Презентация, доклад на тему Тип Членистоногие. Класс Насекомые.

Содержание

Определи систематическое положение животного:

Слайд 1Выберите признаки классов: П- паукообразные; Р-ракообразные.
Обитатели соленой и пресной воды, а также суши;______
Ткут

ловчие сети______;
Дышат только атмосферным воздухом_____;
Максимальная масса представителей этого класса 20 кг____;
Наружный покров этих животных пропитан хитином____;
Дышат жабрами___;
Имеет фасеточные глаза___;
Тело состоит из головогруди и брюшка______;
Пищеварение может происходить вне организма____;
Имеют две пары усиков___.
Выберите признаки классов: П- паукообразные; Р-ракообразные.Обитатели соленой и пресной воды, а также суши;______Ткут ловчие сети______;Дышат только атмосферным

Слайд 4Определи систематическое положение животного:

Определи систематическое положение животного:

Слайд 5 «Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь на

венчик ромашки, Словно цветной самолет, стрекоза. Вот тёмно-красная божья коровка, Спинку свою разделив пополам, Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по важным делам. Вот в одинаковых платьях, как сёстры Бабочки сели в траву отдыхать. То закрываются книжечкой пёстрой, То, раскрываясь, несутся опять.
С.Маршак
«Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь на венчик ромашки, Словно цветной

Слайд 6 тема урока: ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ.

ЦЕЛИ УРОКА:
О1: Перечислить характерные признаки насекомых
О2: Назвать типы метаморфозов и стадии развития насекомых;
О3: Систематизировать насекомых по отрядам;
О4: Оценить роль насекомых в природе и жизни человека.

тема урока: ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Слайд 7Тип Членистоногие -всего 1,5 млн видов

Тип Членистоногие -всего 1,5 млн видов

Слайд 8Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас

своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.
Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что

Слайд 10Задание 1
На основании текста

со
стр. 104-105 учебника заполните таблицу характеристик Класса Насекомых.
(время 7 минут)
Задание 1       На основании текста со  стр. 104-105 учебника заполните

Слайд 11Строение тела насекомого

Строение тела насекомого

Слайд 12Разнообразие конечностей – 3 пары членистых ног
Бегательная Плавательная

Прыгательная Копательная


Разные способы перемещения,
разные среды обитания

Разнообразие конечностей –  3 пары членистых ногБегательная   Плавательная    Прыгательная

Слайд 13Разнообразие ротовых аппаратов
Грызущий

Сосущий Грызуще-сосущий Лижущий


Разнообразие пищи, питание в разных средах

Разнообразие ротовых аппаратов  Грызущий        Сосущий

Слайд 15Разнообразие органов чувств

Разнообразная и точная информация о среде обитания
Фасеточные глаза
Типы усиков

Разнообразие органов чувствРазнообразная и точная информация о среде обитанияФасеточные глазаТипы усиков

Слайд 16Системы внутренних органов
*

виды нервной системы
слияние
грудных и
брюшных
ганглиев
около-
глоточное
кольцо
нервы
грудные
ганглии
брюшные
ганглии
«мозг»
Нервная система

Состоит:
надглоточный ганглий-«мозг» и окологлоточное нервное

кольцо, грудные и брюшные нервные узлы, нервные стволы и нервы.

Обеспечивает нервную регуляцию функций всех органов насекомого и их сложные формы поведения

у медведки

у мухи

Системы внутренних органов*виды нервной системыслияниегрудных ибрюшныхганглиевоколо-глоточноекольцонервыгрудныеганглиибрюшныеганглии«мозг»Нервная системаСостоит:надглоточный ганглий-«мозг» и окологлоточное нервное кольцо, грудные и брюшные нервные узлы,

Слайд 17Системы внутренних органов
*


Передний отдел:
рот, глотка,
пищевод,
зоб, муск. желудок;
слюнные железы.
Средний отдел:
кишка, нет печени.
Задний

отдел:
кишка заканчивается
анусом

Пищеварительная система
В переднем отделе – измельчение и первичная обработка пищи.
В среднем – всасывание питат. веществ. В заднем – всасывание воды.

брюшко

грудь

голова

трахея

полов.
железа

кров. сос.

антенны

«мозг»

анус

дыхальца

сердце

нерв.
ствол

зоб

желудок

рот

глотка

кишка

Системы внутренних органов*Передний отдел:рот, глотка,пищевод,зоб, муск. желудок;слюнные железы.Средний отдел:кишка, нет печени.Задний отдел:кишка заканчиваетсяанусомПищеварительная системаВ переднем отделе –

Слайд 18Системы внутренних органов
*


Спинной
сосуд – сердце
имеет камеры и
клапана.

Сосуды
открываются в
полость тела.

Гемолимфа
Кровеносная система
Незамкнутая. Гемолимфа

транспортирует питат. вещества, продукты
обмена, выполняет защитную функцию. Функция газообмена незнач.

брюшко

грудь

голова

трахея

полов.
железа

кров. сос.

антенны

«мозг»

анус

дыхальца

сердце

нерв.
ствол

зоб

желудок

рот

глотка

кишка

Системы внутренних органов*Спиннойсосуд – сердцеимеет камеры иклапана.Сосудыоткрываются вполость тела.ГемолимфаКровеносная системаНезамкнутая. Гемолимфа транспортирует питат. вещества, продуктыобмена, выполняет защитную

Слайд 19Системы внутренних органов
*

Дыхательная система
система разветвлённых трубочек: трахей и трахеол; возд. мешки.
дыхальца
трахея
воздушные
мешки
трахея
продольная
трахея
дыхальца
грудные
дыхальце
брюшное
тр.

пучок

трахеола

Наилучшая вентиляция
органов дыхания происходит
во время полёта

Системы внутренних органов*Дыхательная системасистема разветвлённых трубочек: трахей и трахеол; возд. мешки.дыхальцатрахеявоздушныемешкитрахеяпродольнаятрахеядыхальцагрудныедыхальцебрюшноетр. пучоктрахеолаНаилучшая вентиляцияорганов дыхания происходитво время полёта

Слайд 20Системы внутренних органов
*

Выделительная система
Трубчатые мальпигиевы сосуды извлекают из гемолимфы вредные продукты

жизнедеятельности и выводят в задний отдел кишечника. Там они обезвоживаются и выделяются наружу через анус.

средняя кишка

фекалии

мальпигиевы
сосуды

задняя кишка

прямая кишка

средняя кишка

мальпигиевы сосуды

прямая кишка

задняя кишка

Системы внутренних органов*Выделительная системаТрубчатые мальпигиевы сосуды извлекают из гемолимфы вредные продукты жизнедеятельности и выводят в задний отдел

Слайд 21Системы внутренних органов
*

Половая система
Раздельнополые животные. Характерен половой диморфизм.
У самцов – парные

семенники, у самок – пара яичников.

у самца

у самки

Системы внутренних органов*Половая системаРаздельнополые животные. Характерен половой диморфизм.У самцов – парные семенники, у самок – пара яичников.у

Слайд 22ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ

Полное превращение
(развитие
с метаморфозом)
Неполное превращение
(развитие
без метаморфоза)
ЯЙЦО

ЛИЧИНКА

КУКОЛКА

ИМАГО


ЯЙЦО

ЛИЧИНКА (НИМФА)

ИМАГО

ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ Полное превращение(развитие с метаморфозом)Неполное превращение(развитиебез метаморфоза)ЯЙЦОЛИЧИНКАКУКОЛКАИМАГО ЯЙЦОЛИЧИНКА (НИМФА)ИМАГО

Слайд 25КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ НАСЕКОМЫХ

КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ НАСЕКОМЫХ

Слайд 26Значение насекомых

Значение насекомых

Слайд 27Значение насекомых

Значение насекомых

Слайд 28Насекомые из Красной книги Республики Молдова
Богомол обыкновенный
Красотел пахучий

Насекомые из Красной книги Республики Молдова Богомол обыкновенныйКрасотел пахучий

Слайд 29Насекомые из Красной книги Республики Молдова
Жук -олень
Жук -носорог

Насекомые из Красной книги Республики МолдоваЖук -оленьЖук -носорог

Слайд 30Насекомые из Красной книги Республики Молдова
Усач большой дубовый
Пчела-плотник

Насекомые из Красной книги Республики МолдоваУсач большой дубовыйПчела-плотник

Слайд 31Насекомые из Красной книги Республики Молдова
Павлиний глаз ночной

Насекомые из Красной книги Республики МолдоваПавлиний глаз ночной

Слайд 32Насекомые из Красной книги Республики Молдова
Подалирий
Махаон

Насекомые из Красной книги Республики Молдова   Подалирий Махаон

Слайд 33Насекомые из Красной книги Республики Молдова
Шмель степной
Бражник


мертвая голова

И другие…,всего 36 видов насекомых

Насекомые из Красной книги Республики Молдова   Шмель степной	 Бражник мертвая головаИ другие…,всего 36 видов насекомых

Слайд 34Заполни пропуски
У насекомых ___________  конечности, их____ пары. Летают с помощью _________________
Тело

состоит из 3 частей : ________, ___________ и____________.
На голове органы чувств: ____________ глаза , усики, ____________ .
Нервная система насекомых___________ типа.
Кровеносная система_________________. Кровь насекомых называется__________________.
Органы дыхания называются ________________.
Бабочка- это насекомое, для которой характерно развитие с__________________ метаморфозом.
Заполни пропускиУ насекомых ___________  конечности, их____ пары. Летают с помощью _________________Тело состоит из 3 частей : ________,

Слайд 35Что на уроке было главным?
Что было интересным?
Что нового сегодня узнали?
Закончить

предложение: Урок не прошел даром, потому что…


Что на уроке было главным?Что было интересным?Что нового сегодня узнали? Закончить предложение: Урок не прошел даром, потому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть