Презентация, доклад на тему Современный урок - Метапредметные результаты обучения.

Содержание

Результаты обучения:Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе

Слайд 1Метапредметные результаты обучения как важнейший компонент реализации требований ФГОС на современном

уроке
Метапредметные результаты обучения как важнейший компонент реализации требований ФГОС на современном уроке

Слайд 2Результаты обучения:
Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов

социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Результаты обучения:Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного

Слайд 3«Под метапредметными результатами понимаются способы
деятельности»

«Под метапредметными результатами понимаются способыдеятельности»

Слайд 4должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
должны отражать:1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе

Слайд 53) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять

Слайд 66) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать

основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать

Слайд 79) умение организовывать учебное сотрудничество и со-
вместную деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в со-ответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных техно-
логий (далее ИКТ-компетенции);
9) умение организовывать учебное сотрудничество и со-вместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

Слайд 8таким образом:
формирование регулятивных умений;
формирование учебных умений познавательной направленности, в том

числе логических, а также умения преобразовывать
форму представления информации из одного вида в другой, например текстовую в графическую, графическую в текстовую, статистику в текст и т.д.;
речевое развитие учащихся, включая чтение;
формирование коммуникативных умений;
овладение информационно-коммуникативными технологиями;
формирование экологического мышления и поведения учащихся.
таким образом:формирование регулятивных умений; формирование учебных умений познавательной направленности, в том числе логических, а также умения преобразовыватьформу

Слайд 10Пример задания. Назовите расстояния, на которых находятся от Солнца следующие планеты

земной группы:
1) Венера а) 58 млн км

2) Марс б) 108 млн км

3) Меркурий в) 150 млн км

г) 228 млн км
Пример задания. Назовите расстояния, на которых находятся от Солнца следующие планеты земной группы:1) Венера

Слайд 11Формирование универсальных учебных действий логической направленности.
Работа с понятием

Формирование универсальных учебных действий логической направленности.Работа с понятием

Слайд 12С.С. Аверинцев:
«Нынче в обществе
нарастает нелюбовь к двум вещам: к логике

и к ближнему своему»
С.С. Аверинцев: «Нынче в общественарастает нелюбовь к двум вещам: к логике и к ближнему своему»

Слайд 13Понятие-
мысль, фиксирующая признаки отображаемых в ней предметов и явлений, позволяющие отличать

эти предметы и явления от смежных с ними.
По содержанию выделяют конкретные понятия, обозначающие объект («река», «геометрическая фигура», «повесть», «роман», «планета») и абстрактные понятия, обозначающие признак или свойство («интерес», «патриотизм»).

«хороший учитель» «хороший ученик»
Понятие-мысль, фиксирующая признаки отображаемых в ней предметов и явлений, позволяющие отличать эти предметы и явления от смежных

Слайд 14Суждение -
форма мышления, в которой выражаются отношения между двумя

и более понятиями. Следовательно, суждение может
быть либо истинным, либо ложным.
Суждение -  форма мышления, в которой выражаются отношения между двумя и более понятиями. Следовательно, суждение можетбыть

Слайд 15Умозаключение –
это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких

суждений выводится новое суждение.

Заяц беляк живет в тайге. На зиму он меняет окрас на белый.
Умозаключение – это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.Заяц беляк живет

Слайд 16 Виды заданий
на формирование понятий, суждений и умозаключений

Виды заданий на формирование понятий, суждений и умозаключений

Слайд 17Составьте текст из пяти предложений на тему «Строение клетки», используя слова:
ядро,

клеточная стенка, пластиды, вода, арбуз.
Каждое слово употребите в отдельном предложении, не изменяя их порядок.
Составьте текст из пяти предложений на тему «Строение клетки», используя слова:ядро, клеточная стенка, пластиды, вода, арбуз. Каждое

Слайд 18Пример задания. Определите, какое понятие лишнее.
Объясните свой выбор. Клен, осина, рябина,

дуб.

Варианты ответов:
Рябина – плодовое дерево.
Дуб, у него самый толстый ствол (до 120 см).
Дуб, самый высокий (до 40 м).
Рябина, у нее плоды гроздьями.
Только на ветвях рябины плоды остаются висеть после листопада.
Осина цветет до распускания листьев.
Клен, у его листьев самая богатая по цветам и их оттенкам окраска.
У осины лист всегда дрожит.
У дуба самый плотный кожистый лист.
Только у рябины сложный лист, из нескольких листовых
пластинок.
Пример задания. Определите, какое понятие лишнее.Объясните свой выбор. Клен, осина, рябина, дуб.Варианты ответов: Рябина – плодовое дерево.Дуб,

Слайд 19Выберите два понятия по общему признаку.

Жаба, тритон, лягушка, квакша, саламандра, лягушка-бык

Стрекоза,

тарантул, жук, паук-крестовик, бабочка блоха
Выберите два понятия по общему признаку.Жаба, тритон, лягушка, квакша, саламандра, лягушка-быкСтрекоза, тарантул, жук, паук-крестовик, бабочка блоха

Слайд 20Выберите признаки, характерные для
растений класса однодольных и двудольных:
1) в семени две

семядоли;
2) в семени одна семядоля;
3) корневая система стержневая;
4) корневая система мочковатая;
5) жилкование листьев сетчатое;
6) жилкование листьев параллельное;
7) запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме;
8) запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.
Выберите признаки, характерные длярастений класса однодольных и двудольных:1) в семени две семядоли;2) в семени одна семядоля;3) корневая

Слайд 21Назовите признаки (основания), по которым можно описывать листья.
Варианты ответов:
по форме листовой

пластинки;
по форме верхушки листа;
по форме края листа;
по жилкованию;
по расположению на стебле;
по прикреплению листа к стеблю.
Назовите признаки (основания), по которым можно описывать листья.Варианты ответов:по форме листовой пластинки;по форме верхушки листа;по форме края

Слайд 22Рассмотрите изображение (рисунок,
фотографию, репродукцию картины), натуральный объект (горную породу, лист растения,

…) и назовите признаки … .

Рассмотрите график, схему и выделите
признаки … .

Прочитайте текст [содержащий описание
объекта / предмета / явления] и выделите признаки … .
Рассмотрите изображение (рисунок,фотографию, репродукцию картины), натуральный объект (горную породу, лист растения, …) и назовите признаки … .Рассмотрите

Слайд 23Работа с разными информационными источниками
Познакомьтесь с разными описаниями лазурита. (Назовите, какими.)

Сравните признаки камня, которые используют авторы при описании.
Объясните их (авторов) выбор.
Работа с разными информационными источникамиПознакомьтесь с разными описаниями лазурита. (Назовите, какими.) Сравните признаки камня, которые используют авторы

Слайд 24Выявите особенности (назовите признаки) данного объекта / предмета / явления.
Для

этого: 1) Прочитайте текст … .
2) Рассмотрите изображение объекта на
фотографии / рисунке / … .
Какие его новые особенности / признаки вы можете назвать?
Выявите особенности (назовите признаки) данного объекта / предмета / явления. Для этого: 1) Прочитайте текст … .

Слайд 25Микроисследование:
Прочитайте фрагмент рассказа И.Соколова-Микитова.
Осина
Еще в детстве мне очень нравились высокие

стройные осины, росшие вблизи нашего деревенского дома.
Нравился горьковатый запах осин, трепетанье зеленой листвы на высоких вершинах. Даже в самый тихий, безветренный летний день листья осины дрожали. Покрытые зеленоватой горькой корою, деревья казались живыми существами – они точно шептались, переговаривались между собою. <…>
Красив осиновый лес и зимою. На фоне темных елей пере-
плетается тонкое кружево оголенных осиновых ветвей.
Приглядитесь хорошенько – как хороша, как красива осина!
Микроисследование: Прочитайте фрагмент рассказа И.Соколова-Микитова.ОсинаЕще в детстве мне очень нравились высокие стройные  осины, росшие вблизи нашего

Слайд 26Какую особенность осины отмечает автор? Приходилось ли вам самим эту особенность

наблюдать?
Можно ли объяснить эту особенность дерева? Как?
Что для этого надо сделать?
Какую особенность осины отмечает автор? Приходилось ли вам самим эту особенность наблюдать?Можно ли объяснить эту особенность дерева?

Слайд 27Лиственные деревья легко различать по листьям, т.е. весной, летом и осенью.

Можно различить их зимой?
По каким признакам?


Создание проекта
Маршрут экскурсии «зеленая тропа», т.д
Лиственные деревья легко различать по листьям, т.е. весной, летом и осенью. Можно различить их зимой? По каким

Слайд 28Джанни Родари.
Пусть нашим героем будет (стеклянный, деревянный, бумажный, из мороженого, из

сыра, шоколадный, …) человечек.
Он должен будет действовать, двигаться, заводить знакомства, подвергаться всякого рода случайностям, быть причиной определенных событий в строгом соответствии с материалом, из которого он, согласно нашему замыслу, сделан.
Анализ материала, в данном случае ..., подскажет, с какой меркой мы должны подходить к своему герою.
Джанни Родари. Пусть нашим героем будет (стеклянный, деревянный, бумажный, из мороженого, из сыра, шоколадный, …) человечек.Он должен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть