Презентация, доклад на тему Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии .

Содержание

Информационная технология обученияИнформационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.Использование ИКТ на уроках биологии позволяет повысить качество обучения предмету;

Слайд 1Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии
Выполнила
Шутова Кристина
Б-142(1)

Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии ВыполнилаШутова Кристина Б-142(1)

Слайд 2Информационная технология обучения
Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные

способы, программные и технические средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Использование ИКТ на уроках биологии позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны различных объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.



Информационная технология обученияИнформационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино-,

Слайд 3ИКТ-технологии применяются мною на различных этапах урока:
в качестве интерактивной иллюстрации, демонстрируемой

с помощью мультимедийного проектора на экран
при самостоятельном изучении учебного материала учащимися
при организации исследовательской деятельности в форме лабораторных работ в сочетании с компьютерным и реальным экспериментом.
при повторении, закреплении и контроле знаний
При выполнении учениками на этих этапах урока виртуальных лабораторных работ и опытов повышается мотивация учащихся — они видят, как могут пригодиться полученные знания в реальной жизни;
домашние эксперименты могут быть выполнены учеником по рабочему листу с соответствующей адаптацией и при наличии дома учебного диска по данному курсу.

ИКТ-технологии применяются мною на различных этапах урока: в качестве интерактивной иллюстрации, демонстрируемой с помощью мультимедийного проектора на

Слайд 4Формы применения ИКТ
Цифровые образовательные ресурсы
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как готовых

электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.

Формы применения ИКТ Цифровые образовательные ресурсыИспользование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность

Слайд 5Мультимедийные презентации
Презентация – форма подачи материала в виде слайдов, на которых

могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио– и видеоматериалы.
Возможности презентаций:
демонстрация фильмов, анимации;
выделение (нужной области);
гиперссылки;
последовательность шагов;
интерактивность;
движение объектов;
моделирование.
Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию урока; определить место презентации в уроке.

Мультимедийные презентации Презентация – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы,

Слайд 6Ресурсы сети Интернет
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта,

поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Использование ресурсов Интернета на уроке при изучении нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов.

Ресурсы сети Интернет Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и

Слайд 7Электронные энциклопедии
Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий,

словарей, справочников и т.д. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например, HTML. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями:
они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;
удобная система навигации на основе гиперссылок;
возможность включать в себя аудио– и видеофрагменты.
…Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ) — электронная мультимедийная энциклопедия, ежегодно переиздающаяся компанией «Кирилл и Мефодий» с 1996 года. Первая версия БЭКМ представляла собой частично иллюстрированную версию Большого энциклопедического словаря и умещалась на одном CD-диске. Последующие версии БЭКМ значительно прибавили в объёме и версия 2004 года размещалась уже на 10 CD-дисках. Последняя версия БЭКМ вышла в начале 2013 года на двух DVD.
Электронные энциклопедии Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и т.д. Для

Слайд 8Дидактические материалы
Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров

рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах .doc, .rtf и .txt. Неудобство этого, почти традиционного, контроля знаний состоит в том, что все равно приходится самостоятельно проверять рукописные работы учащихся и выставлять за них балл и оценку
Дидактические материалы Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в

Слайд 9Программы-тренажеры
Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и

сообщать об ошибках.
Важным пунктом использования компьютерных технологий становится подготовка к ЕГЭ. Существует большое количество электронных репетиторов для подготовки.

Программы-тренажеры Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.Важным пунктом использования

Слайд 10Системы виртуального эксперимента
Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы, позволяющие обучаемому

проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.п. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента
Системы виртуального экспериментаСистемы виртуального эксперимента – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Главное

Слайд 11Электронные учебники и учебные курсы
Электронные учебники и учебные курсы объединяют в

единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. Например, учащимся сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентацию), затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом этапе учащимся доступен также электронный справочник/энциклопедия по изучаемому курсу, и в завершение они должны ответить на набор вопросов и/или решить несколько задач (программные системы контроля знаний).
Учебные пособия полностью охватывают темы школьного курса и содержат большое количество дополнительной информации, нередко выходящей за рамки школьной программы

Электронные учебники и учебные курсы Электронные учебники и учебные курсы объединяют в единый комплекс все или несколько

Слайд 12Программные системы контроля
К программным системам контроля знаний относятся опросники и тесты.

Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов.
Главный недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности.

Программные системы контроля К программным системам контроля знаний относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая

Слайд 13Видео- и аудиоматериалы
Проведение уроков с использованием видеопроигрывателя создает интерес учащихся к

предмету. Зарубежные производители научно-популярных документальных фильмов, такие как National Geographic, Discovery и т.п., имеют колоссальный набор сюжетов для их показа на уроках биологии. В 6–7 классах на уроках по многообразию животных и растений я использую серию фильмов «Life» («Жизнь»), в которых рассказывается о жизни рептилий, амфибий, млекопитающих, рыб, птиц, насекомых и растений.

Видео- и аудиоматериалы Проведение уроков с использованием видеопроигрывателя создает интерес учащихся к предмету. Зарубежные производители научно-популярных документальных

Слайд 14Заключение
На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на

уроках приобретает очень большое значение. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Компьютер не сможет заменить живого слова учителя, но новые ресурсы облегчают труд современного учителя, делают его более интересным, эффективным, повышают мотивацию учащихся к изучению биологии.
Таким образом, использование ИКТ в процессе обучения биологии повышает его эффективность, делает более наглядным, насыщенным (повышается интенсификация процесса обучения), способствует развитию у школьников различных общеучебных умений, повышает качество обучения, облегчает работу на уроке.

Заключение На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на уроках приобретает очень большое значение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть