Слайд 1Научно-экологическая конференция школьников Менделеевского муниципального района
Пришкольный участок – зеленый уголок нашей
школы.
Работу выполнили Лысенко А.,
Иванова А., Карпова А, Ботников Н.,
учащиеся МБОУ «Енабердинская СОШ»
Руководитель: Кожевникова Н. Н.,
учитель биологии
Слайд 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Енабердинская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского муниципального района
Республики Татарстан
Слайд 3МБОУ «Енабердинская СОШ» Менделеевского района РТ
Построена – 1997 год
Площадь пришкольного участка
– 1 га
Пришкольный участок занимает первые места с 2003 по 2015 года в районных конкурсах
Слайд 5Если театр начинается с вешалки, то школа – с пришкольного участка.
И в нашей школе мы стремимся обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых. Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания овощей для школьной столовой.
Слайд 6В системе обучения и воспитания важное место отводится пришкольному участку, учебно-трудовая
деятельность на котором помогает развивать у учащихся наблюдательность, осмысление конкретных условий, необходимых для выращивания растений, раскрывать экологические взаимосвязи, развивает познавательный интерес.
Слайд 7В процессе работы на пришкольном участке у учащихся воспитываются организаторские и
коллективистские навыки, культура труда и эстетические чувства.
В школе создаются оригинальные композиции травянистых растений, радующих глаз, улучшающих экологическую обстановку вокруг школы. На территории школы посажено большое количество вишни, хвойных деревьев (ель), которые выделяют большое количество фитонцидов в воздушную среду.
Слайд 8Самое пристальное внимание при организации труда учащихся на пришкольном участке должно
быть уделено опытнической работе. Тематические опыты с растениями направляем на решения вопросов, связанных с повышением урожайности растений, изучение степени загрязненности воздуха и почву по особенностям развития растений.
Слайд 9Цель работы на пришкольном участке.
Невозможно представить жизнь человека без растений, поэтому
очень важно нам научиться с раннего детства понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками.
Слайд 10Задачи работы на учебно-опытном участке.
1. Продолжить формирование сельскохозяйственных умений и навыков
у учащихся.
2. Помочь приобрести навыки культуры труда.
3. Научиться пользоваться справочной литературой, составлять план и работать по нему.
Слайд 114. Научить правильно аккуратно вести записи в дневниках наблюдения и журналов
опытов, оформлять отчет, делать сообщения о выполняемых наблюдениях и опытах.
5. Научить учащихся к бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.
6. Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.
Слайд 127. Развитие эстетических чувств школьников.
8. Развитие интереса школьников к профессиям, связанным
с выращиванием растений, уходом за растениями и животными.
9. Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами и фруктами.
Слайд 13Ежегодно планируем работу на участке: где и какие культуры будут выращиваться,
какую площадь они займут, какие опыты будут проводиться с этими культурами, соблюдаем севооборот. В соответствии с намеченным планом проводим разбивку полей пришкольного участка, планируем отделы:
Слайд 15Наличие отделов
Плодово-ягодный сад – 1345 кв. м
Отдел цветочно-декоративных растений -200 кв.
м
Отдел овощных культур – 2600 кв. м
Отдел полевых культур – 132 кв. м
Отдел начальных классов – 100 кв. м
Теплица – 18 кв. м
Зоологический отдел – 5 кв. м
Производственный отдел – 1600 кв. м
Зеленая комната – 42 кв. м
Слайд 16Отдел овощных культур.
Все овощные растения размещаются на овощном участке в системе
следующего севооборота.
Слайд 21Отдел начальных классов.
Научить учащихся выращивать общеизвестные растения и принципам возделывания почвы.
Слайд 23Питомник
Необходим для овладения учащихся
6 классов знаниями и умениями по выращиванию
саженцев.
Слайд 24Коллекционный отдел
В нем надо иметь коллекцию сельскохозяйственных растений и растений для
организации разнообразных наблюдений и опытов по курсу биологии
Слайд 25Зоологический отдел.
На этом участке учащиеся знакомятся с наиболее распространенными вредителями в
данной местности овощных культур.
Задание: Наблюдение за развитием бабочки – капустницы.
Летом один раз в неделю осматривать грядки с капустой. Найдя кучку яиц уничтожить их, оставив при этом 1-2 кладки для наблюдения. Следить за ростом гусениц и куколок. В результате сделать выводы.
Слайд 27Теплица.
Выращиваем томаты, огурцы, цветы, капусту.
Слайд 28Продовольственный отдел
Предназначен для выращивания овощей для школьной столовой.
Слайд 29Показатели урожайности культур, выращенных на пришкольном участке.
Слайд 31В 2011 году школа собрала с пришкольного участка урожай на сумму
24 150 рублей .
Слайд 32В 2011 году МБОУ «Енабердинская СОШ» стала победителем Республиканского конкурса учебно-опытных
участков образовательных учреждений, обладателем гранта Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан 100000 рублей.
Слайд 33На средства гранта школа приобрела две
поликарбонатные теплицы и мотокультиватор.
Слайд 34Поработала, как надо,
Наша школьная бригада!
Кто не верит, приезжай
Посмотреть на урожай.
Виласта капуста.
Слайд 35Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Слайд 36Этот плод –
аптека наша,
Из него полезна
каша!
Слайд 37Есть красавица одна –
И румяна, и стройна!
Слайд 38Ягода красна, ягода вкусна,
Режь да соли,
Ешь да хвали!
Слайд 39Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь –
на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад!
Слайд 40Из этих овощей наш повар готовит нам вкусные обеды. По окончании
школы мы полностью знаем агротехнику выращивания многих овощей. Наш пришкольный участок - красивый, уютный уголок нашей деревни. Мы благодарны учителям и родителям, которые помогают нам освоить тайны сельскохозяйственного труда.
Слайд 41Подведение итогов работы на пришкольном участке.
1. Проведение «Праздника урожая».
2. Участие в
осенней ярмарке распродаже с/х продуктов.
3. Составление композиций из цветов.
4. Оформление стенда «Дары лета».
5. Оформление фотоальбома и компьютерной презентации.
6. Организация экскурсии в «Зеленую комнату»
7. Сбор материалов для дальнейшего участия в экологических конкурсах.
8. Оформление коллекций и гербарий.
9. Обеспечение школьной столовой необходимыми овощами.