Презентация, доклад на тему Термин по биологии Клетка

История и методы изучения клеткиОткрытие клетки произошло в середине XVII в. Тогда английский естествоиспытатель Роберт Гук (1635— 1703) с помощью микроскопа впервые увидел и описал клеточное строение растений.Рассматривая тонкий срез пробки при сильном увеличении микроскопа, Гук

Слайд 1Выполнила:
ученица 7 класса
МКОУ Малоалабухской СОШ
Шамина Алина
Руководитель:
учитель химии

и биологии
Колчева Наталия Владимировна

Термин по биологии
«Клетка»

Выполнила: ученица 7 класса МКОУ Малоалабухской СОШ Шамина АлинаРуководитель: учитель химии и биологии Колчева Наталия ВладимировнаТермин по

Слайд 2История и методы изучения клетки
Открытие клетки произошло в середине XVII в.

Рассматривая тонкий срез пробки при сильном увеличении микроскопа, Гук был поражен ее сложной структурой. Он писал: «Взяв кусочек чистой светлой пробки, я отрезал от него острым, как бритва, перочинным ножом очень тонкую пластинку. Когда затем я стал разглядывать его под микроскопом, я ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами... Эти поры, были неглубокими, а состояли из очень многих маленьких ячеек, вычлененных из непрерывной поры особыми пе­регородками. Такое строение свойственно не одной толь­ко пробке».

Этими словами в 1665 г. Роберт Гук впервые сообщил о существовании клетки. Он же первым применил и термин «клетка» (cellula) для обозначения увиденной им клеточной стенки. Этот термин прочно вошел в биологию, а его открытие положило начало исследованию клеточного строения организмов.

Дальнейшее изучение клеточного строения организмов связано с именем голландского исследователя А. Левенгука. Линзы, изготовленные ученым, давали увеличение в 300 раз, что позволило сделать ряд больших открытий: описать бактерий, простейших (инфузорий), эритроциты, сперматозоиды. После публикации своих следований Левенгук получил широкую известность как крупнейший ученый своего времени.

Слайд 3Цитология — наука о клетке. На рубеже XIX и XX вв.

возник и сформировался новый раздел биоло­гии— цитология (от греч. китос — сосуд, здесь — клетка и логос — учение) — наука, изучающая строе­ние и функции клеток. Дальнейшее развитие этой науки было непосредственно связано с открытиями в физике, химии и совершенствованием микроскопичес­кой техники.
В настоящее время для изучения клеток ученые поль­зуются различными методами. Метод микроскопии дает возможность детально изучать внешний облик клеток, их микроструктуру (рис. 39). В световой микроскоп можно увидеть довольно крупные органоиды, например ядро, митохондрии, хлоропласты, аппарат Гольджи. Электронный микроскоп дает увеличение в 1000 раз больше, чем световой, что позволяет детально рассмот­реть структуру отдельных органоидов.
С помощью физико-химических и биохимических методов изучены органические и неорганические веще­ства живого, их функции и пути превращений в клетке. Применение методов культуры клеток и тканей позво­лило наблюдать за ростом и размножением клеток вне организма, выделять факторы роста, определять влия­ние различных веществ на клетки, получать клеточные гибриды путем слияния клеток.
Цитология — наука о клетке. На рубеже XIX и XX вв. возник и сформировался новый раздел биоло­гии—

Слайд 4Строение клеток
Все клеточные формы жизни на

Земле можно разделить на два надцарства на основании строения составляющих их клеток:
- прокариоты(доядерные) — более простые по строению и возникли в процессе эволюции раньше;
- эукариоты (ядерные) — более сложные, возникли позже. Клетки, составляющие тело человека, являются эукариотическими.
Несмотря на многообразие форм организация клеток всех живых организмов подчинена единым структурным принципам.
Содержимое клетки отделено от окружающей среды плазматической мембраной , или плазмалеммой. Внутри клетка заполнена цитоплазмой, в которой расположены различные органоиды и клеточные включения, а также генетический материал в виде молекулы ДНК. Каждый из органоидов клетки выполняет свою особую функцию, а в совокупности все они определяют жизнедеятельность клетки в целом.

Строение клеток     Все клеточные формы жизни на Земле можно разделить на два надцарства

Слайд 5Прокариотическая клетка
Прокариоты (от лат. pro — перед, до и греч.

κάρῠον — ядро, орех) — организмы, не обладающие, в отличие от эукариот, оформленным клеточным ядром и другими внутренними мембранными органоидами (за исключением плоских цистерн у фотосинтезирующих видов, например, у цианобактерий). Единственная крупная кольцевая (у некоторых видов — линейная) двухцепочечная молекула ДНК, в которой содержится основная часть генетического материала клетки (так называемый нуклеоид) не образует комплекса с белками-гистонами (так называемого хроматина). К прокариотам относятся бактерии, в том числе цианобактерии  (сине-зелёные водоросли), и археи. Потомками прокариотических клеток являются органнелы эукариотических клеток — митохондрии и пластиды. Основное содержимое клетки, заполняющее весь её объём, — вязкая зернистая цитоплазма.
Прокариотическая клетка     Прокариоты (от лат. pro — перед, до и греч.  κάρῠον — ядро, орех) — организмы, не обладающие, в

Слайд 6Эукариотическая клетка.
Строение эукариотической клетки
Эукариоты (эвкариоты) (от греч. ευ —

хорошо, полностью и κάρῠον — ядро, орех) — организмы, обладающие, в отличие от прокариот, оформленным клеточным ядром, отграниченным от цитоплазмы ядерной оболочкой. Генетический материал заключён в нескольких линейных двухцепочных молекулах ДНК (в зависимости от вида организмов их число на ядро может колебаться от двух до нескольких сотен), прикреплённых изнутри к мембране клеточного ядра и образующих у подавляющего большинства (кроме динофлагеллят) комплекс с белками-гистонами, называемый хроматином. В клетках эукариот имеется система внутренних мембран, образующих, помимо ядра, ряд других оргаиноидов (эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи  и др.). Кроме того, у подавляющего большинства имеются постоянные внутриклеточные симбионты-прокариоты —митохондрии, а у водорослей и растений — также и пластиды
Эукариотическая клетка.Строение эукариотической клетки     Эукариоты (эвкариоты) (от греч. ευ — хорошо, полностью и κάρῠον — ядро, орех) — организмы,

Слайд 7Животная клетка
1 – Пероксисома,
2 – Клеточная мембрана, 3 – Ядро,

4 – Ядрышко,
5 – Митохондрии,
6 – Эндоплазматическая сеть,
7 – Аппарат Гольджи,
8 – Хромасома,
9 – Ядерная оболочка,
10 – Центриоли,
11 – Лизосома,
12 – Цитоплазма

Состоит из гликокаликса, плазмалеммы и расположенного под ней кортикального слоя цитоплазмы. Плазматическая мембрана называется также плазмалеммой, наружной клеточной мембраной. Это биологическая мембрана, толщиной около 10 нанометров. Обеспечивает в первую очередь разграничительную функцию по отношению к внешней для клетки среде. Кроме этого она выполняет транспортную функцию. На сохранение целостности своей мембраны клетка не тратит энергии: молекулы удерживаются по тому же принципу, по которому удерживаются вместе молекулы жира —гидрофобным частям молекул термодинамически выгоднее располагаться в непосредственной близости друг к другу. Гликокаликс представляет собой «заякоренные» в плазмалемме молекулы олигосахаридов, полисахаридов,гликопротеинов  гликолипидов. Гликокаликс  выполняет рецепторную и маркерную функции.

Животная клетка1 – Пероксисома, 2 – Клеточная мембрана, 3 – Ядро, 4 – Ядрышко, 5 – Митохондрии,