Презентация, доклад на тему Система работы Калининой Л.А.

Содержание

Проблема методической комиссии:«Интерактивные формы работы как способ самореализации учащихся»

Слайд 1Система
работы учителя биологии
КУ «ЛСОШ 1-3 ст» № 23
Калининой Лилии

Анатольевны
Система работы учителя биологии КУ «ЛСОШ 1-3 ст» № 23Калининой Лилии Анатольевны

Слайд 3Проблема методической комиссии:
«Интерактивные формы работы
как способ самореализации учащихся»

Проблема методической комиссии:«Интерактивные формы работы как способ самореализации учащихся»

Слайд 4Цель работы учителя:
Развитие интеллектуальных способностей учащихся ,
которые способны обучаться самостоятельно.

На

уроках биологии работаем
над реализацией таких задач:
-развитие личности ученика ,его природных задатков ,интеллекта ,способности к самообразованию;
-формирование научного мировоззрения ученика на основе усвоения системы знаний о живых организмах
Цель работы учителя: Развитие интеллектуальных способностей учащихся ,которые способны обучаться самостоятельно.На уроках биологии работаем над реализацией таких

Слайд 5Проблема
над реализацией которой работает учитель:
«Критическое мышление на уроках биологии»

Проблема над реализацией которой работает учитель: «Критическое мышление на уроках биологии»

Слайд 6Критическое мышление
- Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения

новой информации на жизненный личный опыт.

- Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.


Критическое мышление- Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.-

Слайд 7Технология развития критического мышления учит:
критически мыслить,
проявлять активность в познании окружающего

мира.
аргументировать свою точку зрения,
эффективно использовать самые разнообразные ресурсы
эффективно взаимодействовать с информационными пространствами,
добывать информацию из различных источников,
определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты
вести переговоры, взвешивать альтернативные суждения,
принимать решения на основе анализа информации


Технология развития критического мышления учит:критически мыслить, проявлять активность в познании окружающего мира. аргументировать свою точку зрения, эффективно

Слайд 8Что дает технология РКМ ученику:
- повышение эффективности восприятия информации; -

повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Что дает технология РКМ ученику:  - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому

Слайд 9Что дает технология РКМ учителю:
- умение создать в классе

атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Что дает технология РКМ учителю:  - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; -

Слайд 10Базовая модель урока ТРКМ

Базовая модель урока ТРКМ

Слайд 11Методические приемы на стадии «Вызов»
Ассоциация
Покопаемся в памяти
Допиши фразу
Карта познания,
Кластер,
краткое

эссе,
Мозговой штурм,
Составление списка известной информации,
перепутанные логические цепочки,
комментарии цитат, пословиц,
игра «верю – не верю»,
определение терминов

Методические приемы на стадии «Вызов»АссоциацияПокопаемся в памятиДопиши фразуКарта познания, Кластер, краткое эссе,Мозговой штурм,Составление списка известной информации, перепутанные

Слайд 14Демонстрация приемов ТРКМ
Стадия «Вызов»
Прием “Ассоциация”
- Какая ассоциация у вас возникает, когда

вы слышите слово или словосочетание: Например – «Как вы думаете что такое обмен веществ?»
Прием «Допиши фразу».
Если бы я был врачом – гастроэнтерологом, я бы все болезни ЖКТ классифицировал…
«Прием «Покопаемся в памяти»
-Что вы уже знаете об этом?
Мозговой штурм
«Полезно или вредно - переедание и голодание …»
«Что бы произошло на земле, если бы исчезли все паукообразные…»
Демонстрация приемов ТРКМСтадия «Вызов»Прием “Ассоциация”- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слово или словосочетание: Например

Слайд 16Приемы на стадии «Осмысление информации»
Изучение текста или его отдельных частей,
просмотр

видеофильма,
чтение и суммирование в парах,
интерактивная лекция,
подготовка дискуссии
лекция-конспект,
опорный конспект ,
определение терминов,
проверка утверждений
Приемы на стадии «Осмысление информации»Изучение текста или его отдельных частей, просмотр видеофильма,чтение и суммирование в парах, интерактивная

Слайд 22Прием инсерт (Пометки на полях)
“+” - поставьте на полях, если то,

что вы читаете, соответствует тому что вы знаете;
“-” – это противоречит тому что вы знали или думали что это знаете;
“V” – информация является новым;
“?” – информация непонятна или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Прием инсерт (Пометки на полях) “+” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому

Слайд 23Приемы на стадии «Рефлексия»
Кластер,
Дерево познания,
эссе,
Тонкие и толстые вопросы
проведение

дискуссии,
Взаимоопрос и взаимопроверка,
разработка мини-проекта,
групповое и коллективное обсуждение,
оценка работы на уроке

Приемы на стадии «Рефлексия»Кластер, Дерево познания, эссе, Тонкие и толстые вопросыпроведение дискуссии, Взаимоопрос и взаимопроверка, разработка мини-проекта,

Слайд 27В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается

в собственное знание.

«Рефлексия – особый вид мышления... Рефлексивное мышление значит фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор». Роберт Бустр

В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.«Рефлексия – особый вид

Слайд 28Стадия «Осмысление»
Прием «Проверка утверждений» поставьте «+» возле верного

утверждения и «-» - возле неверного.
А.Все животные – многоклеточные организмы
Б. У многоклеточных организмов из клеток формируются ткани, органы и системы органов
В. Дыхание у водных животных обеспечивается легкими
Г. Животные распространены везде, где только возможна жизнь
Д. Тип симметрии характеризует образ жизни животных
Е. Ткани растений и животных имеют одинаковое строение
Ж. Многообразие органов дыхания животных связано с разнообразием среды их обитания
З. Животные способны перемещаться в пространстве
И. Все животные размножаются половым способом
К. Двустороннюю симметрию имеют все животные
Л. Размножение – основа существования животных
М. Вид – основная единица систематики


Стадия «Осмысление»   Прием «Проверка утверждений» поставьте «+» возле верного утверждения и «-» - возле неверного.А.Все

Слайд 30Прием Кластеры (гроздь)- Происходит выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в

определенном порядке в виде грозди.

ИММУНИТЕТ

ЕСТЕСТВЕННЫЙ

ИСКУССТВЕННЫЙ

ВРОЖДЕННЫЙ

ПРИОБРЕТЕННЫЙ

АКТИВНЫЙ

ПАССИВНЫЙ

«Грозди» - графический прием систематизации материала

Прием Кластеры (гроздь)- Происходит выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Слайд 32ПРИЕМ “ДРЕВО ЗНАНИЙ”





Трудные вопросы
вопросы полегче
самые простые

ПРИЕМ “ДРЕВО ЗНАНИЙ” Трудные вопросы вопросы полегче самые простые

Слайд 33Прием «Тонкие» и «толстые вопросы».
Составление 3-4 тонких и толстых вопроса, занесение

их в таблицу, затем поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

Прием  «Тонкие» и «толстые вопросы». Составление 3-4 тонких и толстых вопроса, занесение их в таблицу, затем

Слайд 34Стадия «Рефлексия»
Прием «Написание эссе»
размышления в свободной письменной форме, отражающие мнение автора,

его точку зрения, согласующиеся с его опытом по данной теме. Это способ развития мышления и формирование культуры чтения. НЕ оценивать эссе с точки зрения грамотности.
Стадия «Рефлексия» Прием «Написание эссе»размышления в свободной письменной форме, отражающие мнение автора, его точку зрения, согласующиеся с

Слайд 37Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.

Карлейль Томас

Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле - здоровый дух!» И это, действительно так, ведь, если Вы здоровы, значит у Вас – прекрасное настроение и спорится любое дело. А потому от всей души желаю Вам самого наикрепчайшего здоровья!

Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть