов дыхания; сформировать представления о бронхолёгочных заболеваниях, методах функциональной диагностики, лабораторные

Слайд 3Изучение нового материала по вопросам:
1. Заболевания органов дыхательной системы.
2. Анатомическая характеристика

нижних дыхательных путей.
3. Заболевания нижних дыхательных путей.
4. Методы функциональной диагностики.
5. Лабораторные методы исследования.
6. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Изучение нового материала по вопросам:1. Заболевания органов дыхательной системы.2. Анатомическая характеристика нижних дыхательных путей.3. Заболевания нижних дыхательных

Слайд 4Актуализация опорных знаний:
1. Охарактеризуйте строение дыхательной системы, используя знания из курса

«Анатомия»
Актуализация опорных знаний: 1. Охарактеризуйте строение дыхательной системы, используя знания из курса «Анатомия»

Слайд 6 Дыхательная система – один из самых важных «механизмов» нашего организма.
Она

не только наполняет организм кислородом, участвуя в процессе дыхания и газообмена, но и выполняет целый ряд функций: терморегуляция, голосообразование, обоняние, увлажнение воздуха, синтез гормонов, защита от факторов внешней среды и т.д.
Дыхательная система – один из самых важных «механизмов» нашего организма. 		Она не только наполняет организм кислородом, участвуя

Слайд 7Изучение нового материала
1. Заболевания органов дыхательной системы.
2. Анатомическая характеристика нижних дыхательных

путей.
3. Заболевания нижних дыхательных путей.
4. Методы функциональной диагностики.
5. Лабораторные методы исследования.
6. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Изучение нового материала1. Заболевания органов дыхательной системы.2. Анатомическая характеристика нижних дыхательных путей.3. Заболевания нижних дыхательных путей.4. Методы

Слайд 8Заболевания органов дыхательной системы делятся на четыре типа:
Инфекционные – их вызывают вирусы,

бактерии, грибы, которые попадают в организм и вызывают воспалительные заболевания органов дыхания. Например, бронхит, пневмонию, ангину и т.д.

Аллергические – появляются из-за пыльцы, пищевых и бытовых частиц, которые провоцируют бурную реакцию организма на некоторые аллергены, и способствуют развитию заболеваний органов дыхания. Например, бронхиальной астмы.

Аутоиммунные заболевания органов дыхательной системы возникают, когда в организме происходит сбой, и он начинает вырабатывать вещества, направленные против собственных клеток. Пример такого воздействия – идиопатический гемосидероз легких.

Наследственные – человек предрасположен к развитию некоторых заболеваний на генном уровне.

Заболевания органов дыхательной системы делятся на четыре типа: 		Инфекционные – их вызывают вирусы, бактерии, грибы, которые попадают в

Слайд 9 Развитию заболеваний дыхательной системы влияют внешние факторы.
Они не вызывают заболевания

напрямую, но могут спровоцировать ее развитие.
Например, в плохо проветриваемом помещении возрастает риск заболеть ОРВИ, бронхитом или ангиной.

Развитию заболеваний дыхательной системы влияют внешние факторы. 		Они не вызывают заболевания напрямую, но могут спровоцировать ее развитие.

Слайд 10 Заболевания нижних дыхательных путей считаются более серьезными, так как часто протекают

с осложнениями. Например:
бронхит, бронхиальная астма, пневмония, хроническая обструктивная болезнь лёгких (ХОБЛ), туберкулез.
Заболевания нижних дыхательных путей считаются более серьезными, так как часто протекают с осложнениями. Например:  бронхит, бронхиальная

Слайд 12Бронхит
Бронхит – инфекционное заболевание, сопровождающееся диффузным (затрагивающим весь орган) изменением бронхов.

Вызывать бронхит могут бактерии, вирусы или возникновение атипичной флоры.

Бронхит бывает трех видов: острый, хронический и обструктивный. Первый вылечивается меньше, чем за три недели.
Диагноз хронический ставят в том случае, если заболевание проявляется дольше трех месяцев в год в течение двух лет.
Бронхит		Бронхит – инфекционное заболевание, сопровождающееся диффузным (затрагивающим весь орган) изменением бронхов. Вызывать бронхит могут бактерии, вирусы или

Слайд 14Бронхиальная астма
Бронхиальная астма – хроническое аллергическое заболевание, при котором стенки дыхательных

путей расширяются, а просвет сужается. Из-за этого в бронхах возникает много слизи и больному становится трудно дышать.

При острых формах бронхиальной астмы возможно возникновение опасных для жизни приступов.

Симптомы бронхиальной астмы: кашель, хрипы, одышка, удушье.
Бронхиальная астма		Бронхиальная астма – хроническое аллергическое заболевание, при котором стенки дыхательных путей расширяются, а просвет сужается. Из-за

Слайд 15Хроническая обструктивная болезнь легких
Хроническая обструктивная болезнь легких – это неаллергическое воспаление

бронхов, вызывающее их сужение.

ХОБЛ возникает в результате воспалительной реакции, развивающейся после взаимодействия с агрессивными веществами (аэрозолями, частицами, газами). Последствия заболевания необратимы или обратимы лишь частично.

Симптомы ХОБЛ: кашель, мокрота, одышка.
Хроническая обструктивная  болезнь легких		Хроническая обструктивная болезнь легких – это неаллергическое воспаление бронхов, вызывающее их сужение. 		ХОБЛ

Слайд 17Пневмония
Пневмония – это острое инфекционно-воспалительное заболевание, при котором поражаются легкие.

Возбудители

пневмонии – это вирусы, бактерии, грибы и простейшие микроорганизмы. Обычно пневмония протекает тяжело, особенно у детей, пожилых людей и тех, кто уже болел другими инфекционными заболеваниями до появления пневмонии.

Симптомы пневмонии: повышение температуры, слабость, кашель, одышка, боль в грудной клетке.
Пневмония		Пневмония – это острое инфекционно-воспалительное заболевание, при котором поражаются легкие. 		Возбудители пневмонии – это вирусы, бактерии, грибы

Слайд 18Туберкулёз
Туберкулёз – инфекционное заболевание, чаще всего поражающее легкие, а в отдельных

случаях мочеполовую систему, кожу, глаза и периферические (доступные для осмотра) лимфатические узлы.

Возбудителями туберкулёза являются микобактерии, передающиеся воздушно-капельным путем при кашле и чихании или разговоре с больным.

Симптомы туберкулёза: кашель, кровохарканье, повышение температуры тела, потливость, ухудшение работоспособности, слабость, снижение веса.
Туберкулёз 		Туберкулёз – инфекционное заболевание, чаще всего поражающее легкие, а в отдельных случаях мочеполовую систему, кожу, глаза

Слайд 19Цианоз
Цианоз — синюшная окраска кожи и слизистых оболочек
Для бронхо-легочных заболеваний
характерен

центральный цианоз.
Причиной его является
кислородное голодание в результате
недостаточной артериализации крови
в малом круге кровообращения.
Цианоз	Цианоз — синюшная окраска кожи и слизистых оболочек	Для бронхо-легочных заболеваний характерен центральный цианоз.	Причиной его является кислородное голодание

Слайд 20Лабораторные методы исследования

Лабораторные методы исследования

Слайд 21Методы диагностики
рентгеноскопия, рентгенография, флюорография

Методы диагностики рентгеноскопия, рентгенография, флюорография

Слайд 22Компьютерная томография

Компьютерная томография

Слайд 23Бронхоскопия
Бронхоскопия - эндоскопическое исследование трахеи и бронхов первого – четвёртого порядка

с помощью сложного гибкого оптико-волоконного прибора - фибробронхоскопа.
Это единственный метод, позволяющий осмотреть внутреннюю поверхность бронхов, изучить рельеф слизистой оболочки и её складок, сосудистый рисунок, конфигурацию устьев и шпор бронхов, а также выполнить биопсию – отщипывание крошечных кусочков ткани для установления точного диагноза.
Бронхоскопия	Бронхоскопия - эндоскопическое исследование трахеи и бронхов первого – четвёртого порядка с помощью сложного гибкого оптико-волоконного прибора

Слайд 24Профилактика бронхолёгочных заболеваний
Различают два вида: неспецифическая и специфическая.

Неспецифическая (укрепление защиты

организма):
- рациональное питание в соответствии с возрастом;
- рациональный режим дня (прогулки, закаливание, физические упражнения».

Специфическая – профилактика, соответственно заболеванию.

Профилактика бронхолёгочных заболеваний		Различают два вида: неспецифическая и специфическая. 		Неспецифическая (укрепление защиты организма):	- рациональное питание в соответствии с

Слайд 25Закрепление
1. Ответьте на вопросы:
1.1. Назовите заболевания нижних дыхательных путей.
1.2. Назовите

причину этих заболеваний и мероприятия по их профилактики.

2. Решите тест.
Закрепление	1. Ответьте на вопросы: 	1.1. Назовите заболевания нижних дыхательных путей.	1.2. Назовите причину этих заболеваний и мероприятия по

Слайд 26Решите тест:
Болезни дыхательной системы делят на…
а) болезни верхних дыхательных путей;
б) болезни

плевры;
в) болезни трахеи;
г) болезни верхних дыхательных путей.

2. Какие общие симптомы характерны для болезней органов дыхания?
а) аритмия сердца; б) цианоз;
в) одышка; г) нарушение ритма дыхания.
Решите тест:Болезни дыхательной системы делят на…а) болезни верхних дыхательных путей;б) болезни плевры;в) болезни трахеи;г) болезни верхних дыхательных

Слайд 27
3. Какие болезни относятся к болезням верхних дыхательных путей
а) болезни носа;

б) болезни гортани;
в) болезни трахеи; г) болезни бронхов.

4. Какие заболевания относят к болезням бронхов?
а) трахеит; б) плеврит; в) гангрена легких; г) бронхит.
3. Какие болезни относятся к болезням верхних дыхательных путейа) болезни носа;  б) болезни гортани; в) болезни

Слайд 28
5. Основная причина развития острого бронхита:
а) алкоголизм; б) курение;

в) ОРВИ; г) переохлаждение.

6. Как называется рентгеновское изображение грудной клетки, снятое на фотопленку?
а) электрокардиограмма; б) флюорограмма;
в) сканирование; г) дактилоскопия.
5. Основная причина развития острого бронхита:а) алкоголизм;  б) курение;  в) ОРВИ; г) переохлаждение.6. Как называется

Слайд 297. Как называют состояние, при котором у пострадавшего прекращается дыхание и

останавливается сердце?
а) клиническая смерть; б) биологическая смерть;
в) сон; г) удушье.
8. Что способствует полноценному дыханию?
а) развитие лицевых мышц;
б) развитие мышц шейного отдела;
в) развитие мышц плечевого пояса;
г) развитие мышц брюшной полости.


7. Как называют состояние, при котором у пострадавшего прекращается дыхание и останавливается сердце?а) клиническая смерть;  б)

Слайд 30Ответы:
1. а, г
2. а, б, в, г
3. а, б
4. г
5. б
6.

б
7. а
8. г
Ответы:1. а, г2. а, б, в, г3. а, б4. г5. б6. б7. а8. г

Слайд 31Рефлексия
Что вы нового узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

А, что не

понравилось?

РефлексияЧто вы нового узнали на уроке?Что понравилось на уроке?А, что не понравилось?

Слайд 32Домашнее задание
1. Выучить конспект.
2. Разработать физические упражнения для детей в возрасте

от 7 до 10 лет с целью профилактики бронхолёгочных заболеваний.
Домашнее задание1. Выучить конспект.2. Разработать физические упражнения для детей в возрасте от 7 до 10 лет с

Слайд 33Литература:
Общая патология и тератология: учеб. Пособие, Жук И.В., Карякина Е.В., «Академия»

- 2003.
Конспект лекций по курсу общей патологии и тератологии. Физическая культура, Ходасевич Л.С., «Академия» - 2005.
Литература:Общая патология и тератология: учеб. Пособие, Жук И.В., Карякина Е.В., «Академия» - 2003. Конспект лекций по курсу

Слайд 34Спасибо за работу
на уроке!
Будьте здоровы!!!

Спасибо за работу на уроке!Будьте здоровы!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть