Презентация, доклад на тему Семинар. Проектная и исследовательская деятельность как средство реализации метапредметных связей.

Содержание

Жизнь человека – движение по пути познания Каждый из нас изначально, по своей природе, исследовательИсследование является одной из форм человеческой деятельности, в основе которой лежит интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью его

Слайд 1ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская

средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Лесина»


«Исследовательская работа как форма активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время»

Мащенок Татьяна Ивановна



2019 г

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ  СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Жизнь человека – движение по пути познания

Каждый из нас изначально,

по своей природе, исследователь

Исследование является одной из форм человеческой деятельности, в основе которой лежит интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью его изменения и преобразования

Жизнь человека – движение по пути познания Каждый из нас изначально, по своей природе, исследовательИсследование является одной

Слайд 3Постановка проблемы, определение цели и задач… урок биологии

Постановка проблемы, определение цели и задач… урок биологии

Слайд 5Определение функциональной возможности сердечно - сосудистой и дыхательных систем реакция сердечно

- сосудистой системы на дозированную нагрузку 9 класс


1 хороший результат, доказывающий работу сердца тренированного человека.
Получили неудовлетворительный результат. Сделали повтор через несколько дней, зафиксирован средний результат.
Всего средних показателей 2 из 9.

Определение функциональной возможности сердечно - сосудистой и дыхательных систем   реакция сердечно - сосудистой системы на

Слайд 6Влияние школьного портфеля на осанку тест на искривление позвоночника

Влияние школьного портфеля на осанку тест на искривление позвоночника

Слайд 7Функциональная асимметрия головного мозга Влияние леворукости на способности

Функциональная асимметрия  головного мозга Влияние леворукости на способности

Слайд 8Влияние суточного хронотипа человека на кратковременную память Изучение суточного хронотипа человека и

его влияние на кратковременную память 9 класс (11 человек)
Влияние суточного хронотипа человека на кратковременную память Изучение суточного хронотипа человека и его влияние на кратковременную память

Слайд 9Жизнь и поведение медоносной пчелы

Жизнь и поведение медоносной пчелы

Слайд 10Биоиндикация воздуха по состоянию сосны обыкновенной Определение состояния генеративных органов (шишек)

Биоиндикация воздуха  по состоянию сосны обыкновенной Определение состояния генеративных органов (шишек)

Слайд 11Как выполнить исследовательскую работу? Общая схема исследования
Выделение и постановка проблемы

(выбор темы исследования)
Обоснование актуальности выбранной темы
Постановка цели и конкретных задач исследования
Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.

Выбор метода (методики) проведения исследования
Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы
Сбор материала, обобщение полученных данных
Описание процесса исследования
Обсуждение результатов исследования
Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Подготовка доклада


Как выполнить  исследовательскую работу?  Общая схема исследования Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)Обоснование актуальности

Слайд 12Проблема исследования -противоречие между наличествующим и должным
Для определения проблемы необходимо ответить

на вопрос: «Что надо изучить, что еще недостаточно или совсем не изучено?»


Необходимость решения проблемы обуславливает тему исследования



Проблема исследования -противоречие между наличествующим и должным  Для определения проблемы необходимо ответить на вопрос: «Что надо

Слайд 13Темы исследований
Экологический мониторинг фитоценоза липовой рощи
Определение устойчивости микроорганизмов к фитонцидному воздействию

растений
Жизнь и поведение медоносной пчелы
Функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем как показатель здоровья
Влияние школьного портфеля на осанку
Оценка физического развития и состояния здоровья выпускников основной школы
Функциональная асимметрия головного мозга
Влияние хронотипа человека на кратковременную память
Карта - живой язык географии
Влияние абиотических факторов на цветение и вегетацию орхидеи
Индикация воздуха по состоянию сосны обыкновенной

Темы исследованийЭкологический мониторинг фитоценоза липовой рощиОпределение устойчивости микроорганизмов к фитонцидному воздействию растенийЖизнь и поведение медоносной пчелыФункциональные возможности

Слайд 14Правила выбора темы
тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям

учащегося

тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности)

тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления
Актуальность — степень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения данной проблемы
Правила выбора темы  тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегосятема должна быть выполнима, решение

Слайд 15 Цель исследования – научный результат, который должен быть получен в итоге

исследования


Формулирование цели заключает в себе вопрос «Что и для чего это нужно делать?»

Требования к формулировке цели : конкретность, достижимость, диагностичность
Формулировка цели
изучение…, описание…, установление…, выявление…, анализ…, сравнение…,выведение формулы … , обоснование и экспериментальная проверка ... условий и пр.


Цель исследования –  научный результат, который должен быть получен в итоге исследования Формулирование цели заключает

Слайд 16Формулировка объекта ипредмета исследования
Объект исследования – это живой организм, процесс

или явление, порождающее проблемную ситуацию

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта
направление, в котором происходит изучение объекта

Именно предмет исследования определяет тему исследовательской работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие




Формулировка объекта ипредмета исследования Объект исследования – это живой организм, процесс или явление, порождающее проблемную ситуациюПредмет исследования

Слайд 17Гипотеза- это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений
Гипотеза должна

удовлетворять ряду требований:
· быть проверяемой;
· содержать предположение;
· быть логически непротиворечивой;
· соответствовать фактам

Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно»



 

Гипотеза- это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений  Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

Слайд 18Задачи исследования - поэтапные действия, необходимые для достижения цели исследования


Формулируя задачи,

исследователь отвечает на вопрос: «Что надо сделать, чтобы подтвердить гипотезу (предположение)?»

Формулируются через глагол: проанализировать..., охарактеризовать..., исследовать .... разработать...

Задачи исследования - поэтапные действия, необходимые для достижения цели исследованияФормулируя задачи, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо

Слайд 19Метод – это способ достижения цели исследования
моделирование,
анализ
наблюдение,
сравнение,
эксперимент,
анкетирование
интервью
метод

визуализации данных (функции, графики и т.п.).

Метод – это способ достижения цели исследования моделирование, анализнаблюдение, сравнение, эксперимент,анкетированиеинтервьюметод визуализации данных (функции, графики и т.п.).

Слайд 20Теоретическая и практическая значимость исследования


Практическая значимость работы должна быть обязательно показана:

необходимо указать, кому и как будут полезны полученные результаты

Теоретическая и практическая  значимость исследованияПрактическая значимость работы должна быть обязательно показана: необходимо указать, кому и как

Слайд 21Тема исследовательской работы
Вариант №1 «Влияние фитонцидов на микроорганизмы»
или
Вариант №2 «Определение

устойчивости микроорганизмов
к фитонцидному воздействию растений»
Актуальность Многообразен мир микроорганизмов. Среди них особое место занимают болезнетворные. Как же человеку защититься от их вредного воздействия? Разумеется, каждый человек старается принять меры, чтобы не заболеть, и довольно часто прибегает к народным средствам, в первом ряду здесь обычно стоят лук и чеснок, содержащие фитонциды.

Цель: Изучить влияние фитонцидов на микроорганизмы с целью профилактики заболеваний
Гипотеза: возможно фитонциды подавляют рост и развитие бактерий, грибов, вирусов, поэтому их можно использовать в целях профилактики инфекций

Объект исследования: микроорганизмы (бактерии, плесневые грибы, простейшие)
Предмет исследования: определение устойчивости микроорганизмов к фитонцидному воздействию растений
Методы исследования: эксперимент, наблюдение, тестирование
Задачи:
1.Познакомиться с методами стерилизации посуды и методикой изготовления питательной среды
2.Определить степень влияния фитонцидов на простейшие организмы, плесневые грибы и бактерии
3.Выявить зависимость заболеваемости от рациона питания

ПРАКТИКУМ

Тема исследовательской работыВариант №1 «Влияние фитонцидов на микроорганизмы» илиВариант №2 «Определение устойчивости микроорганизмов

Слайд 22Влияние фитонцидов лука, чеснока и лимона на рост колоний бактерий
контроль
О1
лимон
О2
чеснок
О3
лук

Влияние фитонцидов лука, чеснока и лимона на рост колоний бактерий контрольО1лимонО2чеснокО3лук

Слайд 23оформление плана работы
Содержание
 
1. Введение
1. 1. Актуальность. Цель. Задачи…………………… 2
1.2. Обзор

литературы …………………………….
2. Методика проведения работы …………………
3. Результаты исследования……………………….
 3.1. Определение …..
3.2
3.3
Выводы
Заключение
Библиографический список литературы
Приложения 20
 
оформление плана работыСодержание 1. Введение1. 1. Актуальность. Цель. Задачи…………………… 2 1.2. Обзор литературы  ……………………………. 2. Методика проведения

Слайд 24Образец оформления списка литературы
Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России.

– М.: «Славянский диалог», 2000. – 656 с.
Давыдова А.В. …..
Образец оформления списка литературы Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. – М.: «Славянский диалог», 2000.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть