Презентация, доклад на тему Создание педагогических условий для последовательной индивидуализации способов решения исследовательских проблем

Содержание

Цель:Задачи: Выделить этапы формирования исследовательской деятельности у обучающихся (начальная, основная, старшая школа)Показать роль педагогической преемственности в формировании исследовательской деятельности у обучающихсяРассмотреть особенности педагогического сопровождения индивидуальной исследовательской деятельности у обучающихся старшей школы на примере профильной группы.

Слайд 1Организация индивидуальной исследовательской деятельности обучающихся в профильных 10

-11 классах по биологии в рамках реализации ФГОС

Учитель биологии
высшей категории
МАОУ лицея № 18
города Калининграда
Ондрина Г.А.

Организация индивидуальной исследовательской деятельности обучающихся в профильных    10 -11 классах по биологии

Слайд 2Цель:

Задачи:

Выделить этапы формирования исследовательской деятельности у обучающихся (начальная, основная, старшая

школа)

Показать роль педагогической преемственности в формировании исследовательской деятельности у обучающихся

Рассмотреть особенности педагогического сопровождения индивидуальной исследовательской деятельности у обучающихся старшей школы на примере профильной группы.

Цель:Задачи: Выделить этапы формирования исследовательской деятельности у обучающихся (начальная, основная, старшая школа)Показать роль педагогической преемственности в формировании

Слайд 3План изложения

1. Формирование исследовательской деятельности у обучающихся в 5 классе на

примере реализации стартовой межпредметной проектной задачи. Метод малых групп.

2. Решение общей проектной задачи обучающимися основной школы путём индивидуального исследования.

3. Особенности педагогического сопровождения индивидуальной исследовательской деятельности у обучающихся старшей школы на примере профильной группы.

4. Иллюстрации фрагментов исследовательских работ по биологии обучающимися профильной группы 11 класса.





План изложения1. Формирование исследовательской деятельности у обучающихся в 5 классе на примере реализации стартовой межпредметной проектной задачи.

Слайд 4Формирование исследовательской деятельности у обучающихся в 5 классе
Межпредметная проектная задача
Метод малых

групп
Коллективно –распределительная деятельность обучающихся в группах
Навык работы с различными источниками информации.





Формирование исследовательской деятельности у обучающихся в 5 классеМежпредметная проектная задачаМетод малых группКоллективно –распределительная деятельность обучающихся в группахНавык

Слайд 5Проектная задача в 5 классе. Метод малых групп.
Тема проектной задачи

и советы по решению

Обучающиеся планируют и распределяют деятельность в группах



Проектная задача в 5 классе. Метод малых групп. Тема проектной задачи и советы по решениюОбучающиеся планируют и

Слайд 6Проектная задача в 5 классе. Метод малых групп.
Добывают информацию из

различных источников

Совместно оформляют проект



Проектная задача в 5 классе. Метод малых групп. Добывают информацию из различных источников Совместно оформляют проект

Слайд 7Проектная задача в 5 классе. Метод малых групп.
Публично защищают проект

по регламенту
Оценивают проекты






Проектная задача в 5 классе. Метод малых групп. Публично защищают проект по регламентуОценивают проекты

Слайд 8Проектная задача в 5 классе. Метод малых групп.
Оценивают свой вклад

в совместной работе по реализации проекта



Проектная задача в 5 классе. Метод малых групп. Оценивают свой вклад в совместной работе по реализации проекта

Слайд 9Решение общей проектной задачи обучающимися основной школы путём индивидуального исследования.
Проектная

задача решается индивидуально
Самостоятельная работа с оборудованием и материалом для исследования
Самостоятельное оформление продукта труда – проекта.




Решение общей проектной задачи обучающимися основной школы путём индивидуального исследования. Проектная задача решается индивидуальноСамостоятельная работа  с

Слайд 10Организация сопровождения индивидуальных исследовательских работ в 10-11 профильных группах по биологии



 

Обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся

Сопровождает процесс  
индивидуального образования в школе

ТЬЮТОР



Организация сопровождения индивидуальных исследовательских работ в 10-11 профильных группах по биологии  Обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихсяСопровождает

Слайд 11Этапы сопровождения работы
I этап:
Создание мотивации.


Первичное исследование


Урочная
Внеурочная
деятельность по предмету

Этапы сопровождения работыI этап:Создание мотивации.Первичное исследованиеУрочнаяВнеурочнаядеятельность по предмету

Слайд 12Этапы сопровождения работы
II этап
Определение научного аппарата исследования

Цель
Задачи
Объект
Предмет исследования
Сроки
Методы

Этапы сопровождения работыII этап Определение научного аппарата исследованияЦельЗадачиОбъектПредмет исследованияСрокиМетоды

Слайд 13Этапы сопровождения работы
III этап
Написание работы

Фиксация и обработка полученных данных в ходе

эксперимента, наблюдения

Количественный и качественный сравнительный анализ данных

Выводы и рекомендации по проблеме


Работа в программе Power Point


Этапы сопровождения работыIII этапНаписание работыФиксация и обработка полученных данных в ходе эксперимента, наблюденияКоличественный и качественный сравнительный анализ

Слайд 14Этапы сопровождения работы
IV этап
Организация циклов встреч со специалистом – учёным.

Поддерживает

интерес юного исследователя

Создаёт мотивацию углубления исследования.

Научный специалист


Этапы сопровождения работыIV этапОрганизация циклов встреч со специалистом – учёным. Поддерживает интерес юного исследователя Создаёт мотивацию углубления

Слайд 15Этапы сопровождения работы
V этап
Правила публичного выступления

Регламент
Выделите главную идею вашей речи
Тщательно продумайте

план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы

Используйте необходимые схемы, иллюстрации, графики.

Обратитесь к аудитории с вопросом, с просьбой — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание и повысит эффективность восприятия вашего материала.


Этапы сопровождения работыV этапПравила публичного выступленияРегламентВыделите главную идею вашей речиТщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она

Слайд 16Наши достижения

Наши достижения

Слайд 17
Благодарим за внимание!
Благодарим за внимание

Благодарим за внимание!Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть