Слайд 1Система
работы учителя биологии
КУ «ЛСОШ 1-3 ст» № 23
Калининой Лилии
Анатольевны
Слайд 3Проблема методической комиссии:
«Интерактивные формы работы
как способ самореализации учащихся»
Слайд 4Цель работы учителя:
Развитие интеллектуальных способностей учащихся ,
которые способны обучаться самостоятельно.
На
уроках биологии работаем
над реализацией таких задач:
-развитие личности ученика ,его природных задатков ,интеллекта ,способности к самообразованию;
-формирование научного мировоззрения ученика на основе усвоения системы знаний о живых организмах
Слайд 5Проблема
над реализацией которой работает учитель:
«Критическое мышление на уроках биологии»
Слайд 6Критическое мышление
- Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения
новой информации на жизненный личный опыт.
- Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Слайд 7Технология развития критического мышления учит:
критически мыслить,
проявлять активность в познании окружающего
мира.
аргументировать свою точку зрения,
эффективно использовать самые разнообразные ресурсы
эффективно взаимодействовать с информационными пространствами,
добывать информацию из различных источников,
определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты
вести переговоры, взвешивать альтернативные суждения,
принимать решения на основе анализа информации
Слайд 8Что дает технология РКМ ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
-
повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
-умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Слайд 9Что дает технология РКМ учителю:
- умение создать в классе
атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Слайд 11Методические приемы на стадии «Вызов»
Ассоциация
Покопаемся в памяти
Допиши фразу
Карта познания,
Кластер,
краткое
эссе,
Мозговой штурм,
Составление списка известной информации,
перепутанные логические цепочки,
комментарии цитат, пословиц,
игра «верю – не верю»,
определение терминов
Слайд 14Демонстрация приемов ТРКМ
Стадия «Вызов»
Прием “Ассоциация”
- Какая ассоциация у вас возникает, когда
вы слышите слово или словосочетание: Например – «Как вы думаете что такое обмен веществ?»
Прием «Допиши фразу».
Если бы я был врачом – гастроэнтерологом, я бы все болезни ЖКТ классифицировал…
«Прием «Покопаемся в памяти»
-Что вы уже знаете об этом?
Мозговой штурм
«Полезно или вредно - переедание и голодание …»
«Что бы произошло на земле, если бы исчезли все паукообразные…»
Слайд 16Приемы на стадии «Осмысление информации»
Изучение текста или его отдельных частей,
просмотр
видеофильма,
чтение и суммирование в парах,
интерактивная лекция,
подготовка дискуссии
лекция-конспект,
опорный конспект ,
определение терминов,
проверка утверждений
Слайд 22Прием инсерт (Пометки на полях)
“+” - поставьте на полях, если то,
что вы читаете, соответствует тому что вы знаете;
“-” – это противоречит тому что вы знали или думали что это знаете;
“V” – информация является новым;
“?” – информация непонятна или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Слайд 23Приемы на стадии «Рефлексия»
Кластер,
Дерево познания,
эссе,
Тонкие и толстые вопросы
проведение
дискуссии,
Взаимоопрос и взаимопроверка,
разработка мини-проекта,
групповое и коллективное обсуждение,
оценка работы на уроке
Слайд 27В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается
в собственное знание.
«Рефлексия – особый вид мышления... Рефлексивное мышление значит фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор». Роберт Бустр
Слайд 28Стадия «Осмысление»
Прием «Проверка утверждений» поставьте «+» возле верного
утверждения и «-» - возле неверного.
А.Все животные – многоклеточные организмы
Б. У многоклеточных организмов из клеток формируются ткани, органы и системы органов
В. Дыхание у водных животных обеспечивается легкими
Г. Животные распространены везде, где только возможна жизнь
Д. Тип симметрии характеризует образ жизни животных
Е. Ткани растений и животных имеют одинаковое строение
Ж. Многообразие органов дыхания животных связано с разнообразием среды их обитания
З. Животные способны перемещаться в пространстве
И. Все животные размножаются половым способом
К. Двустороннюю симметрию имеют все животные
Л. Размножение – основа существования животных
М. Вид – основная единица систематики
Слайд 30Прием Кластеры (гроздь)-
Происходит выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в
определенном порядке в виде грозди.
ИММУНИТЕТ
ЕСТЕСТВЕННЫЙ
ИСКУССТВЕННЫЙ
ВРОЖДЕННЫЙ
ПРИОБРЕТЕННЫЙ
АКТИВНЫЙ
ПАССИВНЫЙ
«Грозди» - графический прием систематизации материала
Слайд 32ПРИЕМ “ДРЕВО ЗНАНИЙ”
Трудные вопросы
вопросы полегче
самые простые
Слайд 33Прием
«Тонкие» и «толстые вопросы».
Составление 3-4 тонких и толстых вопроса, занесение
их в таблицу, затем поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.
Слайд 34Стадия «Рефлексия»
Прием «Написание эссе»
размышления в свободной письменной форме, отражающие мнение автора,
его точку зрения, согласующиеся с его опытом по данной теме. Это способ развития мышления и формирование культуры чтения. НЕ оценивать эссе с точки зрения грамотности.
Слайд 37Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.
Карлейль Томас
Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле - здоровый дух!» И это, действительно так, ведь, если Вы здоровы, значит у Вас – прекрасное настроение и спорится любое дело. А потому от всей души желаю Вам самого наикрепчайшего здоровья!