Презентация, доклад на тему РОЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ в условиях новых образовательных стандартов

Содержание

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.

Слайд 1
РОЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ в условиях новых

образовательных стандартов

Подготовила:
Мантрова Инна Алексеевна
МБОУ Школа № 96 г.о. Самара

РОЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ в условиях новых образовательных стандартовПодготовила:Мантрова Инна Алексеевна МБОУ Школа

Слайд 2
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая

школа», Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают
воспитательные функции школы.
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 3
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.


Главные задачи современной школы -раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Главные задачи современной школы -раскрытие способностей

Слайд 4
Цель воспитательной работы современной школы:
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни,

способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей .

Цель воспитательной работы современной школы:помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор

Слайд 5
Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для

современного общества, нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя.
В этом процессе большую роль играет классный час.

Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нужно помнить, что она

Слайд 6
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с

учащимися.














Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися.

Слайд 7
Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать,

узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая трата времени. Это классный праздник, на успех которого должен работать каждый.
Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок,

Слайд 8
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Классный час выполняет следующие

воспитательные функции:

просветительную,
ориентирующую,
направляющую и
формирующую.



Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую, направляющую и

Слайд 9«Воспитание нравственных качеств, толерантности, чувства патриотизма и гражданственности через современные педагогические

технологии воспитательного процесса»-
вот задачи классного
часа в условиях новых
образовательных
стандартов.















«Воспитание нравственных качеств, толерантности, чувства патриотизма и гражданственности через современные педагогические технологии воспитательного процесса»-вот задачи классного часа

Слайд 10
Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от

поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Это могут быть:
лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция и т. п.
Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного

Слайд 11 Оптимальные формы проведения классных часов:


Классный
час

устные журналы

часы-размышления

Заочные экскурсии

презентации


Оптимальные формы проведения классных часов:

Слайд 12
И задача классного руководителя в зависимости от возраста и проблематики выбрать

оптимальный вариант подготовки и проведения этого часа общения. Учащиеся любят классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, викторин.
И задача классного руководителя в зависимости от возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведения этого

Слайд 13Проведение классных часов в системе, а не формально, для «галочки», даёт

свои результаты. Если поначалу дети воспринимают: «О, классный час!», то потом они уже спрашивают: «А что интересненького у нас будет на классном часе?»

Проведение классных часов в системе, а не формально, для «галочки», даёт свои результаты. Если поначалу дети воспринимают: «О, классный час!», то потом они уже спрашивают: «А что интересненького у нас будет на классном часе?»

Проведение классных часов в системе, а не формально, для «галочки», даёт свои результаты. Если поначалу дети воспринимают:

Слайд 14
За 40 минут общения на классном часе, учащиеся узнают друг друга

лучше, становятся более терпимыми друг другу, развиваются их познавательные способности, ну и можно так еще перечислять массу положительных моментов…

За 40 минут общения на классном часе, учащиеся узнают друг друга лучше, становятся более терпимыми друг другу,

Слайд 15
Ведь на классном часе, впрочем, как и во всей своей работе,

мы следуем заповедям для учителя:
«Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.»
Ведь на классном часе, впрочем, как и во всей своей работе, мы следуем заповедям для учителя:«Живи с

Слайд 16
Воспитательная работа, которая ведется у нас в школе, а именно: комплекс

общешкольных мероприятий в сочетании с классными часами дает хороший результат.
Воспитательная работа, которая ведется у нас в школе, а именно: комплекс общешкольных мероприятий в сочетании с классными

Слайд 17Из личного опыта работы.
Личность ребенка раскрывается в неформальной обстановке, где ребята

делятся своими проблемами, мыслями, представлениями. В такой обстановке я провожу большую часть классных часов.
Из личного опыта работы.Личность ребенка раскрывается в неформальной обстановке, где ребята делятся своими проблемами, мыслями, представлениями. В

Слайд 18Из личного опыта работы.
Большую помощь в проведении классных часов оказывают компьютерные

технологии. Это показ презентаций, видеофильмов, слайдов .
Очень интересные классные часы вне школы. Например: это мероприятия, посвященные «Борьбе с терроризмом», « Дню Победы» и др.

Из личного опыта работы.Большую помощь в проведении классных часов оказывают компьютерные технологии. Это показ  презентаций, видеофильмов,

Слайд 19Из личного опыта работы.
Интересны классные часы в виде экскурсий, посещение картинных

галерей, выставочных залов по профориентации, посещение театров, выезды на природу.
На таких экскурсиях учащиеся узнают друг друга лучше, становятся более терпимыми друг другу, благодарят родителей за помощь в организации таких мероприятий.
Ребята любят классные часы за чашкой чая, в организации и проведении которых они принимают самое активное участие.

Из личного опыта работы.Интересны классные часы в виде экскурсий, посещение картинных галерей, выставочных залов по профориентации, посещение

Слайд 20Из личного опыта работы.
Я часто приглашаю на классные часы гостей. Это

представители медицинских учреждений, сотрудники ДПС, Городского Экологического Центра, службы МЧС . Особенно приятно, когда гости-родители.
Из личного опыта работы.Я часто приглашаю на классные часы гостей. Это представители медицинских учреждений, сотрудники ДПС, Городского

Слайд 21Из личного опыта работы.
Благодаря таким классным часам класс становится сплоченным, дружным,

дети становятся инициативными, раскрываются, проявляют свои творческие натуры, раскрепощаются.

Из личного опыта работы.Благодаря таким классным часам класс становится сплоченным, дружным, дети становятся инициативными, раскрываются, проявляют свои

Слайд 22Спасибо за внимание!
Мэр
(лидер
класса)


Департамент культуры
















Спасибо за внимание!Мэр(лидер класса)Департамент культуры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть