Презентация, доклад на тему Тема презентации: Реализация компетентностного подхода на уроках и во внеурочное время средствами предмета биология в школе старшей ступени.

Содержание

Актуальность выбранной мной темы обусловлена сменой парадигм: переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. А.

Слайд 1 Тема: Реализация компетентностного подхода на уроках и во внеурочное время средствами

предмета биология в школе старшей ступени.

По – настоящему об уровне цивилизации говорят
не переписи населения, не размеры городов,
не собранный урожай - нет, о нём говорят
качества человека, которого производит страна.
Р.У.Эмерсон

Тема: Реализация компетентностного подхода на уроках и во внеурочное время средствами предмета биология в школе старшей ступени.

Тема: Реализация компетентностного подхода на уроках и во внеурочное время средствами предмета биология в школе

Слайд 2Актуальность выбранной мной темы обусловлена сменой парадигм: переходом от парадигмы обучения

к парадигме учения.

А. Б.
Транслируются Конструируются

.
 
Оценка знаний в Оценка в начале, конце курса середине и
конце курса



 
 





Передаются по частям и крупицам Создаются и получаются учениками на
основе опыта


Знания находятся извне

Знания находятся в умах людей.

Актуальность выбранной мной темы обусловлена сменой парадигм: переходом от парадигмы обучения к парадигме учения.

Слайд 3Компетентностный подход определяет

Компетентностный подход определяет

Слайд 4

Компетенция — это готовность ученика использовать
усвоенные знания, учебные умения

и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

. Образовательная компетенция – это требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью
взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений,
навыков и опыта деятельности ученика по отношению к
определенному кругу объектов реальной действительности,
необходимых для осуществления личностно и социально
значимой продуктивной деятельности .

Компетенция — это готовность ученика использовать
усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Компетенция — это готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности

Слайд 5Типы образовательных компетенций

Под ключевыми компетенностями
применительно к школьному образованию понимается

способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Под ключевыми компетенностями
применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Типы образовательных компетенций Под ключевыми компетенностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации

Слайд 6 Перечень ключевых
образовательных компетентностей:

1. Ценностно- смысловая компетентность- ценностные представления

ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.

2. Общекультурная – ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями опытом деятельности в сфере национальной и общечеловеческой культуры.

3.Учебно – познавательная – владение умениями в сфере самостоятельной самоуправляемой, познавательной деятельности включающей элементы логической методической
общеучебной деятельности.

4.Информационная компетентность - владение опытом самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её при помощи реальных объектов (компьютер, принтер, модем)

5.Коммуникативная – Владение способами взаимодействия с окружающимися умение работать в группе, умение представить себя, задать вопрос, вести дисскусию.

6.Социально-трудовая –Владение опытом в гражданско-общественной деятельности в социально-трудовой деятельности, в области семейных отношений.

7.Компетентность личностного самосовершенствования- Владение способами физического, духовного, интеллектуального саморазвития, непрерывное самопознание, формирование психологической грамотности, культуры мышления, поведения.

Перечень ключевых
образовательных компетентностей:

Перечень ключевых образовательных компетентностей:1. Ценностно- смысловая компетентность- ценностные представления ученика,  его способность видеть и

Слайд 7Цель моей работы:
Формирование образовательной компетентности
выпускника профильной школы, как основы

готовности к социальной адаптации, средствами предмета « Биология».

Основополагающая идея:


Теоретические знания должны стать практическим средством объяснения жизненных явлений, решения практических ситуаций и проблем.

Цель работы:

Основополагающая идея:

Цель моей работы: Формирование образовательной компетентности выпускника профильной школы, как основы готовности к социальной адаптации, средствами предмета

Слайд 8Технология реализации ведущей педагогической идеи
Стандарт профильного

и базового образования по биологии

Требования к уровню подготовки выпускника

Конструирование образовательной компетенции
реализуемой в рамках школьного курса биологии

Определение подходов


Выбор технологий обучения

Выбор форм и методов обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, программированный, модельный.
Формы: лекция, семинар , проблемно-практические дискусси, практические и лабораторные занятия, урок решения задач, урок-экскурсия, урок- консультация, урок зачёт.

оптимальный

системный

дифференцированный

деятельностный

индивидуализированный

модульная

ИКТ

проблемно-
развивающая

модельная

Технология реализации ведущей педагогической идеи

Технология  реализации ведущей педагогической идеи   Стандарт профильного и базового образования по биологииТребования к уровню

Слайд 9Для реализации ведущей педагогической идеи, мной в системе работы школы,

была создана система преподавания биологии
элементами которой являются:

I. Адаптационный период.(Время отводимое для психологической адаптации учеников к новым условиям в школе старшеклассников, изучения психико -физиологических особенностей учащихся прибывших 10 классов) Проводится диагностика: 1.обучаемости 2.мотивации обучения 3. обученности -проверка базовых знаний и сформированности компетенций 4.диагностика психофизиологических механизмов, обеспечивающих познавательные процессы (уровень доминирования полушарий и модальность)

Для реализации ведущей педагогической идеи, мной в системе работы  школы, была создана система преподавания биологии элементами

Слайд 10Дидактический мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся химико-биологического профиля.

1.Тестирование на прочность базовых знаний
2.Итоги повторного тестирования
3.Итоги предварительной аттестации
4.Итоги первого полугодия
5.Итоги второго полугодия
6.Итоги годовые

Дидактический мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся химико-биологического профиля.

Дидактический мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся химико-биологического профиля.

Слайд 11 II. На основе анализа проведённой диагностики проводится коррекция тематического планирования.

Определяется содержание повторения. Проводится коррекционное повторение. Вторичная диагностика.
III. Осуществляется учёт индивидуальных способностей, интересов и склонностей учащихся и оказывается помощь в выборе индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы.
II. На основе анализа проведённой диагностики проводится коррекция тематического планирования. Определяется   содержание повторения. Проводится

Слайд 12Индивидуальный учебный план
Профиль ,который определяет

учебные предметы

профильные базовые элективные

Индивидуальная образовательная программа

Индивидуальный учебный план + внеучебная деятельность

Социальное партнёрство клубы ,
кружки , научное общество.

Индивидуальный учебный план      Профиль ,который определяет учебные предметыпрофильные

Слайд 13Формирование и развитие компетенций средствами предмета
биология в учебно-воспитательном процессе

профильной школы осуществляется
через интеграцию различных направлений деятельности.

Формирование и развитие компетенций средствами предмета
биология в учебно-воспитательном процессе профильной школы осуществляется через интеграцию различных направлений деятельности.



Формирование  и развитие компетенций средствами предмета биология в учебно-воспитательном процессе профильной школы осуществляется через интеграцию различных

Слайд 14Для реализации компетентностного подхода я использую личностно-ориентированные технологии.
ИКТ
модульную
Пооблемно -развивающую
модельную

Для реализации компетентностного подхода я использую личностно-ориентированные технологии.ИКТмодульнуюПооблемно -развивающуюмодельную

Слайд 15I часть – содержательная
Название модульной программы (МП):
Основы цитологии. Химическая организация клетки.
Количество

часов – 13.

I часть – содержательная
Название модульной программы (МП):
Основы цитологии. Химическая организация клетки.
Количество часов – 13.

I часть – содержательнаяНазвание модульной программы (МП):Основы цитологии. Химическая организация клетки.Количество часов – 13.I часть – содержательнаяНазвание

Слайд 16Процедура конструирования образовательной компетенции
реализуемая в рамках школьного курса биологии.

Процедура конструирования образовательной компетенции реализуемая в рамках школьного курса биологии.

Слайд 17
Элективные учебные предметы-обязательные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.
Элективные

учебные предметы выполняют три
основные функции:
1-развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что
позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на
профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ

2- « надстройки» профильного учебного предмета, когда такой
дополнительный профильный учебный предмет становится в полной мере
углублённым

3- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в
различных сферах человеческой деятельности
Элективные учебные предметы-обязательные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:1-развитие

Слайд 20
Занятие элективного
курса в классе химико-биологического профиля

Занятие элективного курса в классе химико-биологического профиля

Слайд 22Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
Выявление наиболее

одарённых учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Коструирование разнообразных пространств для творческой самоорганизации учащихся.

Целью работы научного общества является :
Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством
освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:

Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.Выявление наиболее одарённых учащихся в различных областях науки

Слайд 23УНИО
ЭВРИКА
Средняя общеобразовательная школа №10
Муниципальное общеобразовательное учреждение.

УНИОЭВРИКАСредняя общеобразовательная школа №10Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Слайд 24Научно-практическая конференция
МКОУ СОШ № 10
« Интеллект xx1 века».


Научно-практическая конференция МКОУ СОШ № 10« Интеллект xx1 века».

Слайд 25Результативность работы с одарёнными детьми.
Предметные олимпиады

Результативность работы с одарёнными детьми.Предметные олимпиады

Слайд 261. Конкурс социальных проектов « Я - гражданин России» краевой этап

– 2место
2. «Шаг в будущее» ЮФО – победитель зонального этапа
3. Зональная НПК(г. Пятигорск) учащихся техникумов и школьников КМВ –
2 победителя
4. НПК МАН ЮРЛК и НК 2007-2011гг 2 победителя и 2призовых места
5. Зональная НПК (г. Пятигорск) Администрации КМВ – призёр
6. Зональный тур НПК «Эколого-краеведческие проблемы Ставропольского края 2010-2012гг – победитель , призёр
7. В течение 7 лет победители и призёры НПК г. Железноводска «Эколого-краеведческие
проблемы г.Железноводска».
8. Городской туристско-краеведческий слёт «Отечество» 2008-2011гг –
победители и призёры
9. IX Всероссийский молодёжный конкурс с международным участием научно-исследовательских и творческих работ «ЮНЕКО» г. Москва-диплом I степени
10. 13 –я Всероссийская Олимпиады научно - исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды"Человек – Земля – Космос"(Олимпиада "СОЗВЕЗДИЕ - 2011«) победитель I тура, направляется в г.Москву для участия в финале.

Результаты учебно-исследовательской работы

1. Конкурс социальных проектов « Я - гражданин России» краевой этап – 2место 2. «Шаг в будущее»

Слайд 28Авторская методическая система преподавания биологии характеризуется критериями:
концептуальность
управляемость
эффективность
воспроизводимость
интегративность
гарантированность

Авторская методическая система преподавания биологии характеризуется критериями:концептуальностьуправляемость  эффективностьвоспроизводимостьинтегративностьгарантированность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть