Презентация, доклад на тему Развитие внимания

Содержание

Внимание!Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса.Выделяют три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Слайд 1Тема «Развитие внимания»






Составила Попович Е.В.
Тема «Развитие внимания»              Составила

Слайд 2Внимание!
Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса.
Выделяют

три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
Внимание!Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса.Выделяют три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное

Слайд 3Свойства внимания

 (объём, устойчивость, распределение, переключение, сосредоточение).
По тому, сколько объектов ребёнок может

сознательно удержать в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объёме его внимания.
Устойчивость внимания – это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего.
Противоположным устойчивости внимания свойством является отвлекаемость внимания.
Распределение внимания– это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время.
Переключение внимания– это сознательный переход от одного объекта к другому. Быстрота переключения внимания зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Сосредоточение, устойчивость, переключение – это положительные свойства внимания.
Невнимательность, рассеянность, отвлекаемость – отрицательные свойства.
Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях, как спокойствие, сосредоточенность и устойчивость взгляда, устойчивое положение головы, частей лица, устойчивость позы, организованность жестов, твердость и уверенность речи.
Отрицательные свойствавнимания коррелируют с частой отвлекаемостью от основного дела, суетливостью, неуравновешанностью, беспорядочным многословием, бегающим взглядом, меняющейся улыбкой, удивлением, неуверенностью, тревожностью.
Развитие познавательных способностей ребёнка, тренировка сосредоточенной деятельности ребёнка позволят развивать произвольное внимание, все его свойства. Хотя следует отметить, что избирательность внимания не нуждается в особом развитии, так как представляет собой проявление потребностей, интересов, желаний и влечений личности.
Свойства внимания (объём, устойчивость, распределение, переключение, сосредоточение).По тому, сколько объектов ребёнок может сознательно удержать в своём сознании в

Слайд 4Непроизвольное внимание
непроизвольное внимание вызывают громкий сигнал сирены на улице, красочная

реклама, интересный рассказ или остросюжетная книга.
пример:
За бортом корабля в открытом море появляется стая резвящихся дельфинов. Моряк, стоящий на вахте, в подробностях может пересказать траекторию прыжков дельфинов из воды, хотя наблюдение за ними и не входило в его обязанности. Его вни­мание непроизвольно фиксировало необычные факты.

, непроизвольное внимание вызывают громкий сигнал сирены на улице, красочная реклама, интересный рассказ или остросюжетная книга. Другой пример:
за бортом корабля в открытом море появляется стая резвящихся дельфинов. Моряк, стоящий на вахте, в подробностях может пересказать траекторию прыжков дельфинов из воды, хотя наблюдение за ними и не входило в его обязанности. Его вни­мание непроизвольно фиксировало необычные факты.

Непроизвольное внимание непроизвольное внимание вызывают громкий сигнал сирены на улице, красочная реклама, интересный рассказ или остросюжетная книга.

Слайд 5Произвольное внимание
Заняться делом хоть и неинтересным, требуется приложить волевое усилие

Произвольное вниманиеЗаняться делом хоть и неинтересным, требуется приложить волевое усилие

Слайд 6Внимательность
Предполагается определенное отношение к окружающим людям.

Внимательность Предполагается определенное отношение к окружающим людям.

Слайд 7пример
Вспомним, как Шерлок Холмс «экзаменовал» своего друга доктора Ватсона:
- Вы смотрите,

но не наблюдаете, а это большая разница. Например, вы часто видели ступеньки, ведущие из прихожей в эту комнату?
- Часто.
- Как часто?
- Ну, несколько сот раз.
- Отлично, сколько же там ступенек?
- Сколько? Не обратил внимания.
- Вот-вот. Не обратил внимания. А между тем вы видели! В этом вся суть. Ну, а я знаю, что семнадцать, потому что я и видел, и наблюдал».
примерВспомним, как Шерлок Холмс «экзаменовал» своего друга доктора Ватсона:- Вы смотрите, но не наблюдаете, а это большая

Слайд 8Найдите отличия

Найдите отличия

Слайд 9Найдите отличия

Найдите отличия

Слайд 10Найдите все сердца

Найдите все сердца

Слайд 11
9 сердец: облако, гора, озеро, деревья, лебеди, камень, шарик, и двое

влюбленных  у них тоже сердца есть
деревья, лебеди, шарик, облако на дереве слева наверху из веток сердечко, вдалеке за парой озерцо, камень справа, в горах белое и обратите внимание чуть правее слегка расплюснутое сердце, еще парочка сомнительных кривоватых и не четких возможно уже моя фантазия
9 сердец: облако, гора, озеро, деревья, лебеди, камень, шарик, и двое влюбленных  у них тоже сердца есть

Слайд 12Найдите всех котов

Найдите всех котов

Слайд 13Удержите образ

Удержите образ

Слайд 15Найдите все живые организмы

Найдите все живые организмы

Слайд 16Задание
Если вы найдете мужскую голову среди зёрен кофе в течение 3

секунд - правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей.  Если вы нашли мужскую голову в течение 1 минуты - это нормальный результат. Если в течение 1-3 мин. - ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина.  Если поиск занял у вас больше 3-х минут - вообще беда, полный тормоз... Смотрите мультики - это поможет развитию правого полушария мозга! (Во всяком случае, так считает неизвестный автор теста).
ЗаданиеЕсли вы найдете мужскую голову среди зёрен кофе в течение 3 секунд - правое полушарие вашего мозга

Слайд 18Задание

Среди этих кофейных зерен затерялись 3 детских лица
и 3 божьих

коровки, постарайтесь их найти побыстрее. • Если Вам на это понадобилось менее 2 минут –
поздравляем, вы невероятно внимательны! • Если Вы нашли все необходимое не более
чем за 5 минут - у Вас все в норме. • Вам не хватило 10 минут?
Вам следует заняться развитием внимательности.
ЗаданиеСреди этих кофейных зерен затерялись 3 детских лица и 3 божьих коровки, постарайтесь их найти побыстрее.

Слайд 20Сколько и каких животных вы видите на картинке
 

Сколько и каких животных вы видите на картинке 

Слайд 21
6 животных: слон, обезьяна, лошадь, собака, кот, мышь

6 животных: слон, обезьяна, лошадь, собака, кот, мышь

Слайд 22Найди 8 лошадей

Найди 8 лошадей

Слайд 23Найди 9 орлов

Найди 9 орлов

Слайд 24Найди 10 лошадей

Найди 10 лошадей

Слайд 25Задание: Посмотрите на список и назовите ЦВЕТ каждого слова, главное назвать цвет,

а не слово!
Задание: Посмотрите на список и назовите ЦВЕТ каждого слова, главное назвать цвет, а не слово!

Слайд 26В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.
Ох, уж эти

звонки!
Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете. Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.
Ответ:

дятел, чайка, щегол, грач, дрозд, павлин, гусь, ворона, тетерев.
В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их. Ох, уж эти звонки!Недавно поставил мой дядя телефон.

Слайд 27Упражнения
«Пальцы».
Сядьте удобно в кресло или на стул. Переплетите пальцы положенных

на колени рук, оставив большие пальцы свобод­ными. Медленно вращайте их один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. Первые две недели выполнять упражнение по 5 мин, затем 10 мин. Постепенно довести время выполнения упражнения до 15 мин. Упражнение дает возможность проследить работу внимания о в чистом виде» благодаря бессмысленности враще­ния пальцев.
Вы должны быть готовы к тому, что выполнение этого задания может оказаться для вас неожиданно трудным именно из-за того, что объект сосредоточения слишком необычен. Возможно, вас станет клонить ко сну. Возможно также появление необычных ощущений: увеличение или отчужденность пальцев, кажущееся изменение направления их движения. Нужно заставить себя преодолеть эти трудности и полностью сосредоточиться на выполняемом движении. Необходимо постоянно контролировать свое состояние. В какой-то момент вы вдруг обнаружите, что забыли об инструкции. Пальцы вращаются механически, взгляд следит за движением облака за окном, мысли заняты со­вершенно другим.
Упражнения «Пальцы».Сядьте удобно в кресло или на стул. Переплетите пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы

Слайд 28«Стрелка».
Упражнение выполняется ежедневно, два-три раза в день. В течение 3 мин.

наблюдайте за движением секундной стрелки на ваших часах. Упражнение вначале кажется не очень сложным. Однако очень скоро вы обнаруживаете, что уже не следите за стрелкой, а думаете совсем о постороннем, тогда как ваше внимание все время должно быть приковано к стрелке. После освоения этого режима переходите на ежедневное наблюдение за движением минутной стрелки в течение 5 мин. И, наконец, наиболее сложный режим выполнения этого упражнения -15 мин. следить за движением часовой стрелки.
«Стрелка». Упражнение выполняется ежедневно, два-три раза в день. В течение 3 мин. наблюдайте за движением секундной стрелки

Слайд 29«Домино».
Упражнение выполняется с фишками домино. Возможно использование игральных карт. Задание:

за 10 с посмотреть и запомнить комбинацию вначале из двух фишек домино, после освоения этого упражнения используется четыре фишки, а за­тем шесть фишек домино.

«Домино».  Упражнение выполняется с фишками домино. Возможно использование игральных карт. Задание: за 10 с посмотреть и

Слайд 30«Изучение предмета».

Порядок выполнения: взять простой, несложный предмет и в течение двух

минут изучать его. Затем записать результаты изучения. После этого сравнить записанное с реальными объема. Вы убедитесь в неполноте ваших записей. Это упражнение - показатель степени управления вашим вниманием.


«Изучение предмета».Порядок выполнения: взять простой, несложный предмет и в течение двух минут изучать его. Затем записать результаты

Слайд 31«Чтение неинтересной книги».
Что мы обычно читаем? Что нам нужно,

полезно. Очень ред­ко мы беремся за чтение текста, заранее зная, что он не нужен и бесполезен. В этом упражнении мы предлагаем читать книги, заведомо для нас неинтересные. Но читать не механически, а творчески, следя за переключением своего внимания. Вначале оно носит характер явно произвольного. Вы с трудом застав­ляете себя читать текст. Все кажется вам скучным и неинте­ресным. Но вот вдруг появилась какая-то интересная мысль. Что-то вас заинтересовало, увлекло. Незаметно для себя вы внимательно вчитываетесь в текст, забывая о том, что книга-то в общем для вас неинтересная. Внимание становится после-произвольным. Умение «втягиваться» в любую работ)?, даже самую неинтересную, сделать ее любимой - огромное до­стоинство, помогающее продуктивно выполнять многие виды человеческой деятельности. Какие книги выбирать для этого упражнения? Мы рекомендуем обычно читать книги не вашего профиля деятельности.

«Чтение неинтересной книги».   Что мы обычно читаем? Что нам нужно, полезно. Очень ред­ко мы беремся

Слайд 32Вывод:
Мы рассмотрели содержание такого важнейшего параметра психической деятельности человека, как внимание.

Внимание -категория сложная. Ее трудно уловить. Почему? Потому что внимание не является самостоятельным психическим процес­сом, подобно эмоциям, мышлению, памяти. Оно не существует вне их. Мы не можем быть просто внимательными, независимо от восприятия, мышления, запоминания. Сложен и процесс тренировки внимания, управления им. Не случайно в нашей комплексной программе интеллектуального и духовного раз­вития личности задачу достижения настоящего управления вниманием мы относим только на третью ступень, в программу «Ультра-рапид». В этой программе мы достигаем совершенства и называем это сверхвниманием. Но начинать выполнение этой задачи надо сегодня. Изучив шесть упражнений по трени­ровке внимания, вы убедитесь в том, что она важна не только для чтения. Все виды деятельности требуют прежде всего вни­мания и умения своим вниманием управлять.
Вывод:Мы рассмотрели содержание такого важнейшего параметра психической деятельности человека, как внимание. Внимание -категория сложная. Ее трудно уловить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть