Слайд 1Роль зелёных насаждений на территории школы
Работу выполнили учащиеся 5 класса
филиала д.Высокое
МБОУ Коробецкой
средней школы
Моисеенкова Софья, Мамаев Константин
2017г.
Исследовательская работа на тему:
Слайд 2Растения. Сколько загадок хранит в себе это слово. А какие они
непохожие: дерево кустарник, травы. Сажая деревья и кустарники, создавая клумбы, мы понимаем .как велико их эстетическое и оздоровительное значение. Озеленённую часть пришкольной территории не зря называют «зелёной защитной полосой». Она выполняет функции защиты школьного здания от шума, пыли,
нормализует состав воздуха.
Слайд 3Содержание
Цели
Задачи
Перечень деревьев
Растения- поглотители СО
Обеспечение кислородом школьников
Растения- очистители воздуха
Поглощение свинца берёзами
Оздоровительная
роль растений
Растения- увлажнители воздуха
Выводы
Слайд 5Цель:
Определить роль зелёных насаждений на территории школы для учащихся
Слайд 6Задачи:
Определить количество и состав зеленых насаждений пришкольного участка.
Рассчитать потребность и
обеспеченность кислородом учащихся благодаря зеленым растениям.
Определить оздоровительную роль растений, как очистителей воздуха от пыли, бактерий, и как увлажнителей воздуха
Слайд 7Перечень деревьев на территории школы
Берёза белая-126
Липа сердцевидная-18
Лиственница сибирская-23
Дуб черешчатый-4
Ель-38
Сосна обыкновенная-5
Рябина
обыкновенная-4
Итого: 218 деревьев
Слайд 8Растения- поглотители СО2
1га леса поглощает 8 л углекислого газа.
Зелёные насаждения на
территории школы- 0,3*8л=2,4л, за сутки-57,6л.
1 человек выделяет за 1 час 0,04 л СО2
21 человек-5.04л(школьники и работники школы).За 6 часов 0,04л*6=0,24л,0,24л*21=5,04л.
Зелёные насаждения школьного парка способны поглощать весь углекислый газ, выделяемый учащимися и работниками школы.
Слайд 9Обеспеченность кислородом школьников
1 дерево обеспечивает кислородом 3-х человек. Значит 218
деревьев смогут обеспечить кислородом 654 человека.
Очень много кислорода выделяют тополя.1 тополиное дерево выделяет бкислорода больше ,чем 3 липы,или4 сосны,или7 елей. Поэтому на школьной территории надо посадить аллею тополей.
Слайд 11Растения – очистители воздуха от пыли
1 га леса за вегетационный
период очищает от пыли 10-20 млн. м3 .
Школьный парк-3-6 млн.м3
Одним из лучших пылеуловителей являются тополь и липа(18 деревьев).
Хвойные –отличные пылеуловители весь год(66 деревьев).
Слайд 12Поглощение свинца березами
Берёзы способны поглощать свинец выхлопных газов машин. Свинец
опасен для жизни человека, попадая в лёгкие, он переходит в кровь и откладывается в костях, нарушая работу печени, почек, мозга.
У нас 126 берёз, поэтому от свинца мы хорошо защищены.
Слайд 13Оздоровительная роль растений
5 видов деревьев пришкольного участка выделяют фитонциды, убивающие
микроорганизмы, в том числе болезнетворные.
Лиственница-23,
сосна-15,
ель-38,
липа-18,
берёза-126.
Фитонциды губительно действуют на возбудителей туберкулёза.
Слайд 14Оздоровительная роль растений
4 вида деревьев территории школы выделяют отрицательно заряженные аэроионы.
Лиственница-23,
сосна-15.
ель-38,
рябина-4
Слайд 15Растения – увлажнители воздуха
Растения повышают влажность воздуха. Зелёные насаждения в
целом испаряют 20-30%атмосферных осадков, выпавших на территорию.
1 липа испаряет до 0,2 тонн влаги за вегетационный период.18 лип на нашей школьной территории испаряют за сезон 3,6т воды.
Слайд 16Выводы:
Роль зелёных насаждений на территории школы значительна. Зелёные насаждения поглощают углекислый
газ, выделяют кислород, поглощают пыль, выделяют фитонциды, увеличивают влажность воздуха, задерживают ветер, имеют эстетическое значение.
Слайд 17Выводы:
Степень озеленения достаточна, что позволяет проводить природоохранную, исследовательскую работу, воспитывая у
учащихся интерес и любовь к родной природе, применять на практике знания, полученные на уроках биологии, технологии, участвовать в общественно-полезном труде. Здесь проходят акции:
«Птичий домик», «Чистота спасёт мир», операция «Клумба».
Слайд 18Используемая литература
Сотник С.Ф. Источник жизни и здоровья. Лес и человек
– Ежегодник, 1986 – М.: Лесная промышленность.
Чельцова Е.В. Деревья раскрывают секреты. Лес и человек – Ежегодник, 1990 – М.: Лесн. пром-сть.
Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9 – 11-х классов. – М.: АО МДС, Юнисам, 1995.