Презентация, доклад на тему СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 5 КЛАССЕ

Содержание

“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой

Слайд 1



Полянина Жанна Львовна
учитель химии и биологии МБОУ»СОШ № 20»

«СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОГО

ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 5 КЛАССЕ»
Полянина Жанна Львовнаучитель химии и биологии МБОУ»СОШ № 20»«СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 5

Слайд 2“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать,

то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…»
Л.Н. Толстой
“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда

Слайд 3Проектная деятельность
В проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения

для получения учащимися качественного образования предъявляются высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками основной школы программы по биологии. Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Проектная деятельностьВ проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения для получения учащимися качественного образования предъявляются

Слайд 4Проектная деятельность
В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет сегодняшняя

педагогика к деятельностным технологиям обучения. Разработанный ещё в первой половине XX века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результатов проекта.

Проектная деятельность В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет сегодняшняя педагогика к деятельностным технологиям обучения. Разработанный

Слайд 5Проектная деятельность
Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию

их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии.
Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными объектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их при изучении рекомендуемой для проектной деятельности биологической литературе.

Проектная деятельностьЦель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить

Слайд 6Проектная деятельность
Какие же конкретно задачи ставятся при обучении учеников проектной и

исследовательской деятельности? Их можно наметить несколько, но ведущими будут следующие:
формировать и развивать творческие способности ученика;
развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;
создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;
постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д.

Проектная деятельностьКакие же конкретно задачи ставятся при обучении учеников проектной и исследовательской деятельности? Их можно наметить несколько,

Слайд 7Этапы проектной деятельности
Подготовительный, или вводный (погружение в проект):
Выбор темы и ее

конкретизация (определение жанра проекта).
Определение цели, формулирование задач.
Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

Этапы проектной деятельностиПодготовительный, или вводный (погружение в проект):Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).Определение цели, формулирование

Слайд 8Этапы проектной деятельности
Поисково-исследовательский этап:
Определение источников информации.
Планирование способов сбора и анализа информации.
Подготовка

к исследованию и его планирование.
Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Этапы проектной деятельностиПоисково-исследовательский этап:Определение источников информации.Планирование способов сбора и анализа информации.Подготовка к исследованию и его планирование.Проведение исследования.

Слайд 9Этапы проектной деятельности
Трансляционно-оформительский этап:
Предзащита проекта (в классе).
Доработка проекта с учетом замечаний

и предложений.
Подготовка к публичной защите проекта.

Этапы проектной деятельностиТрансляционно-оформительский этап:Предзащита проекта (в классе).Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.Подготовка к публичной защите проекта.

Слайд 10Этапы проектной деятельности
Заключительный этап:
Публичная защита проекта.
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Итоговая

конференция

Этапы проектной деятельностиЗаключительный этап:Публичная защита проекта.Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.Итоговая конференция

Слайд 11Этапы формирования навыков проектной деятельности

Этапы формирования навыков проектной деятельности

Слайд 12Из опыта работы
На самом обычном уроке можно постоянно что-то исследовать или

создавать какой-нибудь проект. Например, когда проходим тему «Химический состав клетки» (5 класс) класс можно разделить на группы. Работая с источником информации (учебником и дополнительной литературой) учащиеся создают свой мини - проект на листе «Важнейшие микроэлементы». У каждой группы (внутри распределены обязанности кто за что отвечает) свой микроэлемент. Находят и записывают информацию, суточная потребность в данном микроэлементе, какие заболевания вызывает при недостатке, в каких продуктах содержится и т.п. Здесь же в конце урока идёт защита проекта. Это может быть таблица, рисунок, схема или маленькое стихотворение.
 

Из опыта работыНа самом обычном уроке можно постоянно что-то исследовать или создавать какой-нибудь проект. Например, когда проходим

Слайд 13Из опыта работы
Углерод Он - основа для нас всех. Для людей, животных. Для растений

просто класс. Он незаменимый.
Кислород
Мы вдыхаем кислород, А выдыхаем оксид углерода. Даже растения в полной тьме Поглощают много кислорода.
Бор Он в тканях растений, И всех людей есть. И пользы его Конечно не счесть.

Из опыта работыУглерод Он - основа для нас всех. Для людей, животных. Для растений просто класс. Он

Слайд 14Проект-фотовыставка «Комнатные растения»

Проект-фотовыставка «Комнатные растения»

Слайд 15Модель клетки

Модель клетки

Слайд 16Шляпочные грибы

Шляпочные грибы

Слайд 17Результативность проектной деятельности
- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика

уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - формирование прочных навыков проектной деятельности.  
Результативность проектной деятельности- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности  - качественная

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть