Презентация, доклад на тему Технология индивидуального обучения биологии детей с ограниченными возможностями

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа неуспевающих детей, не справляющихся с учебной программой. За последние 20–25 лет количество таких детей лишь только в начальной школе возросло в 2–2,5 раза (30% и более). Более

Слайд 1Выпускная квалификационная работа
Технология индивидуального обучения биологии детей с ограниченными возможностями



Выполнила

Научный руководитель
Безуглая Р.А, канд. пед. наук, доцент
Шишкина И.Л.


Выпускная квалификационная работаТехнология индивидуального обучения биологии детей с ограниченными возможностямиВыполнила 					    Научный руководительБезуглая Р.А,

Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа неуспевающих детей,

не справляющихся с учебной программой. За последние 20–25 лет количество таких детей лишь только в начальной школе возросло в 2–2,5 раза (30% и более). Более многочисленную группу риска составляют учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Сейчас речь идет о придании нового, социально-педагогического значения процессу воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной практике.
На данном этапе законодательство разрешает осуществлять воспитание и образование детей с ограниченными возможностями в дошкольных и школьных образовательных учреждениях общего типа. Содержание образования ориентируется образовательной программой VII вида, разрабатываемой с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Это и определило актуальность нашего исследования.

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа неуспевающих детей, не справляющихся с учебной программой. За

Слайд 3Объект исследования – обучение биологии детей с ограниченными возможностями здоровья, а

также формы и методы его проведения в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования: индивидуальное обучение биологии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
Цель исследования: изучить особенности индивидуального обучения биологии детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной школы и наметить пути коррекции.

Объект исследования – обучение биологии детей с ограниченными возможностями здоровья, а также формы и методы его проведения

Слайд 4Задачи исследования

1 Изучить теоретическую основу технологии индивидуального обучения детей с ограниченными

возможностями.
2 Ознакомиться с особенностями детей с ограниченными возможностями.
3 Проанализировать вопросы методики преподавания биологии детям с ограниченными возможностями здоровья.
4 Разработать элементы экспериментальной методики индивидуального обучения биологии детей с ограниченными возможностями.

Задачи исследования1 Изучить теоретическую основу технологии индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями.2 Ознакомиться с особенностями детей с

Слайд 5Гипотеза исследования



– обучение биологии с применением технологий индивидуального обучения для

детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы будет наиболее эффективной, чем традиционная форма обучения

Гипотеза исследования– – обучение биологии с применением технологий индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья в

Слайд 6

Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработана и внедрена в

практику программа по обучению биологии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, создан учебный план с гибкой вариативной структурой и рабочая программа.

– Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработана и внедрена в практику программа по обучению биологии детей

Слайд 7

Научная новизна заключается в том, что исследуются возможности индивидуального подхода

в социализации и обучении детей биологии с ограниченными возможностями здоровья.

– Научная новизна заключается в том, что исследуются возможности индивидуального подхода в социализации и обучении детей биологии

Слайд 8



Рисунок 1 – количественный состав детей с ограниченными возможностями за

три года
– Рисунок 1 – количественный состав детей с ограниченными возможностями за три года

Слайд 9



Рисунок 2 -соотношение тревожности учащихся с ОВЗ в 2015 и

2016 гг.
– Рисунок 2 -соотношение тревожности учащихся с ОВЗ в 2015 и 2016 гг.

Слайд 10



ВЫВОДЫ
В исследованиях отечественных и зарубежных ученых, в которых теоретически

обоснованы принципы подхода к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, разработаны модели обучения, ведется поиск эффективных технологий обучения и воспитания детей в условиях педагогической среды.
Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные трудности, до детей с необратимым тяжёлым поражением центральной нервной системы.
Анализ различных методик обучения биологии, получивших внедрение в отечественной и зарубежной практике, определил их достоинства и недостатки, выявил наиболее перспективные для использования в обучении детей с ограниченными возможностями.
Разработана модель применения технологий индивидуального обучения биологии, предполагающих работу со специализированными компьютерными программами для лиц с ОВЗ, оптимизацию процесса обучения детей с ОВЗ с помощью использования мультимедийных презентаций в обучении.

– ВЫВОДЫ В исследованиях отечественных и зарубежных ученых, в которых теоретически обоснованы принципы подхода к организации обучения

Слайд 11





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

– СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть