Слайд 1
Полянина Жанна Львовна
учитель химии и биологии
МБОУ»СОШ № 20»
«СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОГО
ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 5 КЛАССЕ»
Слайд 2“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать,
то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…»
Л.Н. Толстой
Слайд 3Проектная деятельность
В проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения
для получения учащимися качественного образования предъявляются высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками основной школы программы по биологии. Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
Слайд 4Проектная деятельность
В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет сегодняшняя
педагогика к деятельностным технологиям обучения. Разработанный ещё в первой половине XX века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результатов проекта.
Слайд 5Проектная деятельность
Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию
их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии.
Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными объектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их при изучении рекомендуемой для проектной деятельности биологической литературе.
Слайд 6Проектная деятельность
Какие же конкретно задачи ставятся при обучении учеников проектной и
исследовательской деятельности? Их можно наметить несколько, но ведущими будут следующие:
формировать и развивать творческие способности ученика;
развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;
создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;
постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д.
Слайд 7Этапы проектной деятельности
Подготовительный, или вводный (погружение в проект):
Выбор темы и ее
конкретизация (определение жанра проекта).
Определение цели, формулирование задач.
Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
Слайд 8Этапы проектной деятельности
Поисково-исследовательский этап:
Определение источников информации.
Планирование способов сбора и анализа информации.
Подготовка
к исследованию и его планирование.
Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Слайд 9Этапы проектной деятельности
Трансляционно-оформительский этап:
Предзащита проекта (в классе).
Доработка проекта с учетом замечаний
и предложений.
Подготовка к публичной защите проекта.
Слайд 10Этапы проектной деятельности
Заключительный этап:
Публичная защита проекта.
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Итоговая
конференция
Слайд 11Этапы формирования навыков проектной деятельности
Слайд 12Из опыта работы
На самом обычном уроке можно постоянно что-то исследовать или
создавать какой-нибудь проект. Например, когда проходим тему «Химический состав клетки» (5 класс) класс можно разделить на группы. Работая с источником информации (учебником и дополнительной литературой) учащиеся создают свой мини - проект на листе «Важнейшие микроэлементы». У каждой группы (внутри распределены обязанности кто за что отвечает) свой микроэлемент. Находят и записывают информацию, суточная потребность в данном микроэлементе, какие заболевания вызывает при недостатке, в каких продуктах содержится и т.п. Здесь же в конце урока идёт защита проекта. Это может быть таблица, рисунок, схема или маленькое стихотворение.
Слайд 13Из опыта работы
Углерод
Он - основа для нас всех.
Для людей, животных.
Для растений
просто класс.
Он незаменимый.
Кислород
Мы вдыхаем кислород,
А выдыхаем оксид углерода.
Даже растения в полной тьме
Поглощают много кислорода.
Бор
Он в тканях растений,
И всех людей есть.
И пользы его
Конечно не счесть.
Слайд 14Проект-фотовыставка «Комнатные растения»
Слайд 17Результативность проектной деятельности
- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету;
- положительная динамика
уровня обученности
- качественная динамика мотивации учебной деятельности;
- формирование прочных навыков проектной деятельности.