Презентация, доклад на тему Становление наук о человеке

Содержание

Подготовила Учитель биологииТрохина Т.Е.Становление наук о человеке

Слайд 1Ответьте на вопросы
Что является объектом изучения анатомии?
Предмет, методы, задачи анатомии.
Используя знания

анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих?
Физиология как наука.
Что изучает наука психология?
Предмет и задачи гигиены как науки.
Каково положение человека в системе органического мира?
Объясните высказывание Ф. Феллини: «Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, — отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого».
Спорят двое. Первый: «Здоров я или часто болею, закаляюсь я или нет – это мое личное дело, никого не касается». Второй: «Нет, здоровье каждого человека не личное дело, а общественное достояние, влияет на жизнь и труд многих людей». Кто из них прав? Приведите свои доказательства
Ответьте на вопросыЧто является объектом изучения анатомии?Предмет, методы, задачи анатомии.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к

Слайд 2Подготовила
Учитель биологии
Трохина Т.Е.
Становление наук о человеке

Подготовила Учитель биологииТрохина Т.Е.Становление наук о человеке

Слайд 3История развития биологии как науки
Исследование живого мира всегда было одной из

важных сторон деятельности человека.
Сначала от этого зависела его жизнь (использование в пищу, лекарственные средства, изготовление одежды, устройство жилья)
Возникла необходимость классификации и систематизации природных объектов. Для этого живые организмы тщательно изучались
В 19 веке зародилась самостоятельная наука биология с осознанием качественной специфики ее объекта – жизни.
История развития биологии как наукиИсследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека.Сначала от этого

Слайд 4Чарака самхита – часть Аюрведы, основной труд по терапии.

Чарака самхита – часть Аюрведы, основной труд по терапии.

Слайд 5Становление наук о человеке

Становление наук о человеке

Слайд 6Гераклит
Организмы развиваются по законам природы. Он считал, что мир непрерывно меняется

ГераклитОрганизмы развиваются по законам природы. Он считал, что мир непрерывно меняется

Слайд 7Аристотель
Сравнение органов животных и человека. Ввел термин «организм»
- Душеная деятельность человека

существует, пока живет тело.
АристотельСравнение органов животных и человека. Ввел термин «организм»- Душеная деятельность человека существует, пока живет тело.

Слайд 8Гиппократ
Описание костей тела
Описание органов по аналогии с животными
Сочинение по травматологии (о

перевязках, лечении ран, переломах)
Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье)
Отвергал божественное происхождение человека
ГиппократОписание костей телаОписание органов по аналогии с животнымиСочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах)Трактаты по гигиене

Слайд 9Клавдий Гален
Проводил опыты на животных
Испытывал действие лекарственных веществ
Доказал, что при жизни

у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух)
Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом
В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.
Клавдий ГаленПроводил опыты на животныхИспытывал действие лекарственных веществДоказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь

Слайд 10Труды Галена.

Труды Галена.

Слайд 11Авиценна
Канон медицины

Авиценна Канон медицины

Слайд 12Леонардо да Винчи
На своих рисунках впервые изображал различные органы.
Описал строение скелета

человека.
Классифицировал мышцы
Леонардо да ВинчиНа своих рисунках впервые изображал различные органы.Описал строение скелета человека.Классифицировал мышцы

Слайд 13Анатомические рисунки Леонардо да Винчи

Анатомические рисунки Леонардо да Винчи

Слайд 14Рафаэль Санти
Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Рафаэль СантиИзучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Слайд 15Андреас Везалий
Основатель современной анатомии
На лекциях производил рассечение трупов
Выявил ошибки Галена
Точно описал

и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет
Описал клапаны сердца
Впервые привел все знания в систему
Андреас ВезалийОснователь современной анатомииНа лекциях производил рассечение труповВыявил ошибки ГаленаТочно описал и изобразил внутренние органы человеческого тела

Слайд 16Основатель рождения и развития современной физиологии
Открытие 2 кругов кровообращения
Исследование физиологических функций

при помощи экспериментальных методов
Основатель рождения и развития современной физиологииОткрытие 2 кругов кровообращенияИсследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Слайд 17Рене Декарт
Открытие рефлекса
Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды

Рене ДекартОткрытие рефлексаРефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды

Слайд 18Чарльз Дарвин
Теория эволюции

Чарльз Дарвин Теория эволюции

Слайд 19Николай Пирогов
Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и

тканей)
Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки
Основы военно-полевой хирургии
Николай ПироговРаспиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и тканей)Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязкиОсновы

Слайд 20Иван Сеченов
«Отец русской физиологии»
Рефлексы головного мозга.
Объяснения психической деятельности человека

Иван Сеченов«Отец русской физиологии»Рефлексы головного мозга. Объяснения психической деятельности человека

Слайд 21Иван Петрович Павлов
Подтверждение теории Сеченова экспериментально

Иван Петрович ПавловПодтверждение теории Сеченова экспериментально

Слайд 22Илья Мечников
Основоположник иммунологии

Илья МечниковОсновоположник иммунологии

Слайд 23Луи Пастер
Изобрел первую вакцину.
Процедуры вакцинации - прививка

Луи ПастерИзобрел первую вакцину.Процедуры вакцинации - прививка

Слайд 241. Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем, открыл два

круга кровообращения: малый и большой.
2. Основоположник пластической анатомии, классифицировал мышцы по величине, форме, изображал в объеме.
3. Высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей.

Закрепление

Гераклит

Гарвей

Леонардо да Винчи

1. Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем, открыл два круга кровообращения: малый и большой.2. Основоположник

Слайд 25Закрепление
4. Написал первое руководство по анатомии человека, основанное на непосредственном изучении

тела человека, и по праву считается основателем современной анатомии.
5. О строении человеческого тела судил на основании данных полученных на животных
6. Ввел представление о рефлексе.
7. Отечественный ученый, внесший большой вклад в развитие науки об иммунитете.

Везалий

Гален

Декарт

Мечников

Закрепление4. Написал первое руководство по анатомии человека, основанное на непосредственном изучении тела человека, и по праву считается

Слайд 26Закрепление
8. Одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных

факторов.
9. Ввел термин организм.
10. Основоположник русской физиологии, автор книги «Рефлексы головного мозга».
11. Предложил фистульный метод изучения функций пищеварительных желез, открыл условные рефлексы.
12. Разработал метод предупредительных прививок, которые явились эффективным средством борьбы с различными заразными заболеваниями.

Аристотель

Сеченов

Павлов

Пастер

Гераклит

Закрепление8. Одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов.9. Ввел термин организм.10. Основоположник русской

Слайд 27Задание на дом
§ 2, ответить на вопросы в конце параграфа, таблица.
РТ

задание №7.
По желанию: составить кроссворд по изученной теме.
Задание на дом§ 2, ответить на вопросы в конце параграфа, таблица.РТ задание №7.По желанию: составить кроссворд по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть