Презентация, доклад на тему Региональный аспект в преподавании биологии

ЦЕЛЬ: формирование системы знаний региональных особенностей природы краярасширение природоведческих, экологических, валеологических знаний на основе местного материала; воспитание позитивно-ценностного отношения к природе ближайшего окружения и региона, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование

Слайд 1РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

Слайд 2ЦЕЛЬ:
формирование системы знаний региональных особенностей природы края
расширение природоведческих, экологических, валеологических

знаний на основе местного материала;
воспитание позитивно-ценностного отношения к природе ближайшего окружения и региона, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
использование приобретенных знаний в повседневной жизни
ориентировать учащихся на более глубокое и подробное изучение разделов курса, на их экологическое образование.

ЦЕЛЬ: формирование системы знаний региональных особенностей природы краярасширение природоведческих, экологических, валеологических знаний на основе местного материала; воспитание

Слайд 3Вопросы возникающие при введении регионального компонента в курс изучения биологии: 1. на

изучение материала отводится малое количество времени при большом объеме информации, связанном с большим видовым разнообразием 2. изучение материалов регионального содержания должно быть связано с практической деятельностью учащихся(наблюдение за объектами природы в естественных условиях в ходе экскурсии, работа с определителями и т.д)
Вопросы возникающие при введении регионального компонента в курс изучения биологии: 1. на изучение материала отводится малое количество

Слайд 4 Изучая региональную биологию, школьники могут выразить свое отношение к

окружающей их природе, хозяйственной (правильнее бесхозяйственной, варварской, грабительской) деятельности человека, осудить потребительский подход к ее ресурсам.
Изучая региональную биологию, школьники могут выразить свое отношение к окружающей их природе, хозяйственной (правильнее бесхозяйственной,

Слайд 5 Вопросы, которые необходимо включать при ведении регионального компонента в

изучение разделов биологии: 1. При изучении раздела «Растения, грибы, лишайники» – знакомство с местными видами диких и культурных растений, грибов съедобных и не съедобных, лишайников, которые встречаются в районе и крае, представителями Красной книги края и России
Вопросы, которые необходимо включать при ведении регионального компонента в изучение разделов биологии: 1. При изучении

Слайд 62. При изучении раздела «Животные» – знакомство с местными видами диких

и сельскохозяйственных животных, которые встречаются в районе и крае, представителями Красной книги края и России, их взаимоотношениями и влиянием местного населения на фауну региона
2. При изучении раздела «Животные» – знакомство с местными видами диких и сельскохозяйственных животных, которые встречаются в

Слайд 73. При изучении раздела «Анатомии и физиологии человека» – знакомство с

местными климатическими особенностями региона и их влиянии на организм человека 4. При изучении раздела «Общие закономерности» – знакомство с биоценозами края, факторами регулирующими жизнедеятельность организмов в данных сообществах, а так же достижениями ученых региона в разных областях биологии
3. При изучении раздела «Анатомии и физиологии человека» – знакомство с местными климатическими особенностями региона и их

Слайд 8Возможные формы внедрения регионального компонента при изучении разделов биологии. 1. экскурсия в

«природу» - заповедник, лес, побережье моря либо другой участок какого-либо местного биоценоза 2. самостоятельный сбор учащимися материала о наиболее интересных представителях местной флоры и фауны
Возможные формы внедрения регионального компонента при изучении разделов биологии. 1. экскурсия в «природу» - заповедник, лес, побережье

Слайд 9Примеры оформления собранного материала учащимися МАОУ Кадетская школа.

Примеры оформления собранного материала учащимися МАОУ Кадетская школа.

Слайд 101. Наименование: Тис ягодный. 2. Классификация: Отдел голосеменные.

Класс хвойные. Семейство Тисовые. Вид Тис ягодный. 3. Страна, регион: Россия, Краснодарский край. Новороссийск и Анапа, 4. Природная зона: широколиственный лес, среднекислые, серые и бурые почвы. 5. Отношение к свету: теневыносливое, светолюбивое. 6. Продолжительность жизни: 1500 лет. 7. Примечания: Занесено в Красную книгу, из-за своей прочной и практически ‘’вечной’’ древесины, обладающей сильными бактерицидными свойствами – она убивает даже те микроорганизмы, что находятся в воздухе. Крылов, учащийся 7 кл
1. Наименование: Тис ягодный. 2. Классификация: Отдел голосеменные.

Слайд 111. Наименование: Сосна пицундская 2. Классификация: Отдел голосеменные.

Класс хвойные. Семейство Сосновые вид Сосна пицундская 3.Страна, регион: растет лишь на пространстве от Анапы до мыса Пицунда в Абхазии. Также в Геленджике, Туапсе, Дагомысе. 4.Природная зона: растет на прибрежных склонах, чаще на известняковых , редко на равнинах. 5.Отношение к свету: светолюбивое 6.Продолжительность жизни: возраст до 700лет 7.Примечания: занесена в Красную книгу России. Является большим источником фитонцидов, что очень полезно для лёгочных больных. Шахторин, учащийся 7 класса
1. Наименование: Сосна пицундская  2. Классификация: Отдел голосеменные.

Слайд 12Также учащиеся помогают в восстановлении коллекций и гербариев местных объектов живой

природы, пробуют свои силы в определении найденных экземпляров, овладевают техникой сбора и оформления экспонатов для школьного биологического мини-музея
Также учащиеся помогают в восстановлении коллекций и гербариев местных объектов живой природы, пробуют свои силы в определении

Слайд 13Педагог как грамотный человек, понимающий и осознающий сложившуюся в мире экологическую

ситуацию должен понимать, что через региональный компонент он может и должен проводить экологическое образование учащихся, воспитывать активную гражданскую позицию и любовь к родному краю. Через материалы регионального содержания воспитывается и развивается социальная активность учащихся.
Педагог как грамотный человек, понимающий и осознающий сложившуюся в мире экологическую ситуацию должен понимать, что через региональный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть