Презентация, доклад на тему Становление биологии (Беседин Богдан, 10 класс)

Содержание

Цель:Знаком с развитием биологии как науки, с глубокой древности и до наших дней, на основе биологических исследований и открытий великих ученых- биологов.Развитие понимания актуальности биологических исследований для человека и общества.

Слайд 1 «История развития биологии».
Подготовил: Беседин Богдан,
Ученик 10 класса
Учитель: Сопина В.В.

«История развития биологии».Подготовил: Беседин Богдан, Ученик 10 классаУчитель: Сопина В.В.

Слайд 2Цель:
Знаком с развитием биологии как науки, с глубокой древности и до

наших дней, на основе биологических исследований и открытий великих ученых- биологов.
Развитие понимания актуальности биологических исследований для человека и общества.

Цель:Знаком с развитием биологии как науки, с глубокой древности и до наших дней, на основе биологических исследований

Слайд 3Гипотеза
Возникновение и развитие биологии как современной науки. И учёные, внесшие

вклад в продвижение науки!
Гипотеза Возникновение и развитие биологии как современной науки. И учёные, внесшие вклад в продвижение науки!

Слайд 4Актуальность темы
Расширение познаний развития биологии как самостоятельной науки.

Актуальность темыРасширение познаний развития биологии как самостоятельной науки.

Слайд 5Истоки биологической науки.
Древнегреческий врач Гиппократ- первый ученый, создавший научную медицинскую школу.

Считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и их можно узнать, изучая строение человеческого организма. «Клятва Гиппократа» - обещание хранить человеческую тайну, не оставлять больного без медицинской помощи.
Истоки биологической науки.Древнегреческий врач Гиппократ- первый ученый, создавший научную медицинскую школу. Считал, что у каждой болезни есть

Слайд 6Великий энциклопедист древности Аристотель .
Один из основателей биологии как науки, обобщил

биологические знания и разработал систематику животных, определив в ней место и человеку.
Великий энциклопедист древности Аристотель .Один из основателей биологии как науки, обобщил биологические знания и разработал систематику животных,

Слайд 7Древнеримский ученный и врач Клавдий Гален.
Заложил основы анатомии человека. Доказал, что

в артериях течет кровь, а не воздух и только у живых животных. У мертвых артерии всегда были пусты. В течении следующих пятнадцати веков его труды были основным источником знаний по анатомии.
Древнеримский ученный и врач Клавдий Гален.Заложил основы анатомии человека. Доказал, что в артериях течет кровь, а не

Слайд 8Традиции античных авторов продолжил Авиценна.
Крупнейший врач, естествоиспытатель, философ средневековья. Сумел обобщить

и свести воедино знания в области анатомии и медицины, накопленные человечеством за многие столетия.
Традиции античных авторов продолжил Авиценна.Крупнейший врач, естествоиспытатель, философ средневековья. Сумел обобщить и свести воедино знания в области

Слайд 9Выдающийся ученый возрождения Андреас Везалий.
Изучая внутреннее строение человеческого тела, Везалий установил

множество новых фактов, смело противопоставив их ошибочным взглядам, укоренившимся в науке и имевшим многовековую традицию. Свои открытия он изложил в книге «О строении человеческого тела» (1543), в которой содержится тщательное описание проведенных анатомических секций, строения сердца.
Выдающийся ученый возрождения Андреас Везалий.Изучая внутреннее строение человеческого тела, Везалий установил множество новых фактов, смело противопоставив их

Слайд 10Английский врач и биолог Уильям Гарвей.
Сокращаясь, сердце приводит в движение кровь.

Но до 17 века даже ученые не имели понятия об этой истине, сегодня общеизвестной. Великое открытие- открытие кровообращения- совершил Уильям Гарвей.

Английский врач и биолог Уильям Гарвей.Сокращаясь, сердце приводит в движение кровь. Но до 17 века даже ученые

Слайд 1117 век. Английский физик и ботаник Роберт Гук.
Первый оценил значение увеличительного

прибора и применил его для исследования срезов растительных и животных тканей. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их ячейками или клетками.
17 век. Английский физик и ботаник Роберт Гук.Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для исследования

Слайд 1217 век. Голландский естествоиспытатель Антоний Левенгук.
Первым из людей заглянул в таинственный

мир микроорганизмов, увидел и описал бактерии, рассматривая их в собственный микроскоп с использованием шлифованных стекол.
17 век. Голландский естествоиспытатель Антоний Левенгук.Первым из людей заглянул в таинственный мир микроорганизмов, увидел и описал бактерии,

Слайд 1318 век. Шведский натуралист Карл Линней.
Предложил систему классификации живой природы и

ввел бинарную номенклатуру, таким образом заложил основы современной систематики и установил иерархичность систематических групп.


18 век. Шведский натуралист Карл Линней.Предложил систему классификации живой природы и ввел бинарную номенклатуру, таким образом заложил

Слайд 1419 век. Французский ученный Жан Батист Ламарк.

Впервые попытался создать стройную и

целостную теорию эволюции живого мира. Не оцененная современниками, пол века спустя она стала предметом горячих споров, которые не прекратились и в наше время.
19 век. Французский ученный Жан Батист Ламарк.Впервые попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира. Не

Слайд 1519 век. Французский зоолог Жорж Кювье.
Стал основателем науки об ископаемых животных

и растениях – палеонтологии. О нем говорили, что по одной - двум косточкам ископаемого животного он может точно воссоздать весь его облик.


19 век. Французский зоолог  Жорж Кювье.Стал основателем науки об ископаемых животных и растениях – палеонтологии. О

Слайд 1619 век. Клеточная теория .
Огромную роль в понимании единства органического мира

сыграла клеточная теория зоолога Теодора Шванна и ботаника Матиаса Шлейдена. «Все организмы состоят из простейших частей- клеток. Причем каждая клетка- это индивидуальное самостоятельное целое».
19 век. Клеточная теория .Огромную роль в понимании единства органического мира сыграла клеточная теория зоолога Теодора Шванна

Слайд 1719 век. Английский ученный Чарльз Дарвин.
Крупнейшим достижением 19 века стало эволюционное

учение, которое имело определяющее значение в формировании современной естественнонаучной картины мира и ставшее основой биологической науки 20 столетия.
19 век. Английский ученный Чарльз Дарвин.Крупнейшим достижением 19 века стало эволюционное учение, которое имело определяющее значение в

Слайд 1819 век. Австрийский ученый Грегор Мендель.
Основоположник генетики, науки о наследственности и

изменчивости. Он настолько опередил свое время, что никто на понял значения его открытий. Только спустя 35 лет его законы были заново переоткрыты.
19 век. Австрийский ученый Грегор Мендель.Основоположник генетики, науки о наследственности и изменчивости. Он настолько опередил свое время,

Слайд 1920 век. Немецкий ученный Роберт Кох.
Основатель современной микробиологии. Открыл возбудителей заболеваний:

сибирской язвы, бубонной чумы, сонной болезни, столбняка, туберкулеза – «палочки Коха».
20 век. Немецкий ученный Роберт Кох.Основатель современной микробиологии. Открыл возбудителей заболеваний: сибирской язвы, бубонной чумы, сонной болезни,

Слайд 20Труды Л. Пастера и И. Мечникова определили появление иммунологии.

Луи Пастер



И. И. Мечников

Труды Л. Пастера и И. Мечникова определили появление иммунологии.    Луи Пастер   И.

Слайд 21Развитие физиологии связано с именами великих российских ученых И. Сеченова, заложившего

основы изучения высшей нервной деятельности, и И.Павлова , создавшего учение об условных рефлексах.


И.П.Павлов

И.В. Сеченов

Развитие физиологии связано с именами великих российских ученых И. Сеченова, заложившего основы изучения высшей нервной деятельности, и

Слайд 2220 век. Русский ученый Владимир Вернадский.
Стал создателем учения о живом веществе

и биосфере – учения, которое находится на стыке геологии, биологии, химии и философии.


20 век. Русский ученый Владимир Вернадский.Стал создателем учения о живом веществе и биосфере – учения, которое находится

Слайд 2320 век. Иван Иванович Шмальгаузен.

Три книги Ивана Ивановича: «Организм как целое

в индивидуальном и историческом развитии» (1938), «Пути и закономерности эволюционного процесса» (1939) и «Факторы эволюции, теория стабилизирующего отбора» (1946), посвященные различным вопросам, но представляющие по существу единое целое. Сделал важный вклад в ряд разделов биологии: эмбриологию, эволюционную морфологию и эволюцию.
20 век. Иван Иванович Шмальгаузен.Три книги Ивана Ивановича: «Организм как целое в индивидуальном и историческом развитии» (1938),

Слайд 2420 век. Джеймс Уотсон и Френсис Крик.

Согласно модели Крика – Уотсона,

ДНК представляет двойную спираль, состоящую из двух цепей дезоксирибозофосфата, соединенных парами оснований аналогично ступенькам лестницы. Посредством водородных связей аденин соединяется с тимином, а гуанин – с цитозином. С помощью этой модели можно было проследить репликацию самой молекулы ДНК.
20 век. Джеймс Уотсон  и Френсис Крик.Согласно модели Крика – Уотсона, ДНК представляет двойную спираль, состоящую

Слайд 2520 век ознаменовался бурным развитием биологии. Но этот вопрос будет освещён

в следующей работе!

Невозможно перечислить всех тех, кто своим самоотверженным трудом создавал современную биологию, которая в настоящее время является одной из наиболее бурно развивающихся областей человеческого знания.

20 век ознаменовался бурным развитием биологии.  Но этот вопрос будет освещён в следующей работе!Невозможно перечислить всех

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть