Презентация, доклад на тему Развитие УУД в УМК Н.И. Сонина Сфера жизни (5 класс)

Содержание

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося

Слайд 1Развитие универсальных учебных действий в учебно-методическом комплексе Н. И. Сонина

«Сфера жизни»
Развитие  универсальных учебных действий в учебно-методическом комплексе Н. И. Сонина «Сфера жизни»

Слайд 2Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 3Универсальные учебные действия
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

Слайд 4Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 5ВИДЫ УУД
1. Личностные
2. Регулятивные, включая действия саморегуляции
3. Познавательные, включая общеучебные

и логические
4. Знаково-символические
5. Коммуникативные
ВИДЫ УУД1. Личностные2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические4. Знаково-символические5. Коммуникативные

Слайд 7Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 8Личностные УУД
действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом, Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Личностные УУДдействие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, Ученик должен

Слайд 9§ 2. Наука о живой природе.
Какую роль в вашей жизни

уже сейчас играют биологические знания?

§ 28. Как человек изменил Землю.
Оцените возможности своего собственного участия в решении экологических проблем. Какие ваши действия могли бы помочь сохранению живого на планете, защите окружающей среды от загрязнений, решению других проблем?
Р.т. – С какими экологическими проблемами вы сталкиваетесь в своём городе?

§ 31. Здоровый человек и безопасность жизни.
- Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым? Что нужно в нём изменить , чтобы он таким стал?
- Почему курящий человек не может быть хорошим спортсменом?
- Объясните, по какой причине запрещено водить автомобиль в нетрезвом состоянии.
§ 2. Наука о живой природе. Какую роль в вашей жизни уже сейчас играют биологические знания?§ 28.

Слайд 10Регулятивные действия
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Регулятивные действияцелеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и

Слайд 12Регулятивные действия
контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Регулятивные действияконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Слайд 13Познавательные универсальные учебные действия.
общеучебные
логические
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
извлечение

необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)

Сравнение;
Опознание;
анализ- выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;
Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

Познавательные универсальные учебные действия.общеучебныелогические поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных

Слайд 14поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

Слайд 15Сравнение;
Опознание;
анализ- выделение элементов и «единиц» из целого;

Сравнение;Опознание;анализ- выделение элементов и «единиц» из целого;

Слайд 16поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
Сравнение;


поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;Сравнение;

Слайд 17Озаглавьте список. Установите один «лишний» объект.
Олень
Клевер
Льдинка
Пчела
Ель

Озаглавьте список. Установите один «лишний» объект.
Питание
Таяние
Дыхание
Развитие
Выделение
Подведение

под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

Озаглавьте список. Установите один «лишний» объект.ОленьКлеверЛьдинкаПчелаЕльОзаглавьте список. Установите один «лишний» объект.ПитаниеТаяниеДыханиеРазвитиеВыделениеПодведение под понятие – распознавание объектов, выделение

Слайд 18Установите верную последовательность перечисленных природных зон Земли в направлении от полюсов

к экватору.
Широколиственный лес
Тундра
Влажный тропический лес
Тайга
Саванна
Установите верную последовательность перечисленных природных зон Земли в направлении от полюсов к экватору.Широколиственный лесТундраВлажный тропический лесТайгаСаванна

Слайд 19Знаково-символические универсальные учебные действия
Знаково-символические универсальные действия, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного

материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

Знаково-символические универсальные учебные действияЗнаково-символические универсальные действия, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции

Слайд 20С помощью вертикальных отрезков изобразите в тетради относительные размеры различных динозавров

и человека.
С помощью вертикальных отрезков изобразите в тетради относительные размеры различных динозавров и человека.

Слайд 21Рассмотрите диаграммы на с. 36-37 учебника. Чем различается химический состав тел

живой и неживой природы? Существуют ли элементы, которые встречаются только в живых организмах?
Рассмотрите диаграммы на с. 36-37 учебника. Чем различается химический состав тел живой и неживой природы? Существуют ли

Слайд 22Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть