Слайд 1«РЕКОНСТРУКЦИЯ ДИЗАЙНА ЖИЛЬЯ ЧЕЛОВЕКА НА ОСНОВЕ ЭКОДИАГНОСТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»
Проект:
Автор :Сухарева Анастасия,
11«В» класс МБОУ СОШ №1
Научный руководитель: Игнатова Вера Юрьевна,
учитель биологии
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
«9/10 нашего счастья
основано на здоровье»
Артур Шопенгауэр
«Здоровье не купишь-
его разум дарит!»
/азбука
народной мудрости/
Слайд 3КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА
Проблема проекта: Таят ли наши квартиры опасность для здоровья?
Основополагающий
вопрос: Жилище человека – надежная ли крепость от неблагоприятных факторов?
Гипотеза: Если современное жилище – «бомба замедленного действия», то есть ли альтернатива?
Вопрос учебной темы: Как создать экологически безопасную среду для благополучной жизни семьи в своем жилье?
Предметная область: экология, биология, физика, химия.
Слайд 4ЦЕЛЬ:
создать максимально возможную оздоравливающую среду обитания в реальных
условиях существующего жилья человека в соответствии с потребностями экодиагностики
Слайд 5ЗАДАЧИ:
повысить уровень компетентности по заявленной проблематике в ходе анализа научно-популярной
литературы и Интернет-ресурсов:
выявить наиболее токсичные загрязнители жилых помещений;
определить меры профилактики экогенных заболеваний жильцов;
реконструировать дизайн квартиры в соответствии с заключением по аналитическим материалам обследования;
провести комплексное обследование собственного жилья на основе экодиагностики;
создать реальную модель перспективного оздоровления жилого массива нашей семьи после обработки данных исследования;
закупить необходимые растения и подставки к ним для экстренной «аэрофитотерапии».
Слайд 6Трансформирующие агенты жилища
Физические
Химические
Биологические
ШУМЫ
ЭЛЕКСТРОСМОГ
РОДОН
БЫТОВОЙ ГАЗ
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ и ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
БАКТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ КВАРТИРЫ
МИКОТОКСИНЫ
Слайд 7МОДЕЛЬ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЖИЛИЩА
ТРАНСФОРМИРУЮЩИЕ
АГЕНТЫ
ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТАЖ
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ от ТАЖ
«АЭРОФИТОТЕРАПИЯ»
Слайд 8
МЕРЫ ОСЛАБЛЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩИХ АГЕНТОВ ЖИЛИЩА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА:
Использование
«аэрофитотерапии»
Регулярное проветривание
Снижение электросмога за счет использования приборов нового поколения с встроенными защитным экраном
Покупка строительных и отделочных материалов, мебели с сертификатом соответствия их экологических качеств
Использование кухонных очистителей воздуха
Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм и правил экологической безопасности в процессе эксплуатации жилища
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КВАРТИРЫ КАК ВАРИАНТА ЖИЛЬЯ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 10ЦЕЛЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Выявить неблагоприятные факторы и устранить или уменьшить влияние негативных воздействий
на здоровье членов семьи
Слайд 12АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ КВАРТИРЫ
Слайд 13Хлорофитум
Плющ
Кухня
Алоэ
Филодендрон
Спальня
родителей
Кактус
Карликовая
финиковая пальма
Рабочий
кабинет
Слайд 14Кипарис
Драцена
Гибискус
Гостинная
Фикусы
Комната
автора
Слайд 15ОЦЕНКА МИКРОКЛИМАТА КВАРТИРЫ
Цвет обоев и освещенность помещения (%)
Цвет мебели и заполнение
помещения (%)
Скорость движения воздуха, м/с
Слайд 16Сциндаптус
Диффенбахия
Антуриум
Сансевьера
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПОМЕЩЕНИЯ
ПОСЛЕ АЭРОФИТОТЕРАПИИ
Слайд 20ВЫВОДЫ
Проведенная нами реконструкция после результатов комплексного обследования квартиры способствует оздоровлению воздушной
среды помещения и, следовательно, всех членов семьи. Примененная «аэрофитотерапия» уменьшает риск возникновения различных заболеваний, что является реализацией поставленной в проекте цели
Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании теоретических и практических исследований установлено, что общая
безопасность жилых помещений зависит, прежде всего, от экологической грамотности населения.
Влияние вредных экологических факторов в наших квартирах или частных домах необходимо постоянно снижать с помощью комплекса приведенных в проекте мер.
Благоприятная среда для проживания человека обеспечивается соблюдением эколого-гигиенических требований и применением аэрофитотерапии.
Слайд 22ЛИТЕРАТУРА
Агаев З. Р., Саркисянц Э. Э. Гигиена с основами организации здравоохранения.
– М.: «Медицина», 2008. – 226с.
Алексеев С. В. и др. Практикум по экологии. – М.: АО МДС, 2006. – 177 с.
Балабанова В. В., Максилецева Т. А. Биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: «Учитель», 2007. – 268 с.
Боднарук М. М., Ковылина Н. В. Дополнительные материалы к внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах. – волглград: «Учитель», 2009. – 167 с.
Грицевская Е. И. Радиоактивность и экология. – Нижний Новгород: «Наука», 2011. – 181 с.
Зверев А. Т., Ачапкина Л. А. Экология (практикум). – М.: «ОНИКС», 2007. – 122с.
Иванова Н. Г. Я иду на урок биологии. Экология. – М.: «Первое сентября», 2010. – 240с.
Мураев В. С. Экология уродств. – М.: «Медицина», 2007. – 128с.
Толмачева Л. П. Окно в удивительный мир природы. Занимательная экология. – Д.: «Сталкер», 1998. – 400 с.
Шутова С. В. Экология человека: Учебное пособие для обучающихся 8 класса. – Тамбов: ООО «Юлис», 2007. – 96 с.